Папки-передвижки

Занятия по теме «Пожарное дело»

Елена Хвостова
Занятия по теме «Пожарное дело»

Занятие по теме "Что делать при возникновении пожара".

Цель: подготовить детей к правильным действиям при возникновении пожара.

План

1. Воспитатель рассказывает, что при возгорании необходимо сразу покинуть место пожара, сообщить об этом взрослым (воспитателям или родителя, ни в коем случае не забираться в углы, не паниковать, не пытаться тушить огонь своими силами;

2. Воспитатель объясняет: чтобы вызвать пожарную охрану, надо набрать номер телефона 01, сообщить адрес и назвать, что горит;

Публикация «Занятия по теме „Пожарное дело“» размещена в разделах

3. Использование пословиц: дети объясняет значение пословицы "Огонь - не вода, схватит - не выплывешь".

Домашнее занятие: с помощью родителей дети учат и запоминают свой адрес, где живут.

Занятие по теме "Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности".

Цель: около пожарного щита или с помощью наглядной противопожарной агитации (плакаты, литовки, проспекты) ознакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования. Приучать детей быть наблюдательными и внимательными.

План:

1. Воспитатель просит детей знакомые предметы, которые они видят на противопожарном стенде, а также их предназначение;

2. Воспитатель рассказывает об огнетушителях и других средствах тушения (ведро с водой, песок и лопата, кошма, лом) и разъясняет, почему эти предметы собраны в одном месте;

3. Чтение стихотворения С. Маршака "Кошкин дом".

Занятие по теме "Чтение стихотворения С. Маршака ""Пожар"

Цель: ознакомить детей с пожарной охраной в прошлом и с совместной пожарной службой, рассказать, по каким причинам происходят пожары, практически отработать вызов пожарной охраны, воспитатель у детей чувство уважения к людям мужественных профессий.

План:

1. Воспитатель рассказывает, что при пожаре люди вызывают на помощь пожарную охрану. С давних пор пожарные борются с огнем. Когда не было телефона, пожарные круглые сутки дежурили на пожарной каланче, с которой был виден весь город. С появлением телефонной связи о пожаре сообщают по телефону. Кто может назвать номер по которому вызывают пожарную охрану?

2. Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака "Пожар";

3. Беседа по содержанию стихотворения:

как нести дозор пожарные в прошлом;

почему начался пожар в доме;

как вызывают пожарных сейчас;

4. Упражнения в вызове пожарной охраны по телефону: дети набирают номер 01, называют свой адрес и объясняют, что горит.

Занятие по теме "Огонь добрый и злой"

Цель: рассказать детям о том, как используется огонь в добрых целях, как возникает пожар, чем он опасен.

План:

1. рассказ воспитателя об огне - давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Огонь согревает людей, с помощью него готовят пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, самолет, ракету и т. д., необходим огонь;

2. Дети объясняют, как используется огонь для различных целей, в каких случаях он приносит пользу;

3. Ребятам предлагаются загадки:

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход,

Остановишь - горе,

Продырявишь море.

(Утюг)

Этот тёмный-тёмный дом,

Сто сестричек живёт в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

(Спички)

4. Воспитатель задает детям вопросы:

Когда возникает пожар?

Какие правила надо соблюдать при пользовании утюгом, спичками?

В чём опасность пожара?

5. Воспитатель рассказывает, какие последствия могут быть от пожара: огонь может принести много зла; во время пожара гибнут люди, животные, птицы, уничтожаются строения (это может быть жилой дом, детский сад, школа, магазин и др.)

6. В заключении воспитатель предлагает детям самим рассказать, когда огонь можно назвать добрым, а когда злым.

Публикации по теме:

Правила пожарной безопасности для дошкольников «Осторожно — Огонь!» Добрый день, коллеги. Хочу предложить вашему вниманию свою первую презентацию на тему "Осторожно - ОГОНЬ!". «Осторожно – ОГОНЬ!» (Противопожарная.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по теме «Пожарное дело»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 12:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД