МААМ-картинки

Заочная экскурсия на автобусе. «Улица города». (средняя группа)

Федотова Ирина Владимировна
Заочная экскурсия на автобусе. «Улица города». (средняя группа)

Заочная экскурсия на автобусе. . (средняя группа)

Цель: углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;

учить различать дорожные знаки, знать их назначение,

воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: иллюстрация "Улица",мяч, три карточки - сигналы светофора,карточки-пазлы к игре"Собери машину", иллюстрация "Перекресток", иллюстрации-опоры для составления рассказа, дорожные знаки (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса, обручи.

Публикация «Заочная экскурсия на автобусе, „Улица города“, (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия по городу, изготовление дорожных знаков, знакомство с символикой знаков и их значением; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход:

-Ребята! Мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Я вам предлагаю самим догадаться куда. Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

(Выставляется картина "Улица", дети рассматривают)

-Верно, мы отправимся в путешествие по улицам нашего города. Скажите пожалуйста, а кто уже один, без родителей ходит по улицам, через дорогу. ?

-Конечно, вы еще не очень взрослые, и ходите по улицам только с мамами и папами. Но время пройдет быстро и повзрослеете, пойдете в школу, и вам придется ходить самостоятельно. На улицах нашего города всегда не спокойно : много прохожих, все спешат, торопятся, на дорогах много машин и они мчатся кто- куда. и переходить улицу в неположенных местах очень опасно. Для того чтобы на дорогах было безопасно и для людей и для автомобилей мы должны с вами соблюдать правила дорожного движения.

-Ребята, а как вы понимаете слово улица (Улица- это дорога, вдоль которой стоят дома) .Верно. Сколько улиц в городе (много).

Каждая улица имеет свое название. На какой улице вы живете (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей улице, на которой находится наш детский сад. Это улица Советская. Будем ехать медленно, не торопясь, что бы внимательно ее разглядеть. Но с начала мне хочется убедится, что вы помните правила поведения на улицах города. Предлагаю поиграть с мячом.

Игра "Разрешается- запрещается.

Описание. Воспитатель произносит некоторое утверждение, кидая при этом мяч ребенку. Если ребенок с ним согласен, он ловит мяч, если утверждение ошибочное- мяч не ловят.

1. На красный свет можно переходить дорогу.

2 На дороге можно поиграть.

3. Ходить по тротуару разрешается. (ребенок ловит мяч).

4. На желтый свет можно переходить дорогу.

5. Переходя дорогу нужно смотреть по сторонам. (ребенок ловит мяч).

6. На зеленый свет можно переходить дорогу. (ребенок ловит мяч).

7. Ездить на автомобиле по тротуару разрешается.

8. Улицу можно переходить только по пешеходным переходам. (ребенок ловит мяч).

- Молодцы ребята, я вижу вы знаете правила дорожного движения Нам можно отправляться в дорогу. Занимайте места в автобусе.

(Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе.)

-Ребята, вы сейчас зашли в автобус и заняли места, как вас можно назвать? (пассажирами).

Молодцы! Но для того, чтобы автобус наш тронулся с места, нам нужно вспомнить правила для пассажиров. Кто назовет (не вставать во время движения, не высовываться в окошки, не кричать, не толкаться, не баловаться.)

-Молодцы. Наш автобус двинулся в путь.

-Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

-Ребята, посмотрите в окошко, что же это:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошли с пути,

Помогает улицу людям перейти.

-Что же это? Правильно, светофор. Он помогает устанавливать порядок на дороге. Сколько глаз у светофора? Расскажите о них.

-Кажется на этой улице светофор не работает. Как же мы поедем дальше? Давайте выйдем и поможем его отремонтировать, зажжем огни светофора.

Игра "Красный, желтый, зеленый. "

Описание. Дети встают в круг. Воспитатель- в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку- круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку- круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку- круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно ехать дальше.

-Можете смотреть в окошки и наблюдать за нашим путешествием. Что или кого можно увидеть на улице нашего города (пешеходов, машины, различные дома)

-Какая часть улицы предназначена для пешеходов (Тротуар). Какая для машин (Проезжая часть). Какой транспорт можно встретить на дорогах нашего города?

-Ребята, посмотрите в окошко, на дороге образовалась большая пробка. Дело в том, что на пешеходном переходе сломалось сразу несколько машин и движение другого транспорта стало затруднительно. Давайте поможем отремонтировать машины и восстановим движение.

Игра "Собери машину".

Описание. Воспитатель предлагает детям из 4 частей собрать изображение машин (грузовая машина, пожарная, полицейская, скорая помощь). Задача ребенка- правильно собрать части в одно целое изображение.

-Молодцы ребята, как быстро вы справились с заданием. Какие машины вы отремонтировали?

-Для чего нужна грузовая машина? Пожарная машина? Полицейская машина? Скорая помощь (ответы детей.)

-Какие машины в особых случаях могут ехать по дорогам не по правилам (пожарная, полицейская, скорая помощь). Что это за особые случаи (кому- то срочно нужна помощь).

-Верно, эти машины мчатся, гудят, не останавливаются на зеленый сигнал светофора, потому что они торопятся на помощь к людям.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, движение на дороге восстановлено, не будем ему мешать, прошу занять свои места в автобусе.

-Ребята, наш автобус поворачивает. что-то непонятное за окном. встречаются сразу несколько дорог. Что же это такое? Как называется это место? (перекресток)

-Совершенно верно, это самое опасное место на дороге для пешеходов и водителей, здесь чаще всего происходят аварии. (показ иллюстрации "Перекресток) Давайте вспомним правила перехода через перекресток. А сделать это нам помогут иллюстрации из "Дорожной азбуки".

( Воспитатель представляет вниманию детей следующие картинки:

1. Светофор с горящим зеленым цветом.

2. Пешеходный переход.

3. Человек, смотрящий вперед, влево, вправо.

4. Человек идущий через дорогу под прямым углом (направление движения указано стрелкой).

Дети с помощью иллюстраций рассказывают как правильно перейти дорогу на перекрестке:

1. Переходить только на зеленый цвет светофора, при этом смотреть на светофор, находящийся на другой стороне дороги, которую надо перейти.

2. Переходить только по зебре.

3. Переходя дорогу смотреть по сторонам.

4. Переходить дорогу строго прямо, а не наискосок.)

- Молодцы, вы правильно прочитали "Дорожную азбуку". А мы двигаемся дальше. Наше путешествие заканчивается,мы приближаемся к нашему детскому саду. Но что это за беспорядок за окном? Посмотрите, кто-то перепутал все дорожные знаки и на дороге опять неразбериха. Давайте выйдем из автобуса и поможем навести порядок.

Игра"Разложи дорожные знаки".

Описание. Детям предлагается разделить все дорожные знаки на три группы : предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса. Для каждой группы знаков на полу лежит обруч, в центр которого и выкладываются знаки. По окончании работа детей проверяется и оценивается воспитателем.

-Молодцы ребята, теперь на дороге полный порядок, мы спокойно можем вернуться назад.

-Ребята, а как вы думаете, возле нашего детского сада какой дорожный знак должен стоять? ("Осторожно, дети!", "Въезд запрещен").

-Наша экскурсия окончена, на дорогах нашего города вы станете внимательными и примерными пешеходами, потому что вы хорошо освоили правила дорожного движения.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Публикации по теме:

«Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) «Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить с объектом микрорайона, парком Победы. Закрепить знания.

Досуговое мероприятие «Путешествие на автобусе» (средняя группа) Досуговое мероприятие Подготовила: воспитатель Петухова Елена Алексеевна Апрель 2014г. Досуговое мероприятие «Путешествие на.

Конспект НОД по ПДД «Не боимся мы гулять, или Правильная улица» (средняя группа) Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «Улица полна неожиданностей» (средняя группа) Цели: развивать диалогическую речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные раннее. Воспитывать умение.

Конспект ООД «Экскурсия по участку» (средняя группа) Конспект ООД в средней группе «Экскурсия по участку». Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по улице города» (старшая группа) Тема: Экскурсия по улице города. Старшая группа Цель: Познакомить детей с особенностями города. Задачи: 1. Закрепить с детьми виды дороги,.

Мастер-класс Открытка «Праздничная елочка на площади нашего города». (Ниткография) Средняя группа.Мастер-класс Открытка «Праздничная елочка на площади нашего города». (Ниткография) Средняя группа. Открытка к юбилею города Великие Луки - 850 лет. Аппликации с элементами ниткографии «Праздничная елочка на площади нашего города» Цель:.

Стенгазета в честь столетия любимого города Мурманска (средняя группа)Стенгазета в честь столетия любимого города Мурманска (средняя группа) В 2016 году наш любимый город Мурманск будет отмечать свой юбилей! Столетие это грандиозная дата для любого города! В честь такого праздника.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес». Средняя группаФотоотчёт «Экскурсия в осенний лес». Средняя группа Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе. Дать.

Заочная экскурсия на автобусе «Сердцу милый край»Заочная экскурсия на автобусе «Сердцу милый край» Подготовительный этап: Знакомство с творчеством тавлинских резчиков по дереву:Максим Рябов,Роман Рябов,Ширманкин Василий,Александр Рябов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заочная экскурсия на автобусе. «Улица города». (средняя группа)
Опубликовано: 17 мая 2016 в 12:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД