Физкультурное развлечение «Защитим Русь Матушку!»

полина гусева
Физкультурное развлечение «Защитим Русь Матушку!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности физкультурного развлечения «Защитим Русь, Матушку для детей старшей группы

Задачи:

1. Продолжать развивать физические качества (скоростные, силовые, выносливость и координацию);

2. Продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой подвижным играм;

3. Развивать речь детей, творческие способности: интерес к истории России;

4. Воспитывать уважение к традициям своего народа, трудолюбие, взаимопомощь, любовь и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рисование богатырей и богатырских коней, беседа о русских народных подвижных играх, богатырских забавах, разучивание русских народных считалок.

Ход игровой программы:

Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Доброго здравия, гости дорогие. Собрались мы здесь по важному делу. Представьте, что мы с вами оказали на Руси, так давным давно называлось наше государство. Да не просто на Руси, а в сказочной Руси. Беда, ребятушки приключилась, на Русь – Матушку хочет напасть Кощей Бессмертный, а богатыри как на зло в печенегами воевать ушли, что же делать, как помочь нашему народу?

Кто готов отправиться в путь дорогу дальнюю, кто не побоится нечисти лесной, да грозного змея трехглавого. Кто готов сразиться с Кощеем бессмертным?

Дети: -Мы!

Ведущий: Ну, чтобы ребятушки в путь дальний отправлять, нужно хорошенька нам с вами поразмяться!

Ходьба обычная, на носках, на пятках по залу под музыку «Походная (казачья)» русский народный ансамбль «Живая вода». Перестроение в колонну по 3.

Ведущий: Ну вот, дошли мы до волшебного леса (звучит вступление Avril Lavingne Alice). Ребята, да это же волшебный лес. Посмотрите, здесь стоит дуб, с волшебными листьями на них изображены цифры (Дети называют какие).

Отрывая первый листок, ведущий показывает детям, что там нарисован соловей – разбойник.

Ведущий: Соловей – разбойник живет в дремучем лесу, и любит путать и сбивать путников с дороги, поэтому наша задача: «Услышал свист, присесть закрыть уши. Слушайте внимательно (звучит песня «Соловей - разбойник»)

Ведущий: Молодцы, справились с первым заданием. Посмотрим, что нас ждет дальше

Отрывает листок, на нем изображена Баба Яга.

Баба Яга тоже приготовила для нас опасное испытание.

Один из играющих ребят – Баба Яга (ведущий одевает маску, он становится в углу избы. Ребята подходят к нему и дразнят:

Бабка Ежка-

Костяная ножка

С печки упала,

Ножку сломала.

Пошла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла опять –

Раздавила сорок пять!

Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями и игра продолжается 2-3раза.

Ведущий: Вот мы и убежали от бабы яги.

Дети с ведущим подходят к дереву и открывают листик с номером 3, на нем нарисован Кот-Баюн

Игра по типу «Море волнуется раз…»

Дети расходятся по залу, кот - спит.

«Замри, не шевелись, на месте остановись» (Игра проводиться 2-3 раза).

Ведущий: Вот и еще одно испытание прошли. Посмотрим, какое испытание нас ждет дальше. (Дети с ведущим подходят к дереву-карте и открывают листик с номером 4, на нем нарисован Леший и написана подсказка «Крепче держись дружок, не утащит леший во лесок»). Леший хранитель леса, он очень сильный и утаскивает путников в лес и прячет там. (одевает парик на 1 го из детей)

Ведущий: Не вертись, не ленись, а в кружок становись. Давайте приготовим Лешему любимую русскую еду – кашу.

Уж я кашу люблю,

С медом, с маслом варю

(Рисуют в воздухе круг правой рукой)

Каша сладкая пшеничная

И на вкус отличная.

(Рисуют в воздухе круг левой рукой)

Уж я кашу сварю,

(Сходятся в центр круга)

Уж я кашу остужу,

(Вдох через нос, выдох через рот)

Вас отведать приглашу.

Ведущий: Угощайся Леший и отпусти наших ребят. Пора отправляться в путь. Что же ждет нас дальше? Посмотрим.

Дети с ведущим подходят к дереву-карте и открывают листик с номером 5, на нем нарисован Водяной. Звучит песни водяного из М/ф.

Водяной начальник над водой, утаскивает на дно, чтобы его развлекали.

Задание: проползти через водный тоннель.

Ведущий: Вот мы как много заданий мы выполнили!

Дети с ведущим подходят к дереву-карте и открывают листик с номером 6, на нем нарисован Змей Горыныч и Кощей.

Ведущий: Прямо перед нами замок Кощея. А вход в замок сторожит трехглавый Змей. Что же делать, как же стать, как Змея Горыныча нам напугать! Ребята, а давайте мы претворимся большим драконом и напугаем его! Подвижная игра Дракон.

Дети сидят на стульчиках – пенечках, ведущий со словами: «-Я дракон, дракон, дракон, я лечу, лечу, лечу, хочешь стать моим хвостом?». Дети отвечают «- Да, конечно же, хочу!», прицепляются к нему

Ведущий: И вот последнее испытание. Вы знаете, что смерть Кощея находиться в яйце. И вот вам последнее задание. По всей волшебной поляне разбросаны яйца, но лишь в одном его смерть-игла кто найдет ее тот и кощея победит.

Звучит музыка, дети ищут. Находят – ломают, снова звучит волшебная музыка Avril Lavingne Alice.

Ведущий: Ура! Мы победили! Пора возвращаться домой. Нас заждались наши родные.

(Дети строятся и получают заслуженные награды- петушки на палочке)

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР Фитбол-гимнастика позволяет достичь следующих результатов: Гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «Защитим Русь Матушку!»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «В гости к инопланетянам»
"В гости к инопланетянам Все дети очень любят путешествовать. Сегодня воспитанникам нашего детского сада представилась такая возможность на клубном часе. В...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»
Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать уважение к...
Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...