Конспект занятия «Снегирь» для средней группы

мария могильникова
Конспект занятия «Снегирь» для средней группы

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа)

Могильникова Мария Леонидовна

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа)

Конспект занятия

Тема «Снегирь»

Возраст детей - средняя группа 4-5 лет.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с другими областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистого оперения);

- отработать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту снегиря;

- закрепить знания о характерных особенностях снегиря.

2. Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе;

- развивать творческое мышление, образное представление и воображение;

- развивать познавательный интерес к объектам живой природы;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе;

- формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям рисованием;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Речевые задачи:

- развивать основы диалогового общения и связной монологической речи;

- обогащение пассивного словаря – щебетание.

Оборудование: 4 мольберта, экран для проектора, проектор, музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, ноутбук, диск с видеороликом, голосами птиц.

Демонстрационный материал: лист формата А1 с изображением зимнего дерева, рисунки с изображением берлоги, зайца под кустом, белки на ветке, слайды с изображением птиц и зимнего леса.

Раздаточный материал: силуэты снегирей, салфетки, жесткие кисти, гуашь белого, черного и красного цвета, стаканчики под кисточки, клеенки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, картинках, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, прослушивание записей с голосами птиц.

Структура:

1. Организационный момент, игровая мотивация (2 мин)

2. Основная часть (13 мин)

3. Заключение (итог) (5 мин)

Общее время: 20 минут

Резервное время: (1-3 мин)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

2 часть – наблюдение за работой

3 часть – беседа

Организация детей: групповая

1 часть – стоя на ковре

2 часть – свободное передвижение, сидя за столами

3 часть – стоя у мольберта

Словарная работа:

щебет

Содержание

1 часть: Игровая мотивация

Воспитатель собирает детей около себя. Дети свободно стоят.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, напомните какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да ребята, сейчас зима. А вы были в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.

Воспитатель: А чтобы попасть в лес я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Воспитатель: Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!

2 часть: Основная часть

Воспитатель с детьми (под звуки леса) гуляет по зимнему лесу, рассматривая и комментируя сюжетные картины зимы (берлога, заяц под кустом, белка на ветке).

Воспитатель с детьми рассматривают их и комментируют (берлога, заяц под кустом, белка на ветке)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на пенёчки.

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Слышите голоса? Кто это для нас так ласково поёт?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется пение птиц? Пение птиц – это щебетание. Дети хором повторяют – щебетание.

Воспитатель: А чтобы узнать, какие птицы поют для нас зимой, отгадайте загадки:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь) Видео

Воспитатель: Давайте рассмотрим снегиря.

Какая грудка у снегиря?

Дети: красная, пушистая.

Воспитатель: Какая голова у снегиря?

Дети: маленькая, чёрная.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Черный.

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: маленькие, серые.

Воспитатель: Какой клюв?

Дети: Маленький, серый.

Воспитатель: Какого цвета крылья у снегиря?

Дети: Серого.

Воспитатель: Чем покрыто тело снегиря?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите какой снегирь пушистый.

Воспитатель:

Мы так хорошо рассмотрели эту птичку, так давайте и сами побудем снегирями. «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: давайте дальше продолжим наше путешествие.

Звучит пение снегиря.

Воспитатель: какая красивая песенка – это щебечет снегирь.

Воспитатель: вы знаете, что я услышала из этой песни. Оказывается, над лесом пролетала снежная королева и заколдовала снегирей на ветке. Этот снегирь просит расколдовать других.

Воспитатель: Что бы их расколдовать, мне нужны волшебные кисточки. Посмотрите, какие они. А волшебные они потому, что рисуют без воды.

Воспитатель: я сейчас произнесу волшебные слова, и мы снова окажемся у себя в группе и будем расколдовывать снегирей.

Воспитатель: Раз, два, три, закружись, снова в группе окажись!

Воспитатель: Рассаживаемся на свои места.

Воспитатель:

Наши волшебные кисточки помогут нам передать, какой снегирь пушистый, какое у него красивое оперение.

Воспитатель: Перед вами силуэты снегирей.

Давайте ещё раз вспомним, каким цветом мы будем рисовать грудку снегиря.

Дети: Красным.

Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем голову, хвостик?

Дети: Черным.

Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем крылья, глаз и клюв?

Дети: Серым.

Воспитатель: Так как серого цвета у нас нет, то мы сначала раскрасим их черным, а потом сверху добавим немного белого.

Выполнение упражнения — разминки с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так: (кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

Продуктивная деятельность.

- Начинаем нашу работу. В процессе работы наблюдать оказывать помощь при необходимости. Обращать внимание на осанку детей. После завершения работы, дети несут снегирей на дерево.

3 часть: Заключение

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы услышали в лесу? Как называется пение птиц? Что вам понравилось.

Воспитатель: А теперь мы с вами совершим главное волшебство. Возьмите своих снегирей, и мы их посадим на веточку.

В это время воспитатель читает стихотворение про стайку снегирей.

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинку принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко - красные грозди.

Звучит песня снегиря

Воспитатель: ребята снегирь говорит вам спасибо, вы помогли и расколдовали его друзей.

Оценка детских работ.

Воспитатель: Молодцы! Удивительные снегири получились у вас! Как праздничные фонарики светятся на ветвях. А чтобы наши снегири не остались голодные, мы на следующем занятии нарисуем для них веточки рябины.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для средней группы «Счёт до 5» Цель: Учить соотносить изображение цифры с количеством счётных палочек. Обучающие задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 5; 2. Знать.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке»Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке» МК ДОУ «Нивушка» Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками).

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь на ветке» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегирь на ветке» Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи:.

«Снегирь». Конспект занятия по аппликации в накладной технике«Снегирь». Конспект занятия по аппликации в накладной технике Подготовила воспитатель Киселева О. В. Возраст: подготовительная группа Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки». МАОУ СОШ № 20 Структурное подразделение «Детский сад» Воспитатель:.

Конспект занятия «Поиск воздуха для кораблика» для средней группы Конспект занятия «Поиск воздуха для кораблика» для средней группы Конспект занятия «Поиск воздуха для кораблика» для средней группы Цель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия "Рисование в нетрадиционной технике "Красногрудый снегирь"". Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.

Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группеМастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по лепке с использованием нетрадиционных.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке»План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке» План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке». Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Снегирь» для средней группы
Опубликовано: 6 мая 2018 в 09:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...