Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки»

Пасичник Лариса
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Приключения Умки».

Цель:приобщение детей к миру культуры народа ханты и манси.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с мастерами народа ханты и манси, их ремеслом;

расширить знания детей о том, какие изделия изготавливают мастера;

познакомить с разнообразием хантыйских орнаментов и их значением;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию „Приключения Умки“» размещена в разделах

формировать умение украшать изделия (заготовки из бумаги) хантыйскими орнаментами.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к культуре коренных народов Севера, на примере элементов декоративно – прикладного искусства;

развивать умение видеть красоту того, что нас окружает, видеть заботу людей о своем городе, крае;

развивать эстетическое восприятие детей;

развивать умение ценить и сохранять наследие своего города.

Воспитательные

воспитание у детей патриотические чувства, чувство любви к малой родине, любимому городу;

воспитывать чувство гордости и уважения за родной город, край и его жителей;

воспитывать желание сделать город еще краше.

Ход занятия:

Слайд: № 1.

I. Вводная часть:

Педагог приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии.

1.1. Коммуникативная игра: «Круг друзей».

(Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, дети берутся за руки, поднимают их вверх и произносят:

«Один за всех, и все за одного!».

Слайд: № 2.

1.2. Загадывание загадки.

Воспитатель : У мудрого филина загадка, если мы ее отгадаем, то узнаем, кто сегодня пришел к нам в гости.

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой же весь белый,

Такой косолапый.

Но только и папа

Похож на меня –

Такой же охотник рыбалки

Как я!

Слайд: № 3.

Воспитатель :

Правильно! Это белый медвежонок. Вам интересно узнать, как его зовут?

Тогда садитесь поудобней и слушайте мой рассказ.

II.Основная часть.

Слайд: № 4 – 12.

2.1. Рассказ воспитателя.

На Северном полюсе там, где холод снег и лед, живет замечательный добрый и наивный медвежонок по имени Умка. Он постоянно ищет для себя необычные приключения. Вместе со своей мамой он исследует территорию вокруг своего жилища и перебирается на новые еще неизведанные территории. Он ещё маленький, поэтому мама медведица учит его всему: ловить рыбу, прятаться, не подходить к людям. Только Умке безумно интересно, что же это за звери такие - люди! Он не слушается маму и спешит к человеческому лагерю. Он хочет узнать, что же это за страна, в которой они живут. Втайне от мамы, Умка ухитряется сесть в вертолёт, и прилететь к нам в детский сад.

Стук в дверь. Воспитатель открывает, появляется медвежонок Умка. Дети приветствуют его.

Воспитатель : Умка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Умка: Я прилетел из Северного полюса и очень хочу узнать о вашей стране и о крае, в котором вы живете. Мне подсказали, что вы, ребята сможете мне помочь.

2.2. Беседа о родном крае

Воспитатель :Ребята, поможем Умке?

Воспитатель :Хорошо, для этого вам нужно постараться и ответить на вопросы.

Ребята, в какой стране мы живем?

Слайд: № 13.

Воспитатель :Правильно, наша страна называется Россия. А как называется наш город?

Слайд: № 14.

Воспитатель : Молодцы, город Белоярский является для нас малой Родиной, потому что мы здесь родились и живем.

Воспитатель : Где находится наш город?

Слайд: № 15.

Воспитатель : Правильно, наш город находится в Ханты – Мансийском автономном округе. Наш округ большой и красивый. А кто является коренными жителями нашего округа?

Воспитатель : Молодцы, коренные жители нашего округа – ханты и манси. Это очень красивый, мудрый и сильный народ, с богатой культурой, историей, традициями и обычаями, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению.

Воспитатель :Ребята, что вы знаете о труде народа ханты и манси?

Слайд: № 16.

Воспитатель : Правильно, молодцы, основные занятия ханты и манси – рыболовство, оленеводство и охота.

Воспитатель : Труд женщины и мужчины разделен. Издавна женщина занималась ведением хозяйства, мужчина же – промыслами: пасут оленьи стада, запасаются грибами, ягодами, ловят рыбу, охотятся на дичь и животных. Женщины изготавливали предметы быта, оформляя их орнаментами.

Слайд: № 17.

Воспитатель : А как называется жилище ханты? (чум).

Воспитатель : На чем передвигаются ханты и манси? (на оленьих и собачьих упряжках).

Слайд: № 18.

2.3. Рассматривание карты Ханты-мансийского автономного округа.

Воспитатель : Все правильно. Давайте рассмотрим, и покажем Умке на карте, какой большой наш край, с точкой на карте - город Белоярский. В нашем крае живут ханты и манси, русские, татары, башкиры, украинцы, очень много народов. У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению.

Воспитатель : Ребята, вам хотелось бы узнать побольше о ханты и манси, которые живут рядом с вами?

Воспитатель : Правильно, ведь умка тоже хочет знать об этом мужественном и красивом народе. Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие на оленьих упряжках.

2.4. Проведение игры.

Слайд: № 19.

Игра: «Пастух и олени».

(Дети берут атрибуты, запрягают оленей и под музыку объезжают группу). На большом экране с музыкальным сопровождением демонстрируются слайды тундры, оленьей упряжки и т. д)

Воспитатель : сопровождает игру детей стихотворениемИвана Истомина.

В снежном вихре мчат олени

По холмистой тундре мчат.

Не бегут мои олени

А по воздуху летят.

Я люблю езду такую,

Только править поспевай,

И поет душа, ликуя,

Здравствуй, тундра, милый край!

Слайд: № 20. Ребус.

2.5. Разгадывание ребуса

Воспитатель : Ребята, что это за интересное место, куда мы приехали?

Давайте разгадаем ребус и узнаем.

Дети: это музей.

Воспитатель :

Есть такой волшебный дом –

Вся тайга вместилась в нем:

Птицы, звери – вся природа.

Вся история народа.

Будто след былых времен,

Бережно хранится в нем.

Воспитатель : Да ребята это мини – музей забытых ремесел народов ханты и манси.

2.6. Проведение экскурсии в мини – музее.

Воспитатель : Я сегодня буду экскурсоводом в мини - музее и расскажу вам о ремеслах народов ханты и манси.

Воспитатель : Ребята, а что вы перед собой видите?

Воспитатель : А кто мог сделать все эти предметы?

Воспитатель : Каким словом, можно назвать людей изготовивших эти предметы?

Воспитатель : Люди, изготовившие эти предметы, называются ремесленниками, а их творчество народный промысел.

Воспитатель : Перед вами экспонаты ремесленников народов ханты и манси, прославивших наш край. Все эти экспонаты уникальны. Так как, они сделаны руками человека.

2.7. Рассказ воспитателя

Воспитатель : Давайте, мы рассмотрим предметы быта и орнаменты коренных народов севера.

Это посуда из древесной коры - бересты: блюда, черпаки, чашки, разделочные доски и т. п. Берестяная чаша, которую ханты используют для поднятия теста, а это короб из пихтовой коры (туесок, в нем хранят рыбий жир и хранят лесные ягоды. Посмотрите, какие красивые сумочки, украшения из бисера, одежда.

Коренные народы севера очень любят украшать предметы своего быта разными орнаментами, вышивкой из бисера, пуговиц, тесьмы. Женщины изготавливают предметы быта сами, оформляя их орнаментами.

Воспитатель : Для украшения изделий используют орнамент. Посмотрите, какие красивые орнаменты. Нравятся они вам? А тебе Умка?

Воспитатель :И мне очень нравятся. Орнаменты являются частью культуры народа ханты и манси, обозначают солнце, землю, небо, зверей, изображают богатую природу Севера и жизнь коренного народа. Орнамент можно встретить в изделиях из меха, кожи, бересты, бисера, ткани, дерева, кости и металла. Орнаментом и сегодня украшают ханты и манси свою одежду, обувь, платки, пояса, сумки и другие предметы быта. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот эти красивые узоры называются – оленьи рога, заячьи ушки, собачья лапа, ветви березы, изображение медведя, птиц. Коренные народы в своих орнаментах используют яркие красивые цвета, это связано с тем, что в нашем крае очень длинная зима, все вокруг бело от снега, люди испытывают необходимость в ярком, красивом, поэтому они передают разные цвета в своих орнаментах.

Хантыйские узоры

Красивы и просты.

Вглядись, дружок и скоро

Поймешь их сердцем ты.

Узоров тех сплетенья

Похожи то на рыб,

То на рога оленьи,

То на речной изгиб.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами посмотрим, из каких геометрических фигур состоят орнаменты? (квадрата, треугольника, ромба).

Воспитатель : Ребята, а какие экспонаты вам понравились больше всего?

2.8. Изобразительная деятельность детей (аппликация).

Воспитатель :А вы бы хотели, когда вырастете, стать ремесленниками и прославить наш город?

Воспитатель : Как хорошо, что у вас появилось такое желание. Сейчас мы с вами будем украшать изделия хантыйскими орнаментами.

Приглашаю вам в мастерскую нашего мини – музея, где вы можете выбрать понравившееся изделие (малицы, кисы, рукавицы, пояса)и украсить его орнаментом.

2.9. Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают по своему желанию орнамент, называя его при этом,выполняют аппликацию «Северные орнаменты» на выбранном изделии (заготовке из бумаги).

III. Итог занятия.

3.1. Анализ работ, выполненных детьми.

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием отлично!

Какие красивые работы у вас получились. И я думаю, что мастера - ханты и манси могут гордиться вами. И я думаю, когда вы вырастете, сможете тоже быть умелыми мастерами своего дела.

Воспитатель :Ребята, а вы не против, подарить свои работы Умке, он отвезет их маме и сможет много рассказать ей о нашем чудесном крае, его людях. (да)

Умка: Спасибо дети за подарки. Мне было очень интересно в вашем музее то, что я узнал и увидел, мне очень понравилось. Но мне пора домой. До свидания.

Воспитатель : Ребята, наше путешествие в музей подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

3.2. Игра: «Пастух и олени».

3.3. Итоговая беседа.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам понравилось?

Воспитатель : Молодцы, я вижу, вам понравилось занятие. А давайте – ка проверим, как много вы теперь знаете о жизни, культуре народа ханты и манси, разгадав кроссворд.

Слайд: № 21. Кроссворд.

1. Животное, которое кормит, одевает и является основой для транспорта

народов ханты и манси.

2. Материал для вышивки одежды, плетения украшений.

3. Природный материал для изготовления посуды, предметов быта.

4. Элемент узора – уши (чьи).

5. Хантыйская кукла без лица.

6. Растительный материал для изготовления полотна для шитья одежды.

7. Старое название народа ханты (ключевое слово).

Ответы:1. Олень. 2. Бисер. 3. Береста.. 4. Заячьи. 5. Акань. 6. Крапива. 7. Остяки.

Воспитатель : Молодцы. Вы теперь очень много знаете о жизни, труде,предметах бытаи культуре народов ханты и манси. Вы были большими умниками и умницами,активно отвечали на занятии, очень красиво выполнили аппликацию, используя хантыйские орнаменты.

Воспитатель :Если, вам было интересно на занятии, возьмите картинку - солнце; у кого возникали затруднения при выполнении заданий – покажите солнышко за тучкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны и края. Задачи: Формировать представления о России как.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Скоро мы вырастем» «Скоро мы растим». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познавательные задачи: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества в былинах и сказках» .

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину» Цель: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве; продолжать знакомить детей с памятниками, обелисками Великой Отечественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Воспитание любви к своему.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе «Приключения Лунтика» Реализуемые цели: - внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений и преодолеть речевые нарушения путём развития.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключения Инопланетяш» Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш». Марина Линская Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш» Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 08:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД