Наталья Калинина
«Защитники Отечества». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Воспитатели : Калинина Н. А.
Захарова Е. А.
Содержание
Паспорт проекта …. 3
Актуальность проекта 5
Цели и задачи проекта 8
Целевые группы проекта 8
Публикация «„Защитники Отечества“, Проект по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Механизм реализации проекта 9
Календарный план мероприятий. 10
Ожидаемые результаты. 12
Литература. 13
Паспорт проекта
Наименование проекта «Защитники Отечества»
Разработчики проекта Воспитатели : Захарова Е. А., Калинина Н. А.
Цели и задачи проекта Цель : формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
Задачи:
1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике).
2. Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.
3. Проводить работу с родителями, привлекать их к патриотическому воспитанию детей в семье.
4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Сроки реализации проекта - I этап (подготовительный) - 4.02.2013-8.02.2013г.
- II этап (основной) –11.02.2013 -20.02.2013г. - III этап (заключительный) – 21.02.2013-28.02.2013г.
Перечень основных мероприятий реализации проекта 1. Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей родины.
2. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
3. Рассматривание картин, аппликация, лепка, конструирование на военную тему.
4. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
5. Проведение спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества.
6. Заучивание пословиц и поговорок.
Исполнители проекта 1. Педагоги средней группы.
2. Дети средней группы.
3. Родители.
Ожидаемые конечные результаты. 1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, чтении стихотворений.
3. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
4. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция (перечень подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, пословиц и поговорок)
Актуальность темы:
Мы живём в очень сложное время, когда уклонения от армии становятся нормой. Считается, нормальным любой ценой уклонится от службы в армии. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и, которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», - отмечал А. В. Запорожец. Поэтому нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до наших дней. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Проблема
Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цели и задачи проекта
Цель проекта :
Формирование чувства патриотизма у детей, гордости за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике).
2. Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Целевые группы Их интересы
Дети 4-5 лет Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Родители Участие в жизни группы.
Педагоги Реализация творческого потенциала.
Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения
Механизм реализации проекта
Этапы проекта Задачи этапов проекта
I этап
(подготови-тельный)
Средняя группа
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, худ. лит-ры)
- подготовительная работа с родителями детей, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
III этап
(заключи-тельный)
- Анализ и классификация собранного материала.
-Напечатание продукции.
-Выставка наглядного материала.
Календарный план мероприятий
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях,
просмотр презентаций «Защитники Отечества» на компьютере,прослушивание военных песен
1. Знакомство с проектом.
2. Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
3. Определение содержания деятельности.
1. Разучивание стихов,
пословиц, поговорок о службе, солдатах.
2. Ежедневное рассматривание иллюстраций о родах войск, военной технике, армейских фотографий отцов и дедов.
3. Тематические занятия по изодеятельности: лепка «Летят вертолеты», аппликация «Самолеты в небе», конструирование «Самолет» (подарок папе).
Совместная деятельность родителей с детьми:
1. Просмотр мультипликационных фильмов про былинных богатырей.
2. Рассматривание семейных фото с изображением отца или деда в военной форме.
3. Составить совместно с ребенком рассказ на тему «Мой прадед был на войне» или «Как мой папа служил в армии».
1. Выставка детских работ. Выставка семейных фото «Мой папа,дед, защищал Родину»
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство с устным народным творчеством.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Оценка результатов
Проделанная работа достигла своей цели. У детей развивается интерес к российской армии, желание быть похожими на своих отцов и дедов, любовь к своей родине.
Литература.
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авторы-составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.-180с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методическое пособие/Н. В. Алешина – М. :ЦГЛ, 2004.47с.
3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] : // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.
4. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
5. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»
6. Ушакова О. С. «Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников»
7. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации[Текст] : – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 72с.
Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет: модели комплексных занятий/авт. –сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 159с.