Заповеди для родителей

Наталья Косова
Заповеди для родителей

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, помоги ему стать собой!

• Не думай, что ребенок – это твоя собственность, он, божий.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, но его ноша может быть тяжела не меньше твоей.

• Не унижай!

• Не мучь себя, если что-то не можешь сделать для своего ребенка, а мучь, если можешь, но не делаешь.

• Помни: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.

• Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

• Умей любить чужого ребенка, не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

«Употребляй чаще»

• «Какой ты у меня молодец!»

• «Ты способный, у тебя все получится!»

• «Ты мой помощник»

• «Я горжусь тобой!»

• «Какой ты сообразительный!» (ловкий, сильный, добрый, находчивый и т. п.)

• «Как ты считаешь?»

• «Расскажи, я пойму…»

• «Я тебе обязательной помогу, не переживай…»

Помните:

Правила – необъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.

Хорошо, если правил не слишком много. И они не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.

Все ограничения усиливаются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи.

Важно придерживаться в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного.

Обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.

Психологическая поддержка - общение с ребенком в позитивном ключе:

1. Опора на сильные стороны ребенка.

2. Избегание подчеркивания промахов, неудач ребенка.

3. Демонстрация родителями удовлетворения поведением, поступками ребенка, поощрение.

4. Демонстрация любви и уважения ребенку.

5. Помощь ребенку в организации деятельности: разбить задание на более мелкие, с которыми он может справиться.

6. Не нотации, а юмор – в общении с ребенком.

7. Самостоятельное решение проблем ребенком там, где это он может сделать.

8. Демонстрация оптимизма в моменты неудачи ребенка.

9. Вера в ребенка.

10. Принятие его индивидуальности.

Советы социального педагога

• Взрослые должны сохранять общее положительное отношение ребенка к самому себе.

• Не следует сравнивать неудачи ребенка с успехами других.

• Там, где возможно, дайте ему право самому выбирать, дайте больше самостоятельности.

• Уважайте замыслы малыша, отвечайте так, чтобы ребенок чувствовал вашу заинтересованность в делах.

• Если вы позволите малышу с помощью истерики добиться цели, это станет устойчивой формой поведения.

• Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.

• Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, что вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.

• Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, наказывать и побольше ласки, терпения, даже ценой некоторых компромиссов.

Руки матерей

«Твердая рука» обращается с ребенком как с «физическим телом», не обладающим особой чувствительностью. Ребенка держат, поворачивают, сжимают жестче и тверже, чем того требует нежное детское тельце. Рука напряжена. Не важно, что чувствует ребенок, важно довести дело до конца. Прикосновения могут быть болезненными для ребенка. Такие прикосновения появляются в состоянии усталости или раздражения, когда хочется поскорее разделаться с какой-то процедурой. Ребенок от таких прикосновений может беспокоиться, плакать, тем самым, усиливая раздражение матери.

«Тревожная рука» опасается прикасаться к детскому телу. Опасение перед чем-то непонятным, хрупким, страх сделать неправильно, причинить вред. Рука по возможности избегает прикосновений, если прикасается — неуверенно, неопределенно, ненадолго. Прикосновения ускользающие, убегающие. Ребенок не успевает их ощутить, «впитать», он остается «в неопределенности».

«Дергающая рука» хватает, прижимает, тормошит ребенка в зависимости от резкой смены настроений. Прикосновения к ребенку неравномерны. То его тормошат, то «забрасывают». Для ребенка прикосновения неожиданны и их прекращение — тоже. Такие прикосновения могут проявляться в состояниях спешки, волнения.

«Теплая рука» как бы обнимает ребенка. Его берут на руки плавно, держат долго, поглаживают, прижимая, согревая. Руке приятно прикасаться к детскому телу, она к нему приспосабливается. Много прикосновений играющих, ради удовольствия общения с ребенком.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Заповеди воспитателя детского сада Готовясь к очередному педсовету,использовала очень хороший материал - заповеди для воспитателей. Решила поделиться ими с Вами. Я думаю,.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя» Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Заповеди для родителей
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Реализация опыта работы с детьми и родителями по ПДД через социальные сети
Видео Лайфхак с Автокреслом "Скрепыши с пользой в дорогу" от Семьи Демченко. Видео Юный Блогер "Уроки ПДД от Демченко Тимофея". В своей работе по изучению,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ 2021 года»
Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Вот и...