Вера Балеевских
Занятие «Виртуальная экскурсия по поселку Октябрьский»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие на тему «Виртуальная экскурсия по поселку Октябрьский»
Программное содержание:
- выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном поселке;
-совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях поселка и Октябрьском гербе;
-развивать выразительную, грамматически правильную и интонационную речь детей через драматизацию сказки;
- формировать чувство любви и гордости за свой родной поселок.
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности друг к другу.
Публикация «Занятие „Виртуальная экскурсия по поселку Октябрьский“» размещена в разделах
Предварительная работа:
-беседы о поселке, символике
- экскурсии по близлежащим улицам
-экскурсии в музей, детскую библиотеку, храм
-рассматривание иллюстраций, буклетов о поселке.
-встреча с сотрудниками музея
-просмотр видеофильмов о поселке.
Словарная работа:
достопримечательность, экскурсовод, вокзал, путешествие, земляки, 2-х этажный деревянный и кирпичный дом, старинные вещи, зарубежные гости,
прялка, коромысло, лапти, ухват, чугунок, рукомойник, корыто, символика.
Материал: кукла Барби, игрушка Микки-Мауса, коврики для релаксации на каждого ребенка, магнитная доска, макет солнца, лучики солнца. Таблички с названиями остановок, макет железной дороги. Книги о поселке, сказки Е. И. Трясциной. Прялка, коромысло, лапти, деревянные ложки, ухват, чугунок, рукомойник, корыто. Иллюстрации гербов: города Пермь, Оса, Чернушка, Чайковский и поселка Октябрьский.
Канат и мешочек с песком для игры, книжки-раскраски на каждого ребенка.
Фонограмма песни «Октябрьская земля».
Презентация «Поселок Октябрьский».
Ход занятия.
Дети входят под музыку песни «Октябрьская земля»
Слайд №1 Весна
Наконец и к нам в поселок пришла весна. На улице светит ласковое весеннее солнышко.
- А вы хотите, чтобы солнышко вас согрело, приласкало. Сядьте на коврики, закройте глаза и представьте:
Звучит музыка
Аутотренинг «Сотвори в себе солнце»
В своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Мы направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
• Откройте глаза.
• Посмотрите по сторонам.
• Пошлите друг другу добрые мысли и улыбнитесь друг другу.
И вот над нашим поселком засияло солнышко. Но у него пока нет лучиков. Но вы, не огорчайтесь. Назовите красивые слова о нашем поселке, и тогда у нашего солнышка появятся лучики.
Упражнение «Подбор прилагательных к слову «поселок»
(Наш поселок : красивый, светлый, современный, спортивный, гостеприимный, чистый, зелёный, большой).
Упражнение «Укрась солнышко»
(ребенок называет слово и выкладывает на магнитной доске лучик от солнца.)
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим поселком. Дети, как называется наш поселок, в котором мы живем. (Октябрьский)
Слайд № 2 Солнце над Октябрьским.
Раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон.
Ребенок: Телеграмма, телеграмма
Я бегу к вам с почты прямо
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад «Елочка»
Воспитатель: Спасибо, почтальон. Это, действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке, я вижу, больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон остается).
Давайте узнаем, что в этой телеграмме, и от кого она?
«Срочно встречайте. Приезжаем сегодня. Кукла Барби, Микки-Маус».
Слайд №3 Кукла Барби и Микки-Маус
Кукла Барби и Микки-Маус – это гости из Америки,
- Дети, нужно встретить наших гостей. А как вы думаете, куда мы сейчас отправимся, где обычно встречают приезжающих людей в нашем поселке?
(Железнодорожный вокзал)
Слайд № 4 Железнодорожный вокзал
-А для чего еще нужен вокзал людям?
(На вокзале можно узнать о прибытии, или отправлении поезда. На вокзале можно отдохнуть до отправления поезда. НА вокзале провожают пассажиров.).
Итак, отправляемся на железнодорожный вокзал встречать наших гостей.
Музыкальная физкультминутка Мы по улице гуляем"
Мы по улице гуляем,
Сами вывески читаем.
Это - "эс", а это - "ка",
"Ж" похожа на жука.
Мы читаем все подряд.
Вот блестит, белее снега,
Слово горькое: аптека.
Рядом сладкие слова:
Фрукты. Пряники. Халва.
Дети подходят к макету железной дороги и табличке «Железная дорога»
- А как перейти через железную дорогу, ведь по железнодорожным путям ходить очень опасно, Что нужно сделать? ( Ответ: подняться на железнодорожный мост)
. Слайд № 5 Железнодорожный мост
- Мост высокий, с него мы видим наш красивый поселок
Слайд №6 Поселок Октябрьский (вид сверху)
Дети подходят к ширме, на которой табличка «Железнодорожный вокзал»
А вот и наши гости. Воспитатель выносит из-за ширмы игрушки: куклу Барби, Микки-Мауса
Дети здороваются
Гости: Здравствуйте, дети. Меня зовут кукла Барби. А меня Микки-Маус. Мы приехали из далекой страны, которая называется Америка. Мы очень мало знаем о вашей стране России, и ничего не знаем о вашем поселке. Расскажите, пожалуйста, нам о нем.
Воспитатель: Уважаемые гости, наши дети, действительно знают свой поселок, и сегодня они вам покажут, какой он красивый и замечательный, познакомят с его достопримечательностями.
-Как вы думаете, что такое достопримечательность? (Это то, что украшает наш поселок, чем гордятся наши жители.)
Сегодня мы будем для наших гостей экскурсоводами.
- А кто такие экскурсоводы? (Это люди, которые проводят экскурсии.)
Но прежде чем начать экскурсию. Мы должны рассказать гостям о том, что каждый поселок, каждый город имеет свою символику. Вот и наш поселок Октябрьский имеет свой герб, который отличается от других гербов.
Давайте познакомим наших гостей с гербом поселка Октябрьский.
Игра «Выбери герб поселка Октябрьский»
На столе несколько гербов разных городов Пермского края. Дети выбирают нужный герб.
Описывают герб поселка (1-2 ребенка).
Итак, наша экскурсия по поселку начинается.
Дети вместе с гостями шагают под музыку и подходят к табличке
«Музей», «Детская библиотека»
-1 ребенок: перед нами 2-х этажное деревянное здание.
Слайд № 7 Музей, Детская библиотека
На 1 этаже находится детская библиотека,
а на 2 этаже находится музей.
Воспитатель: Давайте зайдем в детскую библиотеку. (На столах разложены книги о поселке.)
Что мы видим здесь? (книги)
- Давайте расскажем зарубежным гостям, какие писатели и поэты живут в нашем поселке Октябрьский. (Т. М. Харина, С. А. Целищев, Е. И. Трясцина)
Чтение стихов.
Идем на второй этаж, в музей.
Мини-музей старинных вещей
-2 ребенок: Мы в музее. Здесь разложены старинные вещи. Это прялка, коромысло, лапти, деревянные ложки, ухват, чугунок, рукомойник, корыто.
Игра «Для чего служит данная вещь»
Воспитатель показывает детям предмет, дети рассказывают гостям, для чего он служил людям раньше.
Наша экскурсия продолжается. Подходим к следующему зданию.
-3 ребенок: это 2-х этажное кирпичное здание. Здесь находится дом детского творчества. Дети ходят в разные кружки: ручного труда, танца, пения, рисования.
Слайд № 8Дом детского творчества.
Слайд №9Выставка работ.
Воспитатель: А еще дети там ходят в театральные кружки.
-Наши дети тоже очень любят, и петь, и танцевать, и показывать разные сказки.
Уважаемые гости, и дети, я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть сказку, которую приготовили наши артисты-дети. Сказка называется «Снегурочка» А написала ее наша землячка сказительница Е И Трясцина.
(Дети – артисты показывают сценку, остальные дети и гости садятся на стульчики.)
Сценка из сказки «Снегурочка»
Экскурсия по поселку продолжается.
Дети, покажите нашим гостям, как вы умеете отгадывать загадки.
А загадки о достопримечательностях поселка.
Загадки:
1. В этом здании много писем и газет, они рассылаются в разные города нашей Родины. Слайд № 10 Почта
2. Когда вы заболели, вы ходите на прием к детскому врачу. Что за здание, которое всех лечит и взрослых, и детей? Слайд №11 Поликлиника
3. Врач выписал рецепт. Куда пойдете? Слайд №12Аптека
4. Скоро у вас праздник, вам хочется новый наряд. Куда пойдете?
Слайд № 13Торговый центр «Витязь»
5. Догадайтесь это одна из достопримечательностей поселка. Это аллея. Как она называется? Слайд № 14 Аллея поколений
6. Это площадь. На ней стоит памятник людям, погибших в войне. НА площади стоит танк. Как называется эта площадь?
Слайд № 15 Площадь Победы.
7 Здание с куполами на крыше. Внутри здания очень красиво, на стенах висят иконы святых. Слайд № 16 Храм
8 Здесь очень много деревьев, Люди сюда приходят отдыхать, полюбоваться красотой природы. Слайд № 17 Парк
Я предлагаю нашим гостям и вам, дети, полюбоваться красотой природы, послушать пение птиц.
Дети выходят на полянку
Релаксация. (Звучит музыка, пение птиц)
Послушайте, как красиво поют птицы, какой свежий воздух, вдохните его глубже.
Воспитатель: Путешествуем дальше по поселку. А куда мы сейчас попадем, это пока секрет. Для этого нужно отгадать загадку
Загадка
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды —
В нем все отражается.
Как это зеркало называется? (пруд, озеро)
Слайд № 18Октябрьский пруд
Октябрьский пруд - это не только место отдыха для наших жителей, но еще и место для рыбалки. Слайд №19 «Октябрьские рыбаки»
- Ну а сейчас мы поиграем, вы превратитесь в рыбок, а я буду рыбаком и буду вас ловить.
Игра «Рыбак»
Ну, вот и закончилась наша экскурсия по нашему поселку. Вы были очень хорошими экскурсоводами, рассказали и показали нашим гостям самые его красивые места и достопримечательности. Еще для наших гостей дети приготовили сюрприз. Они споют песню о нашем поселке.
Исполнение песни «Октябрьская земля»
Барби и Микки-Маус: Спасибо вам, дети за экскурсию, которую вы нам провели. Мы узнали очень много интересного о вашем поселке, познакомились с его достопримечательностями, символикой, услышали стихи, красивую песню, которую вы исполнили для нас.
У нас для вас тоже есть сюрприз. По секрету нам рассказали, что вы любите рисовать. Поэтому мы вам дарят раскраски. А нам пора возвращаться домой.
Дети благодарят за подарки и прощаются с гостями
[hide]Приложение к занятию[/hide]