Папки-передвижки

Занятия в первой младшей группе «Экскурсия в зимний парк»

Марина Позднякова
Занятия в первой младшей группе «Экскурсия в зимний парк»

Автор: Позднякова Марина Александровна.

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать художественно- творческие способности, мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками, уточнять и закреплять представления о зиме (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле,формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый,закреплять название жёлтого цвета, продолжать учить рисовать ватными палочками на заданном трафарете

Публикация «Занятия в первой младшей группе „Экскурсия в зимний парк“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, развивать навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление, стимулировать творческую активность детей в игре, развивать двигательную активность

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить, воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка, желтый

Оборудование: Технические средства: компьютер, проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк».

Демонстрационный материал: мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево, картинки с изображением птиц.

Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки, зерна, крошки.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот»

Ход:

1. Вводная часть.

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, как красиво на улице! Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым покрывалом. На улице холодно, морозно!

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?

Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.

Воспитатель:

Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки,

Вечер — бабушкины сказки, —

Вот она — зима.

Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.

Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»

2. Основная часть.

2. 1. Остановка «Парк». На экране появляется зимний пейзаж.

Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Давайте отдохнём и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Снег искрится на солнце. Какой снег на картине у зимы? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

2. 2. Звуки зимы.

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.

2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Воспитатель: К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –

Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.

Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики.

И подвижны,и легки

На рябинке снегири.

Красну ягоду клюют,

Красной грудкой снег метут.

Воспитатель: А кто это за маленькая, серенькая птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети:"Чик-чирик!

Воспитатель:

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы будете маленькими воробышками, а я –вашей мамой воробьихой. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.

2. 4. Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»

2. 5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.

А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.

Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.

В) Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик.

Эта- стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички - по домам!

С) Самостоятельная работа детей

Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.

Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо!

3. Заключительная часть. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Чик-чирик»-это птички говорят вам спасибо за корм. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева» Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Задачи: Напомнить детям название города, в котором они живут.

Конспект-экскурсия в парк в средней группе Экскурсия в парк средняя группа. Эту экскурсию проводят в той части парка, где много разнообразных лиственных деревьев и есть хвойные, в.

Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Экскурсия в парк»Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Экскурсия в парк» Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

НОД во второй младшей группе по теме «Русская изба». Посещение мини-музея, экскурсия (фотоотчет)НОД во второй младшей группе по теме «Русская изба». Посещение мини-музея, экскурсия (фотоотчет) 18 февраля 2016 года у нас во второй младшей группе "Белочка" прошло открытое интегрированное занятие по духовно-православному воспитанию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Экскурсия в Петровский паркЭкскурсия в Петровский парк Экскурсия в Петровский парк в рамках образовательного проекта «Я покажу тебе Москву» «Я покажу тебе Москву» - так называется образовательный.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в зимний лес» Экскурсия в зимний лес. Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес» Тема: Экскурсия в зимний лес Задачи: Развивающая: Развитие у детей стремления радоваться красивым рисункам и рассматривать их;развивать.

Экскурсия в зимний парк «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; — способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в первой младшей группе «Экскурсия в зимний парк»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД