Получи документы

Защитное слово проекта «Арт-дизайн как метод проектной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей»

елена лаптева
Защитное слово проекта «Арт-дизайн как метод проектной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые члены комиссии, коллеги!

Вашему вниманию представляю педагогический проект по теме :

«Арт-дизайн как метод проектной деятельности, направленный на развитие

творческих способностей детей дошкольного возраста»

Публикация «Защитное слово проекта „Арт-дизайн как метод проектной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах

Арт-дизайн – одна из линий развития современного дизайна. Основным качеством которого, составляют дизайнерские решения этого направления – это сильная художественная составляющая. В арт-дизайне происходит смешивание всех стилей и видов, происходит интеграция разных видов продуктивной деятельности (графика, работа с красками, выбор бумаги, использование дополнительного материала. Арт-дизайн предполагает не стандартный подход и ручную работу, это полная свобода творчества, возможность использования не только стандартных, но и применение авторской композиции.

Нетрадиционные техники рисования тесно связаны с арт-дизайном, овладев которыми у человека появляется больше возможностей и навыков создавать произведения искусства. Они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умения мыслить нестандартно. Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в изодеятельности, получают удовлетворение от работы. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, что позволяет чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Дизайнерская деятельность широко используется в образовательной деятельности с детьми. Это связано с возможностью решать большой круг разнообразных развивающих, воспитательных и образовательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятия) до формирования достаточно сложных мыслительных действий (мышление, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением (коммуникативные и регуляторные способности).

Для того чтобы дети самостоятельно могли заниматься дизайнерской деятельностью, необходимо прививать детям чувство вкуса, ритма, композиции, научить владеть различными техниками рисования. Всё это поможет ребёнку в осуществлении его креативных идей и обеспечит развитие личности.

Актуальность проекта обусловлена :

- интересом современных дошкольников к созданию творческих работ с помощью нетрадиционных техник рисования, дизайнерских работ (создание не по образцу, а по своим замыслам, индивидуальных, не похожих на работу сверстников);

- возросшей популярностью профессии – дизайнер;

- введением ФГОС ДО, в котором определена реализация программы в формах специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Обоснованность проекта

В ходе педагогической деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в 2014-2015 учебном году в рамках непосредственно образовательной деятельности по рисованию отмечено, что у детей снижен интерес, мотивация к творчеству. Проведя педагогическую диагностику, было выявлено, что результаты творческой деятельности детей низкие.

Было принято решение, педагогический проект направить на развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей, нестандартного мышления, воображения, предоставить возможность детям увидеть мир более яркими красками, приблизить детей к искусству арт-дизайна посредством нетрадиционных техник рисования.

После того, как на занятиях по художественно-эстетическому развитию стали использовать нетрадиционные техники рисования дети значительно оживились, заинтересованность, их начали посещать новые, интересные идеи. По окончанию работы, как правило, все участники довольны результатом своей творческой деятельности и с интересом рассматривают и рассуждают о творчестве сверстников.

Цель проекта : развивать познавательные, творческие и художественные способности посредством обучения детей элементам арт-дизайна.

Задачи проекта :

Образовательные:

обучать детей элементам арт дизайн - деятельности;

содействовать освоению нетрадиционных техник рисования;

овладеть практическими навыками приёмами рисования и декорирования изделий;

познакомить с основными законами композиции и пользоваться законами цветоведения.

Воспитательные задачи:

формировать позицию художника-творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения, при создании выразительности образов;

содействовать организации содержательного досуга;

воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в художественной деятельности;

воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

Развивающие задачи :

развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение и художественный вкус;

познакомить с работой дизайнера и другими профессиями искусства;

содействовать адаптации дошкольников к жизни в обществе;

развивать творческую деятельность дошкольников.

Для достижения поставленных целей и задач, планируется использованы различные методы и принципы.

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.

3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

4. Принцип дифференциации, учёта индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

5. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьёй, а так же при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

Для развития детского творчества планируется применить следующие методы обучения :

1. информационно-рецептивный метод, который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя;

2. репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой;

3. эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно;

4. исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Целевая аудитория

На первом этапе целевой группой были выбраны 26 воспитанников подготовительной к школе группы, в работе с которыми было выявлено, что у детей снижен интерес, мотивация к творчеству, недостаточно сформированы технические навыки в рисовании, навыки творческого применения нетрадиционных техник рисования отсутствуют.

Дальнейшая реализация проекта направлена на вновь набранных воспитанников второй младшей группы до их выпуска. С целью улучшения показателей творческого развития детей перед поступлением в школу. Количество участников составляет 24 человека.

Также в целевую группу входят родители (законные представители, педагоги.

Сроки реализации проекта : январь 2015 г. – май 2019 г.

Проблема: в ходе проведения традиционных занятий по рисованию не в полном объёме раскрывается творческий потенциал детей

Гипотеза: у воспитанников за период реализации проекта максимально раскроется творческий потенциал, повысится интерес к нетрадиционным техникам рисования, к арт-дизайну. Не менее 50% воспитанников группы станут участниками конкурсов различного уровня, 20% станут призёрами и победителями всероссийского и международного уровня.

1. Подготовительно-диагностический этап

Подготовка началась с постановки темы и изучения литературы необходимой для реализации проекта. Для родителей (законных представителей) воспитанников созданы памятки: «Как научить ребёнка рисовать?», «Что таят детские рисунки?», «Нетрадиционные техники рисования». Проведён мастер – класс для родителей (законных представителей) воспитанников «Креативные идеи».

2. Основной этап

После выявления проблемы, в основном этапе целевая группа будет заменена на вновь набранных воспитанников, на которых и будет направлен и реализован данный проект до их выпуска.

Проект направлен на изучение нетрадиционных техник рисования для создания объектов арт-дизайна На протяжении трёх лет дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста комплексно будут получать знания по художественно-эстетическому развитию посредствам нетрадиционных техник рисования. В ходе реализации проекта для каждой возрастной группы разработана определённая система мероприятий. На протяжении двух/трёх месяцев происходит знакомство с техникой, затем проводится итоговое занятие. Во второй младшей группе планируется познакомить детей с такими техниками рисования как: «Печать листьев», «Кляксография», «Рисования пальчиками», «Рисование методом тычка». Закрепление всех изученных техник планируется проводить на протяжении года. После того, как дети перейдут в следующую группу, начинается новый этап знакомства и овладения следующими техниками нетрадиционного рисования: «Смешивание цветов», «Раздувание краски», «Пластилиновая живопись», «Каракулеграфия», «Шаблонография», «Монотипия», «Набрызг». Закрепление техник изученных младшем и среднем дошкольном возрасте происходит также в течение года, что позволит детям не забывать изученный ранее материал и периодически применять его в творчестве. Заключительным в основном этапе является старший дошкольный возраст, для которой выбраны следующие техники нетрадиционного рисования: «Рисование свечой – фотокопия», «Граттаж», «Выполнение витражей – клеевые картинки», «Ожившие предметы», «Пузырьковая живопись», «Эбру». После изучения и освоения данных техник дети овладеют целым комплексом знаний необходимых для дальнейшего творческого развития. Дети будут полностью готовы к участию в конкурсах различного уровня.

Заключительный этап.

В заключительном этапе проекта принимают участие воспитанники, перешедшие в подготовительную к школе группу, которые в течение трёх лет изучали и осваивали техники нетрадиционного рисования для создания объектов арт-дизайна. На данном этапе планируется, что ребята покажут своё мастерство, отличные результаты в конкурсах различного уровня.

Анализируя предполагаемый результат работы, направленный на развитие творческих способностей дошкольников в системе занятий по изобразительной деятельности, можно предположить, что в процессе творчества дети научатся воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, станут проявлять инициативу. Творческий процесс научит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Дети научатся помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придаст уверенности в достижении творческих, результатов.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Результаты-продукты:

Дети: создание мини-музея нетрадиционных техник рисования, выставка творческих работ; создание коллективного панно и арт-объектов выполненных в технике «Эбру»; презентация;

Результаты-эффекты:

Дети:

владение элементами арт дизайн - деятельности;

владение нетрадиционными техниками рисования;

владение практическими навыками приёмами рисования и декорирования изделий;

владение основными законами композиции, законами цветоведения;

сформирована позиция художника-творца, самостоятельность в выборе техники изображения, при создании выразительности образов;

воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности в художественной деятельности;

удовлетворение от творческого процесса и от результата труда;

развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, творческого воображения и художественного вкуса;

ознакомление с работой дизайнера и другими профессиями искусства;

развитие коммуникативных навыков.

Педагог:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.

Внедрение современных форм, технологий и методов творческого развития детей.

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

Перспективность проекта. Проектирование и реализация педагогических инициатив связанных:

1. C образованием воспитанников:

- дети старшего дошкольного возраста смогут самостоятельно выбирать технику рисования, задумывать дизайн изделия, предвидеть будущий результат;

- создать в группе центр развития в форме дизайн-студии, в которой дети будут познавать искусство и создавать неповторимые шедевры, арт-объекты, учиться декорировать при помощи нетрадиционных техник рисования;

- оформление выставок детского творчества, участие воспитанников в конкурсах различного уровня, наличие призёров и победителей.

2. C эффективностью работы образовательной организации:

- транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (мастер-классы, открытые занятия, публикации, сетевые сообщества).

3. С развитием взаимодействия с социальными партнё рами образовательных организаций:

- выстраивание систематических мероприятий с МБОУ ДОД «Детская художественная школа и городским музеем истории и этнографии (выставки детского творчества, мастер-классы, участие в конкурсах, посещение воспитанниками кружков, секций)

4. С развитием взаимодействия с семьями воспитанников:

- транслирование практических результатов творческой деятельности (выставки, изготовление подарков к праздничным датам, открытые мероприятия);

- привлечение к совместному творчеству (мастер-классы, участие в конкурсах и выставках совместного творчества);

- педагогическое просвещение (работа информационного стенда, консультации, сетевое взаимодействие посредством личного сайта педагога).

Своё выступление мне хочется закончить словами Пабло Пикассо :

Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы оставаться художником, выйдя из детского возраста.

Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет на занятиях по изобразительной деятельности» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В. А. Сухомлинский:.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности" Моя тема по самообразованию в 2014-2015.

Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельностиПроект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности роект «Цветные ладошки» в ДОУ Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. Я, Полина Юлия Вячеславовна работаю воспитателем.

Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности. «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт.

Развитие творческих способностей детей в музыкальной и театральной деятельностиРазвитие творческих способностей детей в музыкальной и театральной деятельности Игра- фантазия "Кто ты?" Детям предлагается создать образ сказочного героя из популярных сказок. А задача взрослых- помочь им воплотить.

Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности. Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» Родительское собрание во второй младшей группе На тему: «Растим любознательных. Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защитное слово проекта «Арт-дизайн как метод проектной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 19:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защитное слово проекта «Арт-дизайн как метод проектной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем елена лаптева (УИ 473643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД