Получи документы

Показатели НПР детей первых трех лет жизни

Cветлана Ишмурзина
Показатели НПР детей первых трех лет жизни

В течение первого года жизни ребенок интенсивно растет и развивается. Этот процесс требует постоянного контроля со стороны родителей. Все изменения, происходящие с малышом, необходимо внимательно отслеживать, чтобы в случае отставания физического и психического развития ребенка своевременно принять меры.

С помощью соотнесения показателей родители могут установить, насколько текущий уровень развития их ребенка соответствует параметрам, типичным для детей его возраста. Систематическое тестирование поможет своевременно выявить области, в которых имеются задержки развития, будь то речевая коммуникация, внимание, уровень возбуждения, психомоторные навыки или эмоциональная сфера.

Публикация «Показатели НПР детей первых трех лет жизни» размещена в разделах

С основными параметрами вы можете ознакомится с помощью презентации.

Показатели НПР детей первого года жизни

К 1 месяцу:

•начинает улыбаться в ответ на разговор взрослого;

•сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете и плавно прослеживает за движущимся предметом;

•прислушивается к голосу взрослого, слуховое сосредоточение;

•лежа на животе пытается поднимать и удерживать головку.

Показатели НПР детей первого года жизни

К 2 месяцам:

•быстро отвечает улыбкой на обращение, разговор;

•длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым;

•ищущие повороты головы при длительном звуке;

•лежа на животе поднимает и непродолжительно удерживает головку;

•произносит отдельные звуки.

Показатели НПР детей первого года жизни

К 3 месяцам:

«Комплекс оживления»;

•ищет источник звука;

•сосредоточивает взгляд на лице говорящего с ним или игрушке;

•наталкивается руками на игрушки, висящие над грудью на высоте 10–15 см;

•лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову;

•при поддержке под мышки крепко опирается о твердую опору ногами;

•длительно удерживает голову в вертикальном положении.

Показатели НПР детей первого года жизни

К 4 месяцам:

•громко смеется в ответ на общение с ним;

•поворачивает голову в сторону источника звука и находит его глазами;

•по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии;

•узнает мать или другого близкого человека;

•рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью предметы;

•гулит;

•во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку;

•совершенствуются навыки, приобретенные ранее;

Показатели НПР детей первого года жизни

К 5 месяцам:

•узнает голос матери или другого близкого человека;

•различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи ;

•по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека;

•четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее;

•долго лежит на животе, высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямленных рук;

•переворачивается со спины на живот;

•ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки ;

•подолгу певуче гулит ;

Показатели НПР детей первого года жизни

К 6 месяцам:

•начинает реагировать на свое имя;

•свободно берет игрушку из разных положений и подолгу занимается ею;

•переворачивается с живота на спину;

•немного передвигается, начинает ползать;

•начинает лепетать ;

•хорошо ест с ложки, снимает пищу губами;

Показатели НПР детей первого года жизни

К 7 месяцам:

•разнообразно и долго занимается игрушкой;

•хорошо ползает ;

•на вопрос «где?» находит взглядом предмет, расположенный в определенном месте;

•подолгу лепечет, произносит одни и те же слоги ;

•пьет из чашки, которую держит взрослый ;

Показатели НПР детей первого года жизни

К 8 месяцам:

•игрушками занимается долго и разнообразно, при этом подражает действиям взрослого ;

•встает, держась за барьер, стоит и опускается;

•сам садится, сидит и ложится; переступает, держась за опору ;

•смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет ;

•на вопрос «где?» находит несколько предметов, расположенных в определенных местах;

•по просьбе взрослого выполняет разученные движения «ладушки» и др. ;

•сам держит и ест корочку хлеба, пьет из чашки, которую держит взрослый;

•громко и четко повторно произносит различные слоги.

Показатели НПР детей первого года жизни

К 9 месяцам:

•передвигается, слегка придерживаясь руками за предметы ;

•действует с предметами по-разному, в зависимости от их местоположения и свойств — катает, открывает, гремит, нажимает ;

•на вопрос «где?» находит знакомые предметы независимо от их постоянного месторасположения, знает свое имя, оборачивается на зов ;

•подражает слогам, имеющимся в лепете ;

•пьет из чашки, слегка придерживая ее руками; спокойно относится к высаживанию на горшок ;

•делает плясовые движения под плясовую мелодию, догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям и движениям другого ребенка

Показатели НПР детей первого года жизни

К 10 месяцам:

•действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним ;

•длительно занимается игрушками;

•самостоятельно и по просьбе выполняет разученные действия с игрушками и предметами ;

•держась за опору, поднимается на невысокую поверхность и спускается с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки ;

•по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы, во время игры с ним выполняет разученные действия;

•подражая взрослому произносит новые слоги, которых не было в лепете.

Показатели НПР детей первого года жизни

К 11 месяцам:

•овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по команде взрослого;

•накладывает кубик на кубик, надевает кольца на пирамидку и др. ;

•делает первые самостоятельные шаги;

•стоит без поддержки ;

•по просьбе взрослого приносит определенную игрушку, отыскивая ее среди других, выполняет разученные действия — кормит куклу, водит собачку;

•произносит первые слова-обозначения — кис-кис, ав-ав, дай.

Показатели НПР детей первого года жизни

К 12 месяцам:

самостоятельно выполняет разученные действия с предметами: водит куклу, кормит, баюкает;

•переносит разученные действия с одного предмета на другой (начало сюжетной игры) ;

•ходит самостоятельно;

•протягивает другому ребенку игрушку, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком;

•различает предметы по форме, узнает на фотографии знакомого взрослого;

•понимает названия предметов, игрушек, имена некоторых взрослых, названия действий и предметов;

•понимает слово «нельзя»; выполняет поручения: принеси, найди и пр. ;

•легко подражает новым слогам; произносит 8–10 облегченных слов;

•самостоятельно пьет из чашки, берет ее руками.

Показатели НПР детей второго года жизни

К 1 году 3 месяцам:

•запас понимаемых слов быстро растет;

•легко подражает часто слышимым обычным словам;

•сопровождает свои действия лепетом, эмоциональными возгласами, пользуется облегченными словами би-би, ав-ав;

•воспроизводит в игре действия, различает два разных по величине предмета;

•ходит не присаживаясь, длительно;

•меняет положение (приседает, поворачивается, наклоняется);

•самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Показатели НПР детей второго года жизни

К 1 году 6 месяцам:

•понимает смысл целых предложений о событиях, часто повторяющихся;

•понимает изображения предметов и действий;

•обобщает предметы по существенным признакам (находит два однородных предмета, внешне отличных);

•словом пользуется в момент наибольшей заинтересованности ;

•в своей деятельности ориентируется в двух контрастных формах предметов (шар, куб);

•двух контрастных величинах предметов (матрешки, подбирает к образцу предмет такой же формы — кубик к кубику;

Показатели НПР детей второго года жизни

К 1 году 6 месяцам:

•отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия (причесывает куклу, моет ее и пр.);

•перешагивает через препятствие приставным шагом;

•самостоятельно ест густую и жидкую пищу ложкой.

Показатели НПР детей второго года жизни

К 1 году 9 месяцам:

•понимает рассказ о знакомых событиях без показа картинок;

•понимает несложный сюжет по картинке;

•отвечает на вопросы «кто это?», «что это?»;

•легко повторяет слова и фразы;

•во время игры обозначает свои действия словами, употребляя при этом предложения из 2–3 слов;

Показатели НПР детей второго года жизни

К 1 году 9 месяцам:

•строит ворота, скамейку;

•в своей деятельности ориентируется в 4 контрастных формах и 3 величинах, играя различает 3 разных по величине предмета;

•ходит по ограниченной поверхности шириной 20–40 см, высотой 15–20 см;

•частично раздевается с небольшой помощью взрослого.

Показатели НПР детей второго года жизни

К 2 годам:

•понимает несложный сюжет по картинке, отвечая на вопросы взрослого «что здесь нарисовано?», понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку по опыту;

•обобщает предметы по существенным признакам в активной речи (называет однородные предметы, внешне отличные);

•речь становится средством общения со взрослыми;

•ребенок использует предложения из 3–4 слов;

•подбирает по образцу предметы, отличая от других сходных по форме;

•ориентируется в 3–4 величинах предметов;

Показатели НПР детей второго года жизни

К 2 годам:

•подбирает по образцу 3 контрастных цвета ;

•в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры);

•перешагивает через препятствие чередующимся шагом;

•поднимается на высоту 15–20 см и спускается с нее;

•контролирует свои физиологические отправления;

•ест довольно аккуратно;

•частично одевается.

Показатели НПР детей Третьего года жизни

К 2 годам 6 месяцам:

•предложения становятся многословными из 3 и более слов;

•подбирает к образцу разнообразные предметы 4-х цветов;

•игра носит сюжетный характер;

•ребенок отражает взаимосвязь и последовательность действий;

•самостоятельно делает простые постройки при игре со строительным материалом и называет их ;

•полностью одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки;

•перешагивает через палку или веревку, поднятую над полом на 20–30 см, приставным шагом.

Показатели НПР детей Третьего года жизни

К 3 годам:

•начинает употреблять сложные предложения;

•появляются элементы ролевой игры;

•в игре со строительным материалом появляются сюжетные постройки;

•называет 4 основных цвета;

•перешагивает через препятствие в 10–15 см чередующимся шагом;

•поднимается на скамейку высотой 25 см и спускается с нее;

•одевается самостоятельно, начинает застегивать пуговицы с помощью взрослого, завязывает шнурки;

•пользуется салфеткой по мере надобности.

Прикреплённые файлы:

npr_b4slh.pptx | 115,78 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от трех лет «На что похоже облако»Дидактическая игра для детей от трех лет «На что похоже облако» Материал: Различные силуэты облаков, вырезанные из белой бумаги, очертания которых напоминают каких либо животных или предметы. Предварительно.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению» Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей»Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей» Показатели по достижению целей Проекта. В ходе интересных и увлекательных занятий мы использовали следующие методы и приёмы: - беседа;.

Показатели по достижению целей проекта «Я расскажу вам о войне»Показатели по достижению целей проекта «Я расскажу вам о войне» Познавательные беседы: «Нет в России семьи такой, где не памятен был герой!», «День Победы», «Что такое война», «Родной город в годы.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Показатели НПР детей первых трех лет жизни
Опубликовано: 11 августа 2020 в 18:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД