Татьяна Анишина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Машей?
Воспитатель берёт куклу на руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Воспитатель: Какие руки у Маши? Носик?
Дети: Она грязная, чумазая.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла Маша стала чистой? Как ей помочь?
Дети: Машу нужно помыть.
Воспитатель: Давайте поможем ей. Маша, хочешь купаться?
Кукла : Хочу (изменённым голосом, за куклу).
Воспитатель: Ну, давай. А что нам для этого нужно? Как вы думаете?
Дети: тазик
Воспитатель: Принесите тазик.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас есть два кувшина с водой. В одном горячая вода, а в другом холодная. Ребята, а в какой воде будем купать куклу Машу?
Дети: в тёплой.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами, посадим куклу Машу на стульчик, пусть подождёт, пока мы с вами всё приготовим, для купания.
Сейчас мы с вами перемешаем воду холодную и горячую для того чтобы у нас с вами получилась тёплая вода.
А ещё нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что в нём лежит. Достаю из мешочка мыло, мыльницу, мочалку, полотенце. Спрашиваю у каждого ребёнка, что это и, объясняю, для чего они нужны.
Ребята что нужно сделать для того чтобы искупать куклу Машу?
Дети: надо снять одежду
Воспитатель: Помогите снять одежду с куклы Маши
Воспитатель: Ребята куда положим одежду Машину?
Дети: На стульчик (дети помогают снять одежду с куклы и вешают на стульчик вещи)
Воспитатель: Садись Маша в тазик (воспитатель усаживает куклу в тазик и поливает куклу водичкой).
А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Чем будем мыть?
Дети: Мылом
Воспитатель: Давайте возьмём мочалку и намылим её мылом, а то грязь не отмывается. Ребята помогите мне потрите мочалкой куклу Машу (моют по очереди руки, ноги, глазки).
(Воспитатель с детьми приговаривает во время купания куклы)
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Машу.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Воспитатель: Всё, искупали Машу. Рита полей из кувшина водичкой ополоснём Машеньку, а то она у нас в мыле (поливает из кувшина на куклу водой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная. Мыло надо убрать в мыльницу. Смотрите Машенька вся мокрая, что надо сделать, чтобы она стала сухой?
Дети: Вытереть полотенцем (дети вытирают куклу и надевают на неё чистые вещи)
Воспитатель: Тише не шумите наша Маша устала и хочет спать Давайте ей споем колыбельную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят.
- Вот Маша и уснула.