Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России»

Елена Расулова
Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России»

ТДЦ:

Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами;

- освоение вычислительных навыков с числом 3.

Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к математическим

исследованиям;

- воспитание коммуникативных навыков.

Развивающий аспект: - развитие произвольного внимания, мыслительных операций

(воображения и логики);

- развитие математического кругозора через методы сравнения,

обобщения и преобразования.

Межпредметные связи: математика, информатика и ИКТ, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Этапы урока

Содержание заданий

Виды деятельности учащихся, формы организации

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Виды УУД характеристики

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА (30 сек).

1 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

Слайд 3

Приветствие учителя. Организация внимания.

-Наступила зима. Мы все в ожидании прекрасного праздника Нового года. На прошлом уроке мы написали письмо Д. М с нашими пожеланиями. Скажите где живёт ДМ. (Великий Устюг)А поможет нам его отнести снеговик

-Мы сегодня отправимся в путешествие в Великий Устюг в резиденцию ДМ что бы помочь доставить письмо снеговику. Путешествие у нас будет не простое, а математическое.

1. Оценка подготовленности рабочего места

2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, личностные (самоопределение) Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2. Мотивация познавательной деятельности

2.1 Работа с числовым рядом

Слайд 4-5

Создавать положительный настрой на открытие новых знаний.

2.2Слайд 6

2.3Слайд 7-8

- Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

На слайде записаны числа: 0,1,2,4 ,5,6,7,8,9,7,10

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

-Как называется фигура, имеющая 3 угла?

Вы можете писать цифру 3

Давайте на наших карточках напишем строчку. Подчеркнём самую красивую

Вот отлично вы справились идем дальше.

Состав чисел

Увеличь на 3 каждое из чисел:

Уменьши на 3 каждое из чисел:

Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы.

Указана тема урока Использование полученных знаний на практике.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

3. Самоопределение к деятельности.

4. Работа по теме урока.

Слайд 9-11

- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)

- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)

- А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня на уроке. (Прибавлять и вычитать число 3)

Верно, но мы с вами уже познакомились на прошлом уроке с прибавлением и вычитанием числа три. Сегодня у нас урок закрепления и повторения. Кто может вспомнить пословицу про повторен

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?

Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя.

Обсуждение в малых группах и формулировка вывода.

Указана тема урока

Принятие учащимися поставленных задач.

Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.

Регулятивные: целеполагание, коррекция.

Познавательные:

Логические

(анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

5. Физкультминутка

Слайд 12

Выполняют и повторяют движения.

Снятие эмоционального напряжения Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).

5.1 5. Закрепление (диагностические задания)

Слайд 13

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

(Проверка)

- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!

Работа в парах с последующим объяснением.

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.

Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, умение решать задачи. Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения.

Личностные

действие смыслообразования.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Повторение и закрепление изученного материала

Слайд 15-17

Из чего состоит задача?

Решение задач

Физкультминутка

для глаз

В какой стране находится Великий Устюг? Как Россия называлась раньше? А кто защищал Русь (Богатыри)Давай те отдохнём. Закройте глаза представте богатырей. Теперь откройте

6. 2. Работа по учебнику.

Слайд 26-27 -Откройте учебник по закладке на странице 110. Найдите № 3. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)

- Что вы сейчас прочитали? (задачу).

-Назовите условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

- О ком идет речь в задаче? (о рыбках).

-А что про них спрашивают? Кто вспомнит,кто такие рыбы?

-Давайте найдем главные слова

Было -6 р.

Подарили -2р.

Стало-?

Решение: 6+2=8 (р.)

Ответ:8рыбок Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.

Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимо

формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, умение решать задачи. Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Подведение итогов.

Рефлексия. Самооценка Подведение итогов.

Вот и подошли мы к дому деда Мороза. В нем 12 комнат, у Д. М. есть 12 костюмов, на постели 7 подушек (на каждый день недели). Есть книга почетных гостей, комната для подарков.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Сегодня мы закрепляли сложения и вычитания числа 3. Кому уже легко + и – число3? Кому трудно?

Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.

-Вы все хорошо поработали. Урок окончен Размышления над заданиями. Осознание учащимися результатов своей деятельности.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов. Регулятивные:

Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Литература

1. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Математика» 1 класс

2. Т. И. Ситникова, И. Ф. Яценко «Поурочные разработки»

3. С. В. Анащенкова, М. А. Бантова «Школа России»

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 4 классе «Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения» по УМК «Школа России» Урок математики в 4 «А» классе (УМК «Школа России») Тема: Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Педагогическая.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 00:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» «День дружбы» Конспект тематического развивающего занятия « Я хочу с тобой дружить» воспитатель Лазыкина Елена...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
наталья морозова Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе» Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (...
Мастер-класс «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи:...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране,...
Открытое занятие
Открытое занятие в средней группе Тема: « Космос » Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З . Н Цель: развитие познавательной и творческой активности...