Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело»

Мамчич Валентина Александровна
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело»

Занятия с детьми старшего возраста

(проводится логопедом или воспитателем)

Тема: «Я и МОЕ ТЕЛО»

Программное содержание:уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; совершенствовать практическое употребление дательного падежа имен существительных; согласование притяжательных местоимений с именами существительными в роде и числе; подбор однородных членов предложения; развитие мышления, воображения.

1. Стук. Дети прислушиваются. Слышен диалог.

2. Чтение стихотворения – шутки «Зачем?»

- Для чего нужны нам уши?

- Для того, чтоб сказки слушать?

- А глаза?

- Смотреть картинки.

- Руки?

- Обувать ботинки.

- Ноги?

- Чтоб в футбол играть.

- А язык?

- …Чтоб не болтать.

3. Беседа по содержанию.

- Ребята, как вы думаете, кто мог разговаривать? Кто спрашивал? (Ответы детей: девочка, мальчик, малыш, ребенок, взрослый)

- Кто мог отвечать? (Ответы детей: взрослый, папа, мама, бабушка, дедушка, няня, воспитатель, гувернантка, братик, сестричка, соседка, прохожий, знакомый, тетя, дядя, ребенок)

- Если спрашивал ребенок, почему он задавал такие вопросы? (Ответы детей: он хотел узнать, что для чего нужно; он хотел убедиться – правильно ли он думает)

- Если спрашивал взрослый, почему он задавал такие вопросы? (Он хотел проверить, знает ли его ребенок для чего нужны уши)

Упражнение «Отгадай, что это?»

Дышит, нюхает… нос. (Дыхательное упражнение «Понюхай цветок», вдох через нос, выдох через рот).

Часть тела между головой и туловищем…шея.

Слушают, прислушиваются, подслушивают, слышат… уши. (Массаж мочек ушей).

Смотрят, глядят, видят, моргают, подсматривают, подмигивают, щурятся, вращаются… глаза.

Упражнение «Подбери действие». Что делают? Что умеют делать руки?

Поднимать, брать, держать, хватать, сжимать, бросать, ловить, подбрасывать, опускать, макать, крутить, солить, катать, тереть, чесать, бить, гладить, обнимать, ласкать, грести, толкать, отталкивать, вертеть, прикасаться…

Массаж для пальчиков рук

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Избалованный он самый

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал! (Соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счет)

Хлопают в ладоши. (Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне правого большого пальца.)

Левого большого пальца

Правого указательного пальца

Левого указательного пальца

Правого среднего пальца

Левого среднего пальца

Правого безымянного пальца

Левого безымянного пальца

Правого мизинца

Левого мизинца. (Растирают кисти рук и встряхивают их.)

Что означают эти выражения?

Обвести вокруг пальца – обмануть.

Золотые руки – руки, которые умеют все делать.

Задирать нос – хвастаться, заноситься.

Вешать нос – унывать.

Клевать носом – дремать.

Ледяное сердце – о бездушной, холодной душе человека (сказка «Снежная королева»).

Позеленеть от злости – очень разозлиться.

Глаза бы мои на тебя не смотрели – не хочу видеть тебя. Прикуси язык – замолчи.

Подобрать однородные члены предложения.

У человека две… - ноги, руки, брови, ноздри, щеки, губы, лопатки, челюсти, почки, стопы, пятки, кисти, гланды, ладони, подошвы…

У человека два… - глаза, уха, века, виска, зрачка, крыла носа, мизинца, больших пальца, колена, плеча, локтя, запястья, предплечья, легких, бедра…

У человека одно… - сердце, лицо, туловище, тело…

У человека много… - ресниц, пальцев, ногтей, волос, клеток, кожи, сосудов, крови, вен, капилляров, жидкости, зубов, мышц, костей…

Игра «Раздай предметы».(Практическое употребление дательного падежа имен

существительных)

Ложку – рту.

Варежки, перчатки, спицы, иголку, карандаш – рукам.

Кепку, панаму, шляпу – голове.

Тушь – ресницам.

Клипсы, сережки – ушам.

Бальзам, кондиционер, шампунь, расческу – волосам.

Линзы, лупу, очки – глазам.

Перстень, кольцо – пальцам.

Цепочку, ожерелье, бусы, шарф – шее.

Майку, блузу. Кофту – груди.

Шлепки, туфли, носки – стопе.

Колготы, брюки – ногам.

Музыку, наушники – ушам.

Лак – ногтям, волосам.

Румяна – щекам.

Помаду, поцелуй - губам.

Браслет – запястью.

Согласование притяжательных местоимений с именами существительными в роде и числе

(Выставляются картинки, использованные в предыдущем задании)

Что мой - рот, лак…

Что моя - тушь, помада…

Что мое - запястье…

Что мои - уши, колготы…

(Координация речи с движениями)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели – все в полном порядке.

Упражнение «Скажи наоборот»

У девочки волосы густые, а у бабушки – редкие.

Один человек полный, а другой – худой.

У девочки волосы длинные, а у мальчика – короткие.

Дедушка тяжелый, а внучек - легкий.

Папа крепкий, а сестричка - слабая.

Саша грязный, а Оля – чистая.

Бабушка больная, а мама – здоровая.

Ваня трусливый, а Костя – смелый.

Трудолюбивый – ленивый.

Упражнение «Почему так произошло?»

Человек шел, затем внезапно остановился. Почему?

* Увидел открытый люк, яму, лужу.

* Из – за поворота резко выезжала машина.

* Выбежал котенок прямо под ноги.

* У него заболела нога.

* Попала соринка в глаз, не видит дороги.

* На него что – то упало сверху.

* Зазвонил мобильный телефон.

* Вспомнил, что он забыл взять деньги (документы)

* Раздумал идти дальше.

* Услышал выстрелы.

* Его окликнули.

* На него надвигался смерч…

* Его позвали на помощь.

Определение понятия «многозначность»слов

Ручка – часть тела, шариковая для письма, дверная, у портфеля, сумки…

Мышка – часть тела под рукой, животное – грызун, часть компьютера.

Упражнение «Так бывает или нет»

Так бывает или нет?

Поскорее дай ответ.

Косы на руках растут. (Да)

Пальцы сильно ложку жмут. (Да)

Уши хлопают слегка. (Да)

Голова у нас умна. (Да)

Упражнение «Что было бы, если…»

Если бы у человека были крылья, то

* человек мог бы летать на работу, домой в магазин;

* Не надо было бы тратить деньги на бензин, билеты;

* Ему не нужны были бы двери, он мог бы залетать прямо в окно; но зимою открытые окна могут вызвать остывание помещения…

* После купания крылья надо сушить, а значит тратить время, создавать условия для сушки…

* Можно было бы улететь в теплые края, не тратясь на билеты…

* У крыльев нет пальцев, как писать, работать на компьютере…

Упражнение «Оксюморон» Что может быть одновременно:

* Твердым и мягким – рука (костно-мышечная система);

* Умным и глупым – человек с разных точек зрения, в разном возрасте;

* Сгибаться и разгибаться – ноги, руки, туловище…

* Украшать и защищать – ресницы, брови…

* Дышать и нюхать – нос.

* Любить и ненавидеть- сердце, душа…

* Помнить и забывать – память.

Упражнение «Прямая синектива»

Человек посмотрел на человека и изобрел (Робота,куклу, матрешку, неваляшку, муляж, портрет, фото, видеозапись, восковые фигуры, памятники, обелиски, посудомоечную машину, пылесос)

Человек посмотрел на зубы и изобрел (ковш экскаватора;заколку для волос;защелку для кошелька (цепочки, ремня);ошейник;пояс, щипцы; прищепки; скрепки; клещи; кусачки, ножницы; гвоздодер)

Упражнение «Как это можно использовать?»

Руку можно использовать как… ковш, ложку, сито, зажим, щипцы, скрепку, прищепку, средство нападения, защиты; средство устрашения; ловушку, массажер, карандаш (на песке, дождик (при сбрызгивании с пальцев капелек воды, грабли, расческу, указку, как язык жестов…

- Какая может быть ситуация, когда люди вынуждены общаться жестами?

- Человек не хочет говорить вслух, чтобы не разбудить спящего, у него болит горло, надо затаиться, присутствие террориста, глухонемой…

Покажите мне жестами:

* иди сюда – поманить пальчиком;

* тихо – приложить указательный палец к губам;

* сколько времени – показать на запястье руки;

* остановись, транспорт – поднять и помахать рукой (в сторону);

* я тебе покажу – грозить пальчиком;

* на – протянуть ладошку;

* привет – рукопожатие;

* я тебя люблю – воздушный поцелуй, поглаживание, объять …

* прощай - …

И на этом жесте мы прощаемся. Всего доброго!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе» 6–7 лет Задачи: • Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании.

Итоговое занятие-квест по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста «Вперед за кладом!» Цель: выявить уровни физического развития детей в конце учебного года. Задачи: - создать условия для развития двигательной активности и.

Конспект занятия по английскому языку «Мое тело» — третья занятие Цели: Практическая: закрепление представлений о функции органов зрения, слуха, обоняния. Образовательная: закрепление изученного и введение.

Конспект занятия по английскому языку «Мое тело» — второе занятие Цели: Практическая: закрепление представлений относительно строения тела. Образовательная: закрепление изученного лексико-грамматического.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие «Чудо подснежник» Тема: «Чудо подснежник» Цель: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами.

Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий «Антивирус» Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий. Тема: «Антивирус» Интегрированные области ФГОС,.

Занятие по экологии с детьми старшего дошкольного возраста Занятие по экологии "На улице пришла весна". Цель:Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, набухают почки на деревьях.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: рассказать о диких животных, учить детей с помощью пластики изображать повадки животных; упражнять в координации своих действиях с.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника»Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника» Задачи: 1. Создать условия для восстановления состояния душевного покоя, снять напряжение, пробудить чувства удовлетворения, радости, стабилизировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....