Получи документы

Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России»

Елена Расулова
Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России»

ТДЦ:

Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами;

- освоение вычислительных навыков с числом 3.

Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к математическим

исследованиям;

- воспитание коммуникативных навыков.

Развивающий аспект: - развитие произвольного внимания, мыслительных операций

(воображения и логики);

- развитие математического кругозора через методы сравнения,

обобщения и преобразования.

Публикация «Конспект урока математики „Прибавить и вычесть число 3, Приемы вычисления“ с применением презентации по УМК „Школа России“» размещена в разделах

Межпредметные связи: математика, информатика и ИКТ, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Этапы урока

Содержание заданий

Виды деятельности учащихся, формы организации

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Виды УУД характеристики

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА (30 сек).

1 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

Слайд 3

Приветствие учителя. Организация внимания.

-Наступила зима. Мы все в ожидании прекрасного праздника Нового года. На прошлом уроке мы написали письмо Д. М с нашими пожеланиями. Скажите где живёт ДМ. (Великий Устюг)А поможет нам его отнести снеговик

-Мы сегодня отправимся в путешествие в Великий Устюг в резиденцию ДМ что бы помочь доставить письмо снеговику. Путешествие у нас будет не простое, а математическое.

1. Оценка подготовленности рабочего места

2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, личностные (самоопределение) Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2. Мотивация познавательной деятельности

2.1 Работа с числовым рядом

Слайд 4-5

Создавать положительный настрой на открытие новых знаний.

2.2Слайд 6

2.3Слайд 7-8

- Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

На слайде записаны числа : 0,1,2,4 ,5,6,7,8,9,7,10

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

-Как называется фигура, имеющая 3 угла?

Вы можете писать цифру 3

Давайте на наших карточках напишем строчку. Подчеркнём самую красивую

Вот отлично вы справились идем дальше.

Состав чисел

Увеличь на 3 каждое из чисел:

Уменьши на 3 каждое из чисел:

Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы.

Указана тема урока Использование полученных знаний на практике.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

3. Самоопределение к деятельности.

4. Работа по теме урока.

Слайд 9-11

- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)

- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)

- А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня на уроке. (Прибавлять и вычитать число 3)

Верно, но мы с вами уже познакомились на прошлом уроке с прибавлением и вычитанием числа три. Сегодня у нас урок закрепления и повторения. Кто может вспомнить пословицу про повторен

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?

Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя.

Обсуждение в малых группах и формулировка вывода.

Указана тема урока

Принятие учащимися поставленных задач.

Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.

Регулятивные: целеполагание, коррекция.

Познавательные:

Логические

(анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

5. Физкультминутка

Слайд 12

Выполняют и повторяют движения.

Снятие эмоционального напряжения Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).

5.1 5. Закрепление (диагностические задания)

Слайд 13

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

(Проверка)

- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!

Работа в парах с последующим объяснением.

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.

Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, умение решать задачи. Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения.

Личностные

действие смыслообразования.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Повторение и закрепление изученного материала

Слайд 15-17

Из чего состоит задача?

Решение задач

Физкультминутка

для глаз

В какой стране находится Великий Устюг? Как Россия называлась раньше? А кто защищал Русь (Богатыри)Давай те отдохнём. Закройте глаза представте богатырей. Теперь откройте

6. 2. Работа по учебнику.

Слайд 26-27 -Откройте учебник по закладке на странице 110. Найдите № 3. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)

- Что вы сейчас прочитали? (задачу).

-Назовите условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

- О ком идет речь в задаче? (о рыбках).

-А что про них спрашивают? Кто вспомнит,кто такие рыбы?

-Давайте найдем главные слова

Было -6 р.

Подарили -2р.

Стало-?

Решение: 6+2=8 (р.)

Ответ:8рыбок Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.

Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимо

формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, умение решать задачи. Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Подведение итогов.

Рефлексия. Самооценка Подведение итогов.

Вот и подошли мы к дому деда Мороза. В нем 12 комнат, у Д. М. есть 12 костюмов, на постели 7 подушек (на каждый день недели). Есть книга почетных гостей, комната для подарков.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Сегодня мы закрепляли сложения и вычитания числа 3. Кому уже легко + и – число3? Кому трудно?

Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.

-Вы все хорошо поработали. Урок окончен Размышления над заданиями. Осознание учащимися результатов своей деятельности.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов. Регулятивные:

Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Литература

1. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Математика» 1 класс

2. Т. И. Ситникова, И. Ф. Яценко «Поурочные разработки»

3. С. В. Анащенкова, М. А. Бантова «Школа России»

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 4 классе «Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения» по УМК «Школа России» Урок математики в 4 «А» классе (УМК «Школа России») Тема: Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Педагогическая.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по УМК «Школа России» по математике в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Конспект урока по математике в 1 классе «Вычисления и счет в пределах 20» Приветствую обучающихся. Знакомлюсь с группой. Приветствуют учителя, друг друга Предлагаю продолжить фразу: «Учеником быть интересно, потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 00:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД