Получи документы

Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»

Юлия Колесникова
Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»

Цель: открыть и показать детям достоинство хороших отношений, дружбы, помочь увидеть радость помощи друга и оценить человеческие отношения в целом.

Задачи:

- обратить внимание детей на сидящих рядом сверстников, увидеть в них друзей и подруг;

- научить умению обойти конфликты, найти компромисс в любой ситуации;

- привлечь желание уважать друг друга, ценить хорошее отношение к себе;

- привить стремление дружить, находить друзей и помогать своему другу.

Публикация «Занятия психолога с детьми 4–5 лет „Про дружбу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу поговорить с вами о дружбе. В нашей группе ведь есть друзья и подруги правда!

Дети: - Да, мы вот с Сашей дружим давно.

- А мы с Наташей тоже дружим.

Психолог : А ведь с кем-то дружить это хорошо?

Дети: Да, мы играем вместе, ходим гулять, игрушками можем меняться.

Психолог : Дружба это что значит?

Дети: Ну… дружить, играть, любит друг друга, наверно.

Психолог : Да, правильно. Это, в первую очередь, хорошее отношение к другому.

Я зачитаю вам стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Психолог : Скажите, а кто-нибудь с другом ссорился?

Дети: - Да, мы с Верой не дружим больше, поссорились, она мою куклу сломала.

-И мы с Андреем тоже не дружим больше, он взял мою машину.

Психолог : Но ведь куклу можно купить новую, правда! А машину он тебе отдаст, она же твоя правда, Андрей?

А дружба ведь больше стоит, чем машина и кукла. Бывает, что подружившись в детском саду, люди никогда больше не ссорятся и дружат всю жизнь.

Дети: - Да, мой папа рассказывал, что они с дядей Колей в детском саду подружились и теперь он ходит к нам в гости всегда.

- А моя мама сказала, что они с тетей Таней тоже сначала в детский сад ходили вместе, потом в школу.

Психолог : Правильно, если с самого начала любить и уважать друг друга, можно дружить всю жизнь. Это же замечательно, правда? Будет друг, который тебе всегда поможет в трудной ситуации, когда тебе тяжело будет.

Дети: Да, очень хорошо!

Психолог : (зачитывает стихотворение)

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Вот, слышали как подружки помирились. Ведь ссориться это же нехорошо, самому потом неприятно. Правда.

Дети: да, и играть потом не с кем будет.

Психолог : А вы когда-нибудь делились игрушками, могли подарить свою игрушку другу, если она понравилась ему?

Дети: Да, мне не жалко, я подарила Оле куклу, пусть она с ней играет, мне мама новую купит.

Психолог : А мама ругаться не будет?

Дети: Нет, она сама говорит, что надо дружить.

Психолог : Замечательно, я прочту вам ещё стихотворение.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Дети улыбались друг другу, чувствовалась положительная обстановка.

Психолог : Скажите ведь приятно иметь хорошего друга или подругу, ведь с ним всегда будет интереснее и в детском саду и когда друг придёт в гости, и ведь чем больше друзей тем веселее, правда?

Дети: - Да, у меня есть много друзей и подруг тоже и играть нам интересней.

- А у меня только две подружки, может мне ещё нужно с кем-то подружиться!

- А у меня много друзей, мне хорошо!

Психолог : Вот, вы правильно мня услышали, что без друзей никак нельзя, скучно и невесело. Давайте мы будем друг друга любить и не обижать, не брать чужие игрушки без разрешения, чтобы из-за этого потом не поругаться, понимать других и не ссориться по пустякам.

Дети: Хорошо, не будем.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания. Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят» Цель: Адаптация детей к.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх) Занятие «Никого я не боюсь» (страх) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх», • помогать детям осознать и преодолеть страх; • учить.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

Конспект занятия психолога с детьми с ОНР «Остров исполнения желаний» Цель: формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!» Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка» Задачи: 1. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 09:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД