Лучший педагог года

Конспект занятия по сказкотерапии «Путь к волшебству»

Татьяна Шимкова
Конспект занятия по сказкотерапии «Путь к волшебству»

ТЕМА: «ПУТЬ К ВОЛШЕБСТВУ»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и фантазию.

Учить детей свободно и ясно выражать свои мысли, охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать формировать знания об основных особенностях состояния животных, насекомых в разные сезонные периоды. Обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Путь к волшебству“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, чувства доброты и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Сказочное оформление зала, куклы – марионетки: Волшебник, Кузя, Ворон- Воронович, Баба – Яга, Дракон. Фланеллеграф с фигурками животных, птиц, насекомых. Магниты по количеству детей, фасоль, бобы, металлические предметы, три корзинки. Предметы – загадки: хрустальная туфелька, золотой ключик, красная шапочка. Волшебные краски, ватман, посох, сюрпризы для детей. Музыкальное оформление.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: примагничивает, притягивает, посох.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказку? Вот сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Но войти туда может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. Вы готовы? Тогда вперед. (Отправляются в путешествие, встречаются с Волшебником)

Волшебник : «Здравствуйте сказочные существа. Как хорошо, что вы пришли. У меня случилась беда. Когда я прилег отдохнуть, прилетел Дракон из соседней сказочной страны и унес мой волшебный посох. А посох мой такой – в чьи руки попадет, такие дела и делать будет. В добрых руках он помогает творить добро, а в злых руках он может и зла наделать. Представляете, что может натворить злой Дракон. Я стар, сам идти не могу, что делать не знаю? (Дети предлагают самим сходить за посохом)

Волшебник : Ну, спасибо вам, добрые сказочные существа, что откликнулись на мою беду, а теперь послушайте, как дойти до царства Драконова.

Пойти нужно по одной из трех дорог, все дороги волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой. Первая дорога – самая легкая, ровная.

Вторая дорога – труднее, она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать. Но эта дорога дает идущему по ней не больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная, сложная, но зато силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете – слушайте, чувствуйте как ваше тело наполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на полянку. (Дети по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, грибок. Давайте подойдем и посмотрим, кто там живет? (под грибочком сидит Лесовичок).

-Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте. (грустно)

Воспитатель: Что случилось?

Лесовичок: Пролетал мимо злой Дракон и все в моем лесу напутал. Что делать я не знаю?

Воспитатель: Не расстраивайся, сейчас мы тебе поможем.

Дети, послушайте загадку: Снег на полях,

Лед на реках,

Стужа гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Речка течет,

Солнце печет,

Рожь поспевает

Когда это бывает?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно. Вот перед вами сказочный лес, где дракон зиму с летом перепутал. Надо их распутать, порядок навести. Поможете?

Вы знаете как себя надо вести в лесу?

Какие красивые полянки в сказочном лесу у тебя, Лесовик.

- Какие красивые деревья. Что-то здесь не так. Кто скажет (на зимних деревьях яблоки не растут)

- Бабочки летают. Может быть такое зимой? Кто скажет, а где зимуют насекомые?

- Посмотрите, что еще не так? (ответы детей – еж на зимней полянке гуляет)

- А что он делает зимой? А какие еще животные спят зимой?

- На летней полянке, на дереве кормушка висит, правильно?

- А зачем мы вешаем кормушки на деревьях зимой? (ответы детей)

Молодцы дети. Лесовичок, посмотри, сумели дети навести порядок на твоих полянках?

Лесовичок: Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Лесовичок, а что это за книжка у тебя? Расскажи нам.

Лесовичок: Эта Красная книга Башкортостана. Туда записывают очень редкие виды животных, насекомых, птиц. К сожалению они исчезают. Нужно беречь нашу природу.

Воспитатель: Ну спасибо, тебе лесовичок.

Лесовичок: А вы, вы куда идете? (ответы детей)

Лесовичок: Вон за тем холмом Баба-Яга живет, она у нас все знает. Сделайте 3 шага вперед,1 направо, 1 налево. Хлопните 3 раза, повернитесь вокруг себя. И вы будете у Бабы – Яги.

Воспитатель-дети: Спасибо, Лесовичок. (Дети выполняют задание лесовичка. Подходят к избушке Бабы –Яги)

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки. Да какие хорошенькие. Куда идете (ответы детей).

Баба – Яга: Видела, видела, пролетал Дракоша, а вы детушки, раз уж ко мне пожаловали помогите мне старой по хозяйству. Вот…

Воспитатель: Дай-ка посмотрю, что у тебя тут. Дети знаете,что это? Магниты.

Баба-Яга: гимниты?

Воспитатель: Нет. Правильно магнит. Что он делает дети? Он примагничивает, притягивает. А что? Разные металлические предметы.

Баба _ Яга: Ох, интересно. Вот у меня тут как раз, фасоль просыпала, старая прямо 3 чашки.

Воспитатель: Не беда. Что мы дети сейчас сделаем? (ответы детей)

Баба-Яга: Ой, спасибочки. Гимниты – хорошая вещь. (дети поправляют)

Вот вам клубочек, он покажет путь-дорогу. (Дети идут за клубком, подходят к болоту. Там лежит Ворон)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто там?

Ворон: Пить,пить!

Воспитатель: Что с тобой? Ты кто?

Ворон: Я, Ворон Воронович. Взлететь не могу, сил нет, устал, пить, пить.

Воспитатель: Надо напоить Ворона. (замечают не далеко ручеек. Все бегут к нему).

Воспитатель: Как же так? Нельзя Ворона одного оставлять (кто-нибудь из детей остается с Вороном, остальные бегут к роднику).

Воспитатель: Да - а, нелегко в ладошках воду носить. Но раз вы в сказке в первый раз, подскажу верное средство.

Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать одну общую чашу, встаньте в кружок, протяните руки вперед, сделайте одну общую чашу.

(Когда дети напоили Ворона)

Ворон: Спасибо, Вам, добрые существа! Кабы не вы

не миновать мне смерти. А куда вы идете? (ответы детей)

Ворон: А вы уже дошли. Видите вдали виднеется замок Дракона. Только идите тихо, не разбудите. (Дети подходят к замку)

Дракон (просыпается) : Что за шум? Ой-ей-ей. Кто ко мне пожаловал?

Дети: Здравствуй, Дракон.

Дракон: Зачем пожаловали? (ответы детей)

Дракон: Посох, захотели. Как бы не так.

Воспитатель: Дракон, ну ты же добрый, мы знаем.

Дракон: Я…я…я. Ну ладно. Отгадайте мои загадки, может и отдам. Сказки любите? Читаете? Вот сейчас и посмотрим. (перед детьми предметы из сказок, дети отгадывают)

-хрустальная туфелька – Золушка;

-золотой ключик - Буратино

-красная шапочка – Красная шапочка

Дракон: Вот это да, все они знают.

Воспитатель: Дети, а давайте дракону подарок сделаем.

Дракон: Подарок? Мне никогда никто ничего не дарил.

Воспитатель: Нарисуем, солнце волшебными красками. Солнце оно какое? (ответы детей)

Дети рисуют, дарят Дракону.

Дракон: Ой, как красиво. Спасибо вам. Я теперь никого никогда обижать не буду. Вот, держите посох.

Дети: Спасибо, тебе Дракон.

Воспитатель: Ну,вот мы и выполнили просьбу Волшебника. Сказка закончилась. Наша волшебная сила растратилась. Пора возвращаться домой, передать посох Волшебнику.

Давайте сядем на ковер-самолет, закроем глаза и быстро долети до Волшебника.

Дети закрывают глаза, открывают, рядом сидит Волшебник.

Волшебник : Спасибо вам,дети. Чем же мне отблагодарить. Вот, возьмите посох. Передайте друг-другу и скажите о свом мечте и она, поверьте мне, Волшебнику, обязательно исполнится.

(Дети говорят о своей мечте)

Затем закрывают глаза и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Долгосрочный проект по сказкотерапии "В гостях у сказки" (сказкотерапия –как одна из форм здоровьесберегающих технологий направленных на.

Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки» СКАЗКА На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии «В гости к Бабе-Яге» Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе на тему: «В гости Бабе Яге». Цель: Развитие эмоционального.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Цель мастер-класса: представление педагогам Тазовского района элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе.

Основные понятия в сказкотерапии. Авторские коррекционные сказкиОсновные понятия в сказкотерапии. Авторские коррекционные сказки ТЕМА: «Основные понятия в сказкотерапии». Содержание: 1. Введение 2. Определение и значение сказкотерапии 3. Алгоритм для составления.

Планирование занятий с использованием метода сказкотерапии в средней группе Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое.

Проект по сказкотерапии Проект: «Сказкатерапия – как средство воспитания дошкольника». Сказка – источник народной мудрости. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном,.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка" Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией.

Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии Технология здорового образа жизни Цель : сохранение здоровья дошкольников. Задачи : Развивать познавательный интерес, умение выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Путь к волшебству»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД