Папки-передвижки

Занятие по социальному миру в средней группе «Речевой этикет»

Наталья Гричкосей
Занятие по социальному миру в средней группе «Речевой этикет»

Доминирующая образовательная область:социально-коммуникативное развитие,

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель:способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Публикация «Занятие по социальному миру в средней группе „Речевой этикет“» размещена в разделах

Программное содержание:знакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, расширять знания о культуре поведения, вводить вежливые слова в активный словарь детей. Развивать устную речь воспитанников, культуру общения. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях. формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Предварительная работа:игры и беседы, чтение книг на тему «Вежливые слова»

Материалы и оборудования:рисунок Цветика-семицветика и лепестки с вежливыми словами; мягкая игрушка «Сердце».

Планируемый результат:дети знают и применяют вежливые слова в речи, культурно ведут себя

Структура занятия

1 Вводная часть Пояснение воспитателя. 2 мин

2 Основная часть 15 мин

1. Беседа «Доброе слово и кошке приятно» Беседа о вежливых словах 3 мин

2. Игра «Доскажи словечко» В конце предложений вставляют вежливые слова 3 мин

3. Игра «Ласковое имя» Называют ласковые слова, имена 3 мин

4. Физкультминутка Движения по тексту 1 мин

5. Знакомство со значением слова «вежливый», «вежливый человек» Чтение стихотворения «Невежливая вежливость»и беседа по тексту

5 мин

3 Заключительная часть Рефлексия. 3 мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть. Пояснение воспитателя.

-Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые, прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только вежливого человека все любят и уважают. Что такое этикет, вежливость? (ответы детей)

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие

ПОВЕДЕНИЯ, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Ты усвоил ЭТИКЕТ,

И дурных привычек нет!

-Вежливость – соблюдение правил приличия.

-Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый, тот который употребляет в своей речи добрые слова. Их можно не только услышать и почувствовать, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

II.Основная часть

Беседа «Доброе слово и кошке приятно»

-Длятого чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

-Вежливыми вы должны быть со взрослыми, но не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.

Слово это словно ключик Во дворе, в семье, в саду

Золотой и сказочный, Слово это трудится,

Словно самый светлый лучик, У того, кто с ним в ладу,

Звать его «Пожалуйста». Все на свете сбудется.

- Когда вы говорите слово «пожалуйста»? Почему оно помогает вам?

Игра «Доскажи словечко»

- Поиграем в игру «Доскажи словечко»

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)

Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … (извините).

Подарили карамель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Во всех странах на прощанье говорят всем (до свиданья)

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Эти волшебные слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

Игра «Ласковое имя»

- Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Таня - Танечка.

Воспитатель называет по порядку имена детей группы.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»

Знакомство со значением слова «вежливый», «вежливый человек».

-Ребята, скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (вежливым, воспитанным, культурным)

-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком по имени Петрусь из стихотворения «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь

- Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить.

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит: утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только - только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! -

Дед ругнул его спросонок:

Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! -

Та отпрянула в сторонку.

Как невежлива девчонка.

Нёс вожатый горку книг,

А Петро с ограды - прыг.

Чуть не сел ему на плечи:

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он!

Беседа по тексту стихотворения

- Какие вежливые слова произносил Петрусь?

- Можно ли назвать Петруся вежливым, ведь он употреблял в своей речи вежливые слова? (Нет, поступки его были не красивые, не правильные.)

- Чтобы Вы посоветовали Петрусю? (он должен извинится, знать где и как употреблять вежливые слова)

- Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи «Вежливые слова»? (нет)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

-Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Какой цветок? Грустный, некрасивый? Почему? (Он потерял все свои лепестки).

-Я предлагаю Вам его нарядить лепесточками, но не простыми, а волшебными, с волшебными словами. (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите, всего вам доброго)

- Цветик-семицветик - волшебный цветок, исполняет желания. Пусть наш волшебный цветок исполнит ваши желания и откроет для вас все двери.

- И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социальному миру в средней группе «Речевой этикет»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД