Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ТНР «Подарок сделали мы сами. Его любимой дарим маме!»

Светлана Калинина
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ТНР «Подарок сделали мы сами. Его любимой дарим маме!»

Конспект занятия с ребенком 3–4 лет (моторная аллалия)

)

Тема: Подарок сделали мы сами

Его любимой дарим маме!

Задачи:

Коррекционные:

- Развитие понимания обращенной речи

- Развитие понимания предложно-падежных конструкций

- Развитие диафрагмального дыхания

- Развитие речевого дыхания

- Развитие подвижности артикуляционного аппарата

- Развитие общей и мелкой моторики

- Развитие сенсорных навыков

Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ТНР „Подарок сделали мы сами, Его любимой дарим маме!“» размещена в разделах

- Развитие речевой активности у ребенка

Образовательные:

- Закрепление навыков выкладывать цепочку из кругов разного цвета, чередуя их.

Воспитательные:

- Воспитывать у ребенка нежные чувства любви к матери, желание сделать для нее подарок.

Оборудование: цветок – мак, корзина, зеркало, птичка, кружочки красного цвета – 4 шт., зеленого цвета – 6 шт.

I Организационный момент

Логопед: Какая красивая девочка ко мне пришла. Какое у тебя красивое платье. Кто же тебя так нарядно одел сегодня?

Ребенок : Мама

Логопед: И волоски у тебя красиво уложены. Кто же тебя так хорошо расчесал?

Ребенок : Мама

Логопед: Какая у тебя мамочка! Любит свою дочку. Давай мы сегодня твою мамочку порадуем, сделаем подарок для нее.

II Выбор подарка

Логопед: Что же нам ей подарить?

Выложить на стол цветок.

Логопед: Посмотри, что у меня здесь лежит. Покажи, где цветок.

Ребенок показывает

Логопед: Возьми цветок. Дай мне цветок. Это мак. Скажи мак.

Ребенок : Мак.

Логопед: Мы понюхаем мак.

III Игра: «Понюхай»

Логопед демонстрирует – глубокий вдох и на выдохе «Ах!» Логопед: Понюхаем вместе мак.

Логопед вместе с ребенком нюхают цветок.

Логопед: Понюхай теперь ты цветочек

Ребенок нюхает цветочек, подражая действиям логопеда.

Логопед: Положи теперь цветочек в корзину.

Ребенок выполняет действие.

IV Артикуляционная гимнастика

Логопед: Мамочке подарим цветочек. Оля мамочке улыбнется. Покажи, как ты маме улыбнешься. (упражнения выполняются перед зеркалом)

Ребенок улыбается, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Логопед: Как ты мамочку поцелуешь, покажи.

Губы и зубы у ребенка сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Логопед: Покажем мамочке как язычок на солнышко посмотрит. Язычок с одной стороны на солнышко посмотрит, с другой стороны.

Ребенок открывает рот, язык поднимает на верхнюю губу, направляет язык к уголкам рта – влево, вправо.

Логопед: А теперь язычок решил на травке поиграть.

Ребенок опускает язык на нижнюю губу, направляя язык к уголкам рта – влево, вправо.

Логопед: Язычок веселый, любит поиграть. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. Погладь язычком потолок.

Ребенок языком «гладит» твердое небо.

Логопед: Покажи, как язычок будет прыгать и щелкать.

Ребенок присасывает язык к небу, а затем отпускает.

Логопед: Мамочка посмотрит, как Оля занималась язычком, порадуется, улыбнется. Покажи, как мамочка тебе улыбнется, как тебя поцелует.

Ребенок улыбается, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, затем с напряжением вытягивает губы вперед трубочкой.

V Встреча гостей

Слышится стук.

Логопед: Оля слышишь, кто-то стучится. Посмотри к нам в окошко птичка влетела.

Логопед вместе с ребенком замечают птичку на подоконнике.

VI Игра: «Маленькая птичка»

Логопед: Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.

Ребенок вместе с логопедом выполняет движения под текст стихотворения. Ребенок проговаривает вместе с логопедом последнюю строчку стиха.

Логопед: Оля спой песенку птички.

Ребенок : чик-чирик

VII Бусы для мамы

К нам прилетела сказочная птичка, она может говорить.

Птичка: А чем вы здесь занимаетесь?

Логопед: Мы для мамочки подарок собираем.

Птичка: Какой подарок?

Логопед: Оля покажи птичке цветок.

Ребенок показывает подарки

Логопед: Оля скажи, это что?

Ребенок : Это мак

Логопед: Кому мак?

Ребенок : Мак маме

Логопед: А еще мы для мамочки бусы сделаем

Птичка: Я тоже хочу, бусы для мамы сделать. Можно я с вами.

Логопед: Оля можно птичка с нами будет бусы делать для мамы?

Логопед, качая головой, говорит «Да, можно», ребенок повторяет.

Логопед: Чтобы сделать бусы для мамы я возьму кружочки красного и зеленого цвета. Сначала я возьму зеленый кружок, а рядом с ним положу красный кружок. Потом опять возьму зеленый кружок, красный кружок, зеленый. Вот какие бусы у меня получились. Оля, сделай такие же бусы. Какая ты молодец! Мамочке понравятся бусы. А как мы подарим маме подарок?

VIII Игра: «Подари подарок»

Логопед показывает «На, мама бусы!».

Логопед: А теперь давай скажем вместе: «На, мама бусы!». Повтори.

Ребенок : На, мама бусы!

IX Итог занятия

Логопед: Молодец, Оля. Твоей маме будет очень приятно получить такой подарок. Пойдем дарить!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы подарок маме, приготовим сами»Фотоотчет «Мы подарок маме, приготовим сами» Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, крепированная бумага, Цель:воспитывать уважение, любовь к своей маме. Побуждать видеть прекрасное.

Фотоотчёт «Как любимой маме делаем подарок»Фотоотчёт «Как любимой маме делаем подарок» Вот вот наступит самый долгожданный весенний праздник - праздник 8 марта. Во всех садах воспитатели и дети уже заранее хлопочут о подарках,готовятся.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у смешариков» Цели: 1. Закрепить звук (ш) изолированно, в слогах, в словах. 2. Закрепить лексику по темам «Весна», «Весенние цветы», «Насекомые». 3.

Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Развитие общих движений. 2. Развитие чувства равновесия, укрепления вестибулярного.

Конспект с детьми средней группы «Вот так подарок для мамы мы сделали своими руками» Цель: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - развивать освоение обрывной техники аппликации, упражнять.

Сценарии утренника в средней группе «Подарок любимой маме!» Сценарии утренника в среднеи группе на тему «Подарок любимои маме!». Подготовила воспитатель Щеглова Ю. Ю., д/с № 60 "Крепышок", г. Ставрополь.

Мастер-класс. Рисование цветным соленым тестом «Подарок нашей маме, мы приготовим с папой сами!»Мастер-класс. Рисование цветным соленым тестом «Подарок нашей маме, мы приготовим с папой сами!» 8 Марта совсем скоро, и все мамы – в предвкушении подарков, а папы – в отчаянных поисках чего-то оригинального. И не стоит забывать, что.

Конспект занятия по конструированию «Сумочка с цветами в подарок маме»Конспект занятия по конструированию «Сумочка с цветами в подарок маме» Мастер – класс по изготовлению сувениров Работа выполнена в технике конструирование. Назначение мастер-класса: изготовление подарков для.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ТНР «Подарок сделали мы сами. Его любимой дарим маме!»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД