Лучший педагог года

Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят» (8 фото)

Надежда Петренко
Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят»

Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят»

Цель: Продолжать учить детей называть геометрические фигуры узнавая их по форме, соотносить с формой изображённых силуэтов «котят «(ушки, мордочка, хвост). Закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, используя игры – наложения. Развивать артикуляционный аппарат детей, мелкую моторику пальчиков, умение дружно играть со сверстниками. Продолжать формировать умение детей выполнять коллективную аппликацию, обыгрывать её. Воспитывать интерес к познавательной игровой деятельности.

Публикация «Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы „Кисонька Мурысенька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций разноцветных бабочек, картины «кошка с котятами», изучение названий геометрических фигур, использование их в сенсорных играх. Чтение потешек, стихов о бабочках и кошках, разучивание подвижных игр.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка – кошка, шкатулки четырех основных цветов в них бабочки, соответствующих цветов. Силуэты котят, изображённые на листах бумаги, геометрические фигуры (треугольники, круги, овалы). Цветы, бабочки из салфеток. Лист ватмана, клей, салфетки зелёного цвета.

Ход занятия : (Дети стоят на ковре полукругом).

Воспитатель: Все вставайте кружком,

Поиграем ладком

Приготовьте ручки, глазки.

Поиграем дружно в прятки.

Воспитатель: (Прячет руки, спрашивает)

- Где же наши ручки?

- Нет наших ручек.

(Дети повторяют движения.)

Воспитатель: (Протягивает руки вперёд).

-Вот наши ручки (перебирает пальчиками, встряхивает кисти рук). Аналогично игра продолжается, воспитатель задаёт вопросы;(где же наши ножки, глазки, ушки?)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что услышали ваши ушки?

Фото «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят»

(В это время за дверью слышится тихий стук и мяуканье кошки).

Дети: -Голос котика «мяу».

(Воспитатель идёт открывать дверь одновременно рассказывая стихотворение) Кто мяукнул у дверей?

Открывайте, поскорей.

Киска в гости к нам пришла.

Деткам игры принесла.

(Кошка принесла детям сундучки красного, синего, зелёного,жёлтого цвета) Кошка: Здравствуйте, ребята

Воспитатель и дети: Здравствуй, кисонька – Мурысенька

(Воспитатель предлагает малышам погладить кисоньку)

Воспитатель: Какая у кошки шёрстка?

Дети: Гладкая, мягкая.

Воспитатель: Вам нравится кисонька – Мурысенька?

Дети :-Да, красивая.

Воспитатель Мордочка у кошки усатая.

-Где у кисоньки усы, удивительной красы?

Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы - фото

Что у неё на голове?

Дети: Ушки.

Воспитатель: -Покажите, где у кисоньки ротик, носик, глазки?

Для чего кисоньке нужны лапки?

Воспитатель: Что наша кисонька любит кушать? Давайте сами спросим у неё.

Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?

Воспитатель: (голосом кошки)

- Молочка немножечко

Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?

- Творожка немножечко

Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?

- Сливочек немножечко

Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?

- Поглядеть в окошечко

Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?

- Поиграть немножечко

Воспитатель: В какую игру мы будем играть кошечка? Покажи нам, что ты принесла в разноцветных шкатулках.

(Открывает по очереди оду по другой разноцветные шкатулки, достает из них разноцветных бабочек и раздает по одной малышам. Дети держат за ниточки разноцветных бабочек. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бабочки и цветочки».) Раскладывает по ковру разноцветные цветы.

Воспитатель: «Над полянкой бабочки закружились,

На цветочки тихо опустились».

(Дети держа в руках разноцветных бабочек передвигаются по комнате, на слова; «на цветочки тихо опустились»- опускают каждый свою бабочку на соответствующий цвету их бабочки цветок.

Фото №1 Цель Продолжать учить детей называть геометрические фигуры узнавая их по форме соотносить с формой изображённых силуэтов котят ушки мордочка хвост

Воспитатель: Ребята, бабочки могут летать высоко – высоко, давайте поможем им взлететь.

Наберём полные щёчки воздуха и подуем на бабочек.

(Дети выполняют артикуляционное упражнение «подуем на бабочек».

Фото №2 Закрепить названия основных цветов красный жёлтый синий зелёный используя игры наложения

Воспитатель: кисонька – Мурысенька очень любит играть с клубками. Посмотрите, какие красивые клубочки я приготовила (уточняем вместе с детьми цвет каждого клубочка, в это время дети берут по одному клубочку в руки). Малыши бросают клубочки кисоньке – Мурысоньке. И они распускают длинные нитки. Воспитатель предлагает детям намотать ниточки на клубочки. (Игра повторяется.)

Фото №3 Развивать артикуляционный аппарат детей мелкую моторику пальчиков умение дружно играть со сверстниками

Воспитатель: Кисонька- Мурысенька просит нас, ребятки,чтобы мы сделали для бабочек зелёную полянку, где поселятся бабочки.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором лежит лист ватмана, клей, куски поролоновой губки, зеленые салфетки.

Воспитатель: Ребята сейчас я нанесу клей на ватман, а вы возьмете поролоновые губки (вот так, показывает двумя пальцами взявши кусок губки, и равномерно разнесёте клей по листу ватмана.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, берем по одной салфетке, разрываем пополам, сжимаем крепко в кулачках, и прикладываем смятые комочки на лист ватмана. Прижимаем комочки тканевой салфеткой.

Дети выполняют работу, по окончании, когда зеленая полянка выполнена до конца, малыши «поселяют» на нее бабочек.

Фото №4 Продолжать формировать умение детей выполнять коллективную аппликацию обыгрывать её

Дети: «Пусть живут на полянке».

Кисонька – Мурысенька восхищается работой детей, хвалит их, предлагает поиграть.

Фото №5 Воспитывать интерес к познавательной игровой деятельности

Проводится пальчиковая игра «Котята»

Воспитатель (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого). Предлагает малышам немножко побыть маленькими котятами.

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Кисонька – Мурысенька благодарит малышей за увлекательные, познавательные игры. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию детей первой младшей группы «Медведь Миша в гостях у малышей» Образовательная задача: -Формировать представления о величине предмета «Высокая – низкая»; -Различать и называть основные цвета: желтый,.

Конспект занятия по развитие речи для детей первой младшей группы. Чтение потешки «Кисонька — мурысенька» Здравствуйте, я предлагаю вам конспект по развитие речи. Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы, побуждать.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы Цель: развитие зрительного восприятия младших дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма,.

«Матрёшка в гостях у ребят». Весеннее развлечение для детей первой младшей группы Звучит мелодия песни Г. Фрида «Песенка о весне». В зал заходят дети и делают круг вокруг солнышка, которое стоит на подставке в центре зала.

НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Котик и ежик в гостях у детей» НОД по сенсорному развитию детей В I младшей группе по теме «Котик и ежик в гостях у детей»составила воспитатель Юдина Елена Викторовна.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселая подушечка»Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселая подушечка» Сенсорное развитие ребенка раннего возраста. «Веселая подушечка» Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного.

Сценарий для детей первой младшей группы «Фея цветов в гостях у ребят» к 8 марта Цель: создавать у ребенка радостное настроение; поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам. Задачи:.

Занятие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» Тема «Веселое путешествие» Показательное занятие.

Автор публикации:
Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 23:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД