Елена Хвостова
Занятия по теме «Пожарное дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме "Что делать при возникновении пожара".
Цель: подготовить детей к правильным действиям при возникновении пожара.
План
1. Воспитатель рассказывает, что при возгорании необходимо сразу покинуть место пожара, сообщить об этом взрослым (воспитателям или родителя, ни в коем случае не забираться в углы, не паниковать, не пытаться тушить огонь своими силами;
2. Воспитатель объясняет: чтобы вызвать пожарную охрану, надо набрать номер телефона 01, сообщить адрес и назвать, что горит;
Публикация «Занятия по теме „Пожарное дело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3. Использование пословиц: дети объясняет значение пословицы "Огонь - не вода, схватит - не выплывешь".
Домашнее занятие: с помощью родителей дети учат и запоминают свой адрес, где живут.
Занятие по теме "Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности".
Цель: около пожарного щита или с помощью наглядной противопожарной агитации (плакаты, литовки, проспекты) ознакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования. Приучать детей быть наблюдательными и внимательными.
План:
1. Воспитатель просит детей знакомые предметы, которые они видят на противопожарном стенде, а также их предназначение;
2. Воспитатель рассказывает об огнетушителях и других средствах тушения (ведро с водой, песок и лопата, кошма, лом) и разъясняет, почему эти предметы собраны в одном месте;
3. Чтение стихотворения С. Маршака "Кошкин дом".
Занятие по теме "Чтение стихотворения С. Маршака ""Пожар"
Цель: ознакомить детей с пожарной охраной в прошлом и с совместной пожарной службой, рассказать, по каким причинам происходят пожары, практически отработать вызов пожарной охраны, воспитатель у детей чувство уважения к людям мужественных профессий.
План:
1. Воспитатель рассказывает, что при пожаре люди вызывают на помощь пожарную охрану. С давних пор пожарные борются с огнем. Когда не было телефона, пожарные круглые сутки дежурили на пожарной каланче, с которой был виден весь город. С появлением телефонной связи о пожаре сообщают по телефону. Кто может назвать номер по которому вызывают пожарную охрану?
2. Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака "Пожар";
3. Беседа по содержанию стихотворения:
как нести дозор пожарные в прошлом;
почему начался пожар в доме;
как вызывают пожарных сейчас;
4. Упражнения в вызове пожарной охраны по телефону: дети набирают номер 01, называют свой адрес и объясняют, что горит.
Занятие по теме "Огонь добрый и злой"
Цель: рассказать детям о том, как используется огонь в добрых целях, как возникает пожар, чем он опасен.
План:
1. рассказ воспитателя об огне - давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Огонь согревает людей, с помощью него готовят пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, самолет, ракету и т. д., необходим огонь;
2. Дети объясняют, как используется огонь для различных целей, в каких случаях он приносит пользу;
3. Ребятам предлагаются загадки:
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход,
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(Утюг)
Этот тёмный-тёмный дом,
Сто сестричек живёт в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр.
(Спички)
4. Воспитатель задает детям вопросы:
Когда возникает пожар?
Какие правила надо соблюдать при пользовании утюгом, спичками?
В чём опасность пожара?
5. Воспитатель рассказывает, какие последствия могут быть от пожара: огонь может принести много зла; во время пожара гибнут люди, животные, птицы, уничтожаются строения (это может быть жилой дом, детский сад, школа, магазин и др.)
6. В заключении воспитатель предлагает детям самим рассказать, когда огонь можно назвать добрым, а когда злым.