Лучший педагог года

Защита проекта, посвященного 70-летию Великой Победы (2015 год)

Анна Нагорнова
Защита проекта, посвященного 70-летию Великой Победы (2015 год)

Проект

«Маленькие герои большой войны»

Формирование практико– ориентируемой проблемы: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости.

Публикация «Защита проекта, посвященного 70-летию Великой Победы (2015 год)» размещена в разделах

Дети войны. сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине. Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои. Орлята Великой Отечественной войны! До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час — они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны…

У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях. В преддверии 70-летия со дня Победы над фашизмом очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны.

Цель проекта.

Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи проекта.

Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

Речевое развитие.

Познакомить детей с художественной литературой (рассказами, стихами). Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители воспитанников структурного подразделения группы «Солнышко» МОУ «Гимназия № 1» города Балашова Саратовской области.

Сроки выполнения проекта :

Участие родителей в реализации проекта.

Подбор информации о детях – героях Великой отечественной войны.

Предположительный результат:

У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ. Будет продолжаться формирование патриотизма.

Продукт проектной деятельности.

Создание фотоальбомов «Маленькие герои большой войны».

План работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Сначала нами была определена цель, исходя из интересов и потребностей детей, затем распланировано содержание учебно-познавательного процесса.

Воспитателями была подобрана художественная литература, фотоматериалы, аудио и видеозаписи по теме, музыкальные произведений.

2. Основной этап.

Познавательное и речевое развитие.

Исследование темы: «В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»

Дети познакомились с пионерами – героями Великой Отечественной войны, которые были удостоены звания Герои Советского Союза и их подвигами

А) Марат Казей;

Б) Леня Голиков;

В) Валя Котик;

Г) Зина Портнова;

Д) Саша Чекалин.

Чтение художественной литературы на тему Великой Отечественной войны. Дети прослушали такие рассказы, как «Малютка», «Орлович - Воронович», «Землянка», «День рождения красного солдата», «Шел солдат», «Домой!» и др.

Была оформлена выставка книг.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка военных лет. Дети познакомились с различными музыкальными произведениями, выучили наизусть песню «В землянке».

Ребята нарисовали рисунки на тему: «Они сражались за Родину».

Детьми из пластилина была создана коллективная поделка «Сражение за деревню»

Физическое развитие.

С детьми были проведены спортивные игры: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?», «Кто дальше?», «Меткий стрелок».

Социально-коммуникативное развитие.

Дети приняли участие в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Танкисты», «Разведчики», «Артиллеристы» и т. д.

Совместно с воспитателями дети рассмотрели иллюстрации в книгах на военную тему, изучили фотоматериалы о маленьких героях войны, вниманию детей была представлена презентация о пионерах-героях и презентация о том, как дети жили во времена войны, чем занимались, где работали, в какие игрушки играли.

Наши воспитанники, в основном мальчики, очень полюбили строительные игры: «Военные укрепления», «Военная техника».

Взаимодействие с семьей.

Дети совместно со своими родителями оформили альбомы «Маленькие герои большой войны».

3. Заключительный этап.

Литературно-музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли».

Рефлексия.

В результате работы над проектом :

- дети приняли активное участие в сборе информации о пионерах-героях Великой Отечественной войны, узнали о жизни детей в годы войны.

- многие дети узнали героев в своей семье.

- повысился познавательный интерес к художественной литературе о героических поступках людей.

- пополнилась групповая библиотека.

- организована выставка детского творчества.

-дети стали больше играть в конструктор.

-появились новые сюжетно - ролевые игры: саперы, пограничники.

Результатом работы стало создание альбомов о героях войны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дню Победы — наш салют!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне«Дню Победы — наш салют!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Дню Победы – наш салют!Музыкально-литературная композиция к 70-летию Дня Победы. Цель: ознакомление детей со значением исторической даты.

«Мы правнуки славной Победы». Сценарий праздничного утренника, посвященного 70-летию Великой Победы Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна. Зал празднично украшен. Звучит марш, дети входят в зал. Ведущая. Вот и наступил долгожданный.

Сценарий концерта и конкурса чтецов, посвященного 70-летию Великой Победы Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями нашей страны, развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения,.

Конспект мероприятия, посвященного 70-летию Великой Победы «Поклонимся великим тем годам» Автор - воспитатель МКДОУ «ДС № 5 «Красная шапочка» г. Благодарный Терехова Наталья Николаевна Цели и задачи: расширить знания дошкольников.

Сценарий отчетного концерта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне Ведущий: Добрый день уважаемые гости, родители, дети! Мы приветствуем вас на отчетном концерте начальной школы – детского сада № 89 «Журавленок»,.

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеСценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Сценарий праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Средняя группа. I. Вступительная часть. Дети заходят в.

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной ВойнеСценарий праздника посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне Дети входят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – День Победы.

Сценарий соревнования «Равнение на победу!» посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цели и задачи. Соревнование по плаванию «Равнение на Победу!», проводится в целях патриотического воспитания дошкольников, пропаганды здорового.

Сценарий утренника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дорога к Победе» Сценарий утренника, посвященного 70-тилетию Победы в Великой Отечественной войне. «Дорога к Победе». Цель: создать условия для формирования.

«Веселые старты». Сценарий спортивного мероприятия, посвященного 70-летию Великой Победы Спортивное мероприятие «Веселые старты» посвященные к 70 - летию Великой Победы Цели:1. Воспитание патриотизма, любви к Родине; сплоченности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта, посвященного 70-летию Великой Победы (2015 год)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД