Конспект интегрированного занятия «Зима»

Жаннеда Думен-Баир
Конспект интегрированного занятия «Зима»

«Зима»

Интегрированное занятие для детей дошкольных групп.

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1) Закрепление о зиме. Формировать представления детей о свойствах снега, льда;

2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами;

3) Развивать логическое мышление. Развивать петь ритмично песню ««На катке» Слова Е. Танова Музыка А. Танов. Развитие ритмично выполнения музыкально-танцевального разминки «Новогодняя самба», «Потолок ледяной», «Пяточки-носочки». Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

4) Воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы, активно участвовать на занятие.

Предварительная работа:

Наблюдение, аппликация из бумаги снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!»

Приборы и материал: картинка о временах года, два подноса; моделирования снеговика из бумаги; ведерко со снегом; Краска белая, красная, зеленая; формочки для заморозки; полотенце; 4 стеклянных банок; замороженная разноцветная вода.

Оборудование: музыкальный центр, Компьютер, проектор для презентаций.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал.

М. р. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

М. р. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой.

Здравствуйте, здравствуйте, дети

Дети (поют). Здравствуйте.

М. р. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте».

А теперь ножками протопайте это слово, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

- А теперь все встали первой позиции, делаем немножко танцевальные движения под музыку «Пяточки-носочки»

М. р.: Отгадайте загадку, ребята.

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)

А какое сейчас время года? (зима)

Почему вы решили, что зима? (снег, холодно, одеты тепло)

Давайте все смотрим на экран, немножко поговорим о зиме. (Слайды о зиме.)

Повторение о зиме.

- Вы знаете песни о зиме? Давайте споем песню о зиме.

Песня «Что нам нравиться зимой» Слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой.

Послушайте еще одну загадку:

«Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза – угольки, Ручки – сучки – Кто же я такой? (снеговик)

(Стук в дверь. Под музыку приходит снеговик) .

Снеговик: Здравствуйте ребята. Я Снеговик.

Знакомый художник подарил мне картину о зиме, но он такой рассеянный, он перепутал все времена года. Давайте вместе найдем ошибки художника.

(Находят ошибки на картинке)

М. р. – Молодцы ребята, что нашли ошибку на картинке.

Снеговик: Я вам приготовила сюрприз ребята, гимнастику для глаз. Хотите вместе со мной делать гимнастику?

Дети: Да!

Гимнастика для глаз «Снеговик» (Мультимедийная презентация с музыкой)

- Ребята, посмотрите, какой я красивый получился на картине. А вы умеете лепить снеговиков? (да)

А попробуйте из геометрических фигур выложить таких же как я снеговиков?

М. Р.: Ребята давайте попробуем? (Подходят к столам и выкладывают снеговиков из кругов и треугольников) .

М. Р.: из каких геометрических фигур мы делали снеговика, ребята? (ответы детей)

- Ребята вы наверно устали, давайте немножко повеселимся со снеговиком.

Музыкально- танцевальная разминка «Новогодняя самба»

Снеговик: Я очень люблю зиму, снег, но не люблю лето, тепло. А вы знаете почему? (ответы) Ой, ребята, что-то мне стало жарко, побегу на улицу не могу больше стоять здесь. Мне было с вами очень весело. До свиданья ребята, до новых встреч!

(убегает, муз рук заносит ведерко со снегом)

Муз рук: Ребята снеговик оставил ведерко, интересно, что в нем? Отгадайте загадку и узнаете:

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

- Правильно снег.

Какой снег? (холодный) .

Почему растаял? (ладошки теплые, в комнате тепло)

Воспитатель сливает воду с подноса в банку

Что это? (вода)

Из чего получилась вода? (из снега)

А можно пить эту воду? (нельзя) Почему? (грязная) Какую можно пить? (чистую)

А кому нужна вода? (людям, птицам, растениям, животным)

(дети садяться на стульчики).

- Закройте глаза. (Достает чистую воду)

А это какая вода? (чистая)

- Какого цвета вода? (белая) Добавляем белую краску в воду. Какая цветом эта вода? (Белая).

Сравнивают воду в стаканах, и приходят к выводу, что вода прозрачная, бесцветная.

- А если добавить красную краску будет какого цвета вода (красная).

Предлагает разлить цветную воду по песочным формам и вынести на улицу.

Внести цветную воду на улицу и заносит заранее заготовленный цветной лед.

М. р.: Какой крепкий сегодня мороз!

Что сделал мороз с нашей водой? Посмотрите, прозрачная вода превратилась в (прозрачный лед)

Белая вода – белый лед

Красная вода – красный лед

Зеленая вода – в зеленый лед.

Да ребята на улице зимой, как? (Холодно)

А у нас в группе (тепло)

Снег на улице тает? (нет)

А у нас в группе (Да)

- Вода на улице замерзает? Ответы детей

- А в группе (нет) .

М. р.: Мы со Снеговиком повеселились

Вам было интересно, ребята? (Ответы детей)

- А теперь все встали в круг, делаем танцевальные движения под музыку «Потолок ледяной»

Рефлексия: - Ну и вот наше занятие закончилось, что вам понравилось, ребята? Какие впечатления у вас остались? Что мы делали на занятие? Какие изменения мы видели со снегом?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Образовательная область «Музыка»

Тема: «Зима»

Дошкольные группы танцевального кружка «Ростки»

Музыкальный руководитель: Солдуп А-Х. А.

Январь. 2015г

Публикации по теме:

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения...
При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же способом...
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль»
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль» Цель: - приобщать к русскому народному творчеству, знакомить с разнообразием русских народных танцев....
Фотоотчет о коллективной аппликации «Вместе мы едины»
. Елена Юрташкина Добрый вечер, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с Вами. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет коллективной...