Зарождение культурных практик

Петрова Лилия Рашитовна
Зарождение культурных практик

В своей работе я широко использую такие игры как:

Сенсорные бутылочки. Цель: стимулировать умение наблюдать, сравнивать, искать и находить, а так же развивать восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в емкостях.

бутылка с мыльной желтой водой, в которой можно увидеть пену, предварительно взболтав бутылку.

мутная бутылка: вода становится мутной, когда бутылку трясут, а затем земля оседает на дно, и вода снова становится чистой.

бутылка электростатическая, потерев которую об волосы или ковер, можно понаблюдать, как будут вести себя кусочки пенопласта.

бутылка морская или «сенсорное море»: очень красивая, буквально завораживающая бутылка. При встряхивании на поверхности образуются волны.

таинственная бутылка: задача этой бутылки - стимулировать умение наблюдать, искать и находить. В наполненной рисом бутылке находятся интересные объекты небольшого размера (игрушки, машинки). Пусть малыш попытается отыскать, что спрятано в бутылке?

бутылка притяжения: внутри разнообразные мелкие предметы, среди которых металлические. Берем магнит и начинаем двигать по всей бутылке металлические предметы.

шумная бутылка: самый простой вариант бутылки, который порадует ребенка любого возраста - звучащая. Просто пошумим.

1.2. Яички Курочки-Рябы (самодельные музыкально- шумовые игрушки).Это игра способствует развитию восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в контейнеры от киндер сюрпризов.

Контейнеры от киндеров наполнены разными наполнителями (манка, гречка, монетки, ячневая крупа, задача детей попытаться на слух определить, в каком из контейнеров что находится. Кроме того, можно сравнивать звуки, издаваемые различными контейнерами, чтобы закрепить понятия "звонко" - "глухо", "громко" - "тихо", постараться подобрать свои эпитеты и наименования для звуков, которые услышали. Так же чтобы играть в игру "найди пару" имеются по паре контейнеров с одинаковым наполнителем. При этом можно тренировать не только слух, но и память.

1.3. Экспериментирование с водой. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать; воспитывать любознательность, интерес. Игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Коммуникативные (Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого). Например:

«Пальчиковая гимнастика» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Примеры: «Сорока – белобока», «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Как живешь?», «Мальчик с пальчик», «Вышли пальчики гулять», «Большая стирка», «Капуста» и другие.

«Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Социально-ориентированные (Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями).

3.1. Игры с бытовыми предметами и действия с бытовыми предметами-орудиями. Например:Игры с баночками разных размеров. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Закрывая крышечки, ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

Игры с прищепками - развивают сенсорную координацию, мелкую моторику рук, творческое воображение, память и мышление, а также усидчивость. Чтобы игра была интересной детям можно предложить прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке и т. п.).

Игры с крупами и сыпучим материалом. Например:

«Бассейн для пальчиков» или «Найди сюрприз». Цель: учить находить игрушку (предмет, спрятанную в контейнер с манкой на ощупь руками, либо просеивать через сито.

«Пересыпь крупу». Цель: учить пересыпать/перекладывать сыпучие вещества из одной емкости в другую, ложкой или руками.

«Просеивание крупы». Цель: учить зачерпывать и пересыпать ложкой, просеивать через сито, потряхивая его; разделять крупы (фасоль и манка; горох и манка)и другие.

3.2. Игры с составными и динамическими игрушками. К ним можно отнести: картинки-вкладыши, пирамидки, игрушки-каталки, конструкторы, вкладыши, матрешки, коробка форм, бусы, шнуровки, крупные пазлы, тематические кубики, составные разрезные картинки и др.

«Пирамидки» - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.

Игры - нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, мелкие игрушки, рожки и макароны, сушки и т. п. Игры – нанизывание помогут скоординировать движения обеих рук, отлично развивая руку, а также способствуют совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки - крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.

Игры-шнуровки («Забавные шнурки») - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Например: «Паровозик», «Черепашка», «Мишка», «Домик», «Пуговица», «Машинка» и другие.

Конструирование – ребенок не воспроизводит образец

Зарождение культурных практик
Публикации по теме:

Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик "Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик" Одним из трудных участков работы современной школы.

Формы культурных практик Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества.

Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практикКруг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик Круг детского чтения. Художественное произведение как фон для культурных практик. Чтение произведений Е. Благининой как средство ознакомления.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Зарождение культурных практик
Опубликовано: 20 октября 2019 в 21:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...
Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
«Пернатые друзья: знакомство с птицами» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н....
Консультация для родителей «Театр дома»
Консультация для родителей «Театр дома» Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор...