Получи документы

Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе (4 фото)

Светлана Трусова
Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе

Занятия по театрализованной деятельности

«Маша и медведь»

Цели: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой

деятельности, развивать творческие способности.

Задачи:

- Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску

- развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

Публикация «Занятия по театрализованной деятельности „Маша и медведь“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх

- создать теплую доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми

- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи

-совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостями и друг другу.

- Скажите, где происходят волшебство и чудесное превращение? (в сказке)

- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки? (ответы детей)

- А где можно увидеть сказки? театре, по телевизору)

- А вы знаете что такое театр? Театр – это место, где показывают спектакли и разыгрывают сказки и сам спектакль тоже называется театр.

- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров. Какие? (драматический, кукольный, театр зверей, театр теней, детский, уличный)

- Профессия людей, которые работают в театре, называется артист. Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. А есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист- кукловод.

- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много. Вот эта кукла называется марионетка, ею кукловод управляет с помощью ниток, эта кукла на гапите, а эта - би-ба-бо (показать)

Приходит домовенок Кузенька, здоровается, приглашает детей поиграть.

- А вы хотите быть артистами? Давайте поучимся актерскому мастерству. Что такое мимика? (выражение лица). А что такое жесты? (движение тела) Правильно, у людей бывает разное настроение, покажите жестами и мимикой настроение, о котором я сейчас буду говорить.

* Дети очень удивились, когда увидели новый театр (дети изображают удивление)

*Ребята испугались, когда над ними пролетела большая птица (изображают испуг)

* дети очень обрадовались, когда им подарили воздушный шар (изображают радость)

- Артисты должны не только мимикой и жестами выражать свое настроение, но и уметь четко и выразительно произносить текст. Давайте попробуем произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом» (громко, шепотом, грустно, удивленно). Дети вместе с воспитателем произносят фразу и индивидуально.

- Молодцы, разговаривать как артисты вы уже научились, а куклами управлять совсем не сложно.

- А теперь давайте вспомним правила поведения в театре (нельзя разговаривать, кричать, шуметь, принимать пищу) Почему? (отвлекает актеров)

- А хлопать в ладоши? Топать ногами (если просят, можно)

-(Кузенька) Ребята, а вы не видели мой сундук со сказками? (находят). Вот теперь мы можем поиграть в сказку, Покажем для гостей и зрителей русскую народную сказку «Маша и Медведь». А вы знаете, с каких слов начинается сказки? (жили-были)

- Итак, слушайте внимательно, хлопайте старательно

Жили были дед и баба, и была у них внучка Машенька. Машенька такая мастерица, никогда не ленится, только солнце встает, петушок запоет, Машенька уж на ногах: белье постирает, избу подметет, пирогов напечет, сядет, отдохнет и снова начнет (зрители помогают). Вот пришли к Машеньке подружки звать ее в лес по грибы, по ягоды.

- Пойдем, Машенька в лес с нами, за грибами, за ягодами.

Стала Машенька отпрашиваться у дедушки с бабушкой:

- Отпустите, Баба с дедом, я вернусь домой к обеду,

Погуляю лишь в лесу, грибов-ягод принесу.

- Иди, иди, погуляй, да смотри не отставай.

- Отставать не годится, не долго и заблудиться.

Вот пошли подружки в лес, птичек слушают, хоровод водят, смеются, играют, грибы-ягоды собирают, вот деревце за деревце, кустик за кустик и заблудилась Машенька, стала она звать подружек, аукать:

- Ау, ау, подружки! Да никто не отзывается. Заплакала Машенька и пошла дальше, шла, шла и пришла в лесу к избушке.

Вот избушка стоит, очень странная на вид.

Окна большие, двери кривые,

Крыльцо гниет, кто там живет?

- А в избушке этой жил большущий медведь. Только его тогда дома не было, он по лесу ходил. Вернулся медведь, увидел Машеньку, обрадовался:

- Ага! Будешь теперь у меня жить, будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить. Да смотри, не убегай, а то поймаю и тогда уж съем.

Потужила Машенька, погоревала, да делать нечего, стала жить у медведя. Белье постирает, пол подметет, кашу наварит, сядет, отдохнет, снова начнет. (зрители помогают)

Стала Машенька думать как ей от Медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти не знает, спросить не у кого. Думала, думала и придумала.

- Ах, медведь, мой медведь! Отпусти в деревню на день.

Навещу деда с бабкой, да гостинца снесу сладкого.

- Не пущу тебя одну, ты заблудишься в лесу.

Деду с бабкой сам гостинец отнесу.

А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большущий- пребольшущий короб и говорит медведю :

- Вот, отнеси в деревню, да смотри, короб по дороге не открывай и пирожки не ешь, я на дерево залезу, за тобой следить буду.

- Ладно, ладно, не зевай, короб быстро подавай

- Погоди, не спеши, на крылечко ты сходи, на погоду погляди.

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит короб уже готов, взвалил его на спину и пошел в деревню. Шел, шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба:

- Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

- Вот какая глазастая, все видит

Шел, шел медведь и пришел в деревню

- Тук, тук, тук, открывайте ворота, раскрывайте двери,

Я от Машеньки пришел, пирожков вам принес.

А собаки почуяли медведя и залаяли. Испугался Медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли дед с бабкой к воротам, видят, короб стоит, а в коробе – то Машенька живехонькая и здоровехонькая. Обрадовались они, стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Понравилась вам сказка? Похлопайте в ладоши, а артистов просим выйти и поклониться.

- Какую сказку показали наши артисты?

- Почему сказка «Маша и Медведь» русская народная?

- Как называется профессия человека, который работает в театре?

- Кто в театре водит кукол?

- Что такое мимика? Жесты?

Кузенька хвалит детей, угощает сладостями и предлагает попрощаться с гостями сначала словоми, а потом мимикой и жестом.

Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе
Фото «Маша и медведь»
Занятия по театрализованной деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 Все конспекты Средняя группа Театр
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в средней группеФотоотчет о театрализованной деятельности в средней группе Воспитатели Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,г. Пролетарск, Ростовская область.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем празднике». Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД