Получи документы

Музыкально-речевой проект «О чем рассказывает музыка»

шевцова марина
Музыкально-речевой проект «О чем рассказывает музыка»

( цель: развитие речи детей посредством классической музыки)

Ход мероприятия:

Муз. рук. : Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я новенькое вам покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Публикация «Музыкально-речевой проект „О чем рассказывает музыка“» размещена в разделах

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты - ноты на корабль. Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам – нотки- шапочки).

1. Отплываем. А какой же круиз без музыки. Конечно же, морякам с синими нотками захотелось побывать на острове «Классическая музыка», слушаем и угадываем,но прежде отгадайте загадку.

Жил он много лет назад,

Внёс в науку большой вклад.

Взял круги, соединил,

Их на сектора разбил.

Получил компьютер мощный

воспитателей помощник.

Как творца Фамилия -O- Это Раймонд Луллия

Вот вопросы закрутились,

С признаком соединились.

Ты картинку выбирай

И ответ скорее дай. "

(использую Круг Луллия «Угадай чье произведение»).

Муз. рук. : слушание классической музыки обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

2. М. р: Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай- ка». Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами. (готовятся участники с красными нотами) .

Мои славные лэпбуки вылечат детей от скуки.

Фишка модная такая-развиваться помогает.

Интересная наука- увлечение лэпбуком.

Улучшается мышленье, творчество, воображенье.

Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «сыграй по ритмическому рисунку»

М. Р: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

3. Муз. рук. : Ф. (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. И снова вижу «Остров. Остров сказок - шумелок» приглашаю моряков с красными нотками.

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка – шумелка. Она находится в моей лэпбуке (показывает книжечку). а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты. кто знает как они называются (шумовые).Подумайте, каким инструментом можно изобразить:

1. Как бежит по лесу Заяц? (трещотка)

2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)

3. Стук Дятла? (деревянные ложки)

4. Крылья Совы (ткань или бумага)

5. Прыгают в воду Лягушки? (колоколчики)

(Участники с красными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был Заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а Ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (маракас). Испугался заяц и

бежать. (трещотка (быстро) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а Дятел на сосне как застучит! (деревянные ложки) Бросился Заяц бежать. (трещотка (быстро) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там Сова крыльями как захлопает (бумага). Побежал Заяц из леса к речке (трещотка быстро). А на берегу лягушки сидели. Увидели они Зайца - и скок в воду (колокольчики) Тут Заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (трещетка)

Муз. рук. : В таких сказках - шумелках у детей совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля). Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам

4. молодцы. А мы отправляемся домой. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море. Право руля, лево руля, а чтобы нам не скучать предлагаю поиграть команде с синими нотками в игру под названием «Музыкальный Блиц-опрос», загадки и отгадки находятся в лэпбуке. Я буду задавать вопросы, а вы выбираете карточку с правильным ответом, чтобы она соответствовала тени.

Итак:

1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре - самый главный,

Он в оркестре - президент (дирижер)

2. Часть какого музыкального инструмента и какая птица называются одинаково? Гриф, гитара.

3. Какой музыкальный инструмент использован в этом произведении (рояль)

4. Струнный смычковый музыкальный инструмент с самым низким звуком (контрабас)

5. В 1881 году этот композитор -сказочник написал на текст «весенней сказки» Н. Островского оперу. Назовите оперу и композитора (снегурочка римский-корсаков)

5. М. р: Ну вот мы и дома. Напоследок я хочу рассказать вам одно поверье. Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложены своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра мы сопоставим краски с музыкальными тембрами инструментов.

Каждый из Вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

(звучит красивая мелодия, а участники подходят к столу, выбирают стаканчик с песком понравившегося цвета и высыпают его в сосуд).

М. Р:Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

Поэтому я считаю, что просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие, сопровождаемое речью.

В конце своего выступления я хочу сказать, что в первом полугодии, работая над проектом, я использовала такие инновационные технологии,как круги Луллия и Лэпбук.

Длительного исследования продукт.

Я знаю,как воспитатели наши загружены.

В помощь вам мой современный лэпбук.

Данная книга-пособие нужное.

Ну а со второго полугодия с февраля месяца я начну вводить такую инновацию как ритмопластика и пластическое интонирование. О ней я расскажу вам в следующий раз.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии к Дню Государственного флага России «О чем рассказывает флаг»Фотоотчет о мероприятии к Дню Государственного флага России «О чем рассказывает флаг» День Государственного флага Российской Федерации – установлен в 1994 году, это один из официально установленных праздников России и отмечается.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-речевой проект «О чем рассказывает музыка»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД