Получи документы

Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого»

Людмила Изотова
Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого»

«Родительский клуб»

«Здоровый образ жизни — это личный успех каждого».

Выполнил:

Изотова Людмила Георгиевна

воспитатель

МАДОУ города Нижневартовска д/с №83

«Жемчужина»

Пояснительная записка

В данной работе описаны игры на развитие навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать для занятий с детьми как в детском саду, так и дома.

Публикация «Заседание родительского клуба „Здоровый образ жизни — это личный успех каждого“» размещена в разделах

В работе затронута проблема воспитания компетентного родителя во всех областях, так как пример родителей – самый важный фактор успешного воспитания детей. Вниманию родителей предлагаются игры, атрибуты для которых легко можно сделать из подручных материалов.

Родительский клуб дает возможность родителям вместе с детьми быть активными участниками увлекательного путешесествия с страну здоровья, игр, направленных на привитие навыков ЗОЖ, а также ознакомить с инновационной технологией БОС – здоровье. Семинар – практикум рассчитан на детей сташего дошкольного возраста и родителей (законных представителей).

Основная часть

Актуальность темы работы обусловлена тем, что к моменту поступления в школу 20% детей имеют с нарушения психического здоровья пограничного характера.

60-70% детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера

по окончании 1-го класса. Один ребенок из 5 функционально готов к обучению в школе. Это вдвое меньше, чем в 80-е годы, и втрое, чем в 70-е годы.

Так как одной из основных задач Программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2014-2020 годы», является задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привития им навыков здорового образа жизни. Внедрение в совместную деятельность здоровьесберегающих технологий, помогает всестороннему раскрытию личности дошкольника, формированию у него компетенций, необходимых для успешной социализации.

При профилактике и коррекции психосоматических заболеваний причинами, которых являются отрицательные эмоциональные стрессы - тревога, депрессия, страх, гнев, агрессия, нарушениях социальной адаптации и другие стрессовые воздействия при чрезвычайных стрессовых ситуациях самой эффективной является технология биоуправления (БОС).

Новизна данной педагогической работы состоит в разработанной технологии, направленной на привитие навыков ЗОЖ, развитие, сохранение и укрепление здоровья детей. Эти занятия свободно вписываются в схему организации учебно-воспитательного процесса и оздоровительной работы образовательного учреждения.

Цель: Использование Активных форм повышения психолого – педагогической компитентности родителей в вопросах воспитания потребности в здоровом образе жизни. Знакомство с играми и упражнениями, направленными на привитие навыков ЗОЖ, формирование дыхания по методу БОС, которые могут использоваться в домашних условиях.

Задачи:

1. Совершенствование профессиональной компитенции педагога в области формирования основ ЗОЖ.

2. Предоставление практических рекомендаций по использованию игр и упражнений на развитие дыхания по методу БОС.

3. Вызвать у детей и родителей позитивное настроение.

4. Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;

5. Установить тесную связь воспитателей и родителей в формированни навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

• Проведение анкетирования «Инновационные здоровьесберегающие технологии»

• Создание презентации.

• Подбор пособий, игр, литературы по теме.

• Оформление наглядного материала, практических рекомендаций для родителей.

• Подбор музыкального сопровождения.

• Высказывания великих людей о здоровье.

«Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы» (Демокрит).

У каждого ребенка есть свои недостатки, а также недостатки родителей. Е. Тарасов

Все здоровые люди любят жизнь.

Генрих Гейне.

Счастье есть продукт здоровья, а потому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были не более как исключительными явлениями.

Смайлс С.

«Здоровое тело — продукт здорового рассудка». Б. Шоу.

Оборудование: мультимидийная установка. Столы, стулья мольберт.

Материал: Карандаши, баночки из под йогурта, перышки, мыльные пузыри, мелкие игрушки зверей.

Вступительное слово. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни и благополучия человека, основой для самореализации и самовыражения личности. На фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом – нравственное и социальное. Проблема укрепления детского здоровья возникла в результате взаимодействия огромного количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными и экономическими условиями. Актуальность проблемы здоровьесбережения в современных условиях связана также с психическими перегрузками, с тем, что не учитываются психофизические особенности развития дошкольника.

Известно, что объективными факторами, влияющими на здоровье детей, являются следующие: организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологическое обеспечение учебного процесса, организация режима учебного дня, двигательная активность, требования к организации медицинского обслуживания и питания. Кроме них существует ряд субъективных факторов. Главный из них – низкий уровень сформированности культуры здоровья. Осознание необходимости заботы о собственном здоровье не стало убеждением большинства людей. Результат анкетирования показал, что большинство родителей поверхностно владеют информацией о мероприятиях, проводимых в детском саду по ЗОЖ. Не владеют информацией о новейших разработках в области охраны здоровья детей. Родители мало уделяют внимания совместным играм. Таким образом, пришли к выводу о целесообразности проведения семинара - практикума на данную тему.

Повестка семинара – практикума

1. Путешествие в страну «Здоровейка». знакомство с технологией «Бос – здоровье» - как модель здоровьесбережения в ДОУ». Презентация. Руководитель: Изотова Л. Г.

2. Практическая часть.

3. Видеофильм «в садике своем мы здоровыми растем» (привитие навыков ЗОЖ в группе).

Мы все хотим сделать своих детей умными, послушными, активными, самостоятельными, осознающими свою роль в жизни. А это не возможно без здоровья. Поэтому необходимо совместно формировать привычку быть здоровыми. Давайте все вместе совершим путешествие в страну «Здоровейка» с собой возьмем хорошее настроение и желание научиться быть здоровыми.

Показ презентации, беседа, рассуждение, выводы.

Практическая часть. У вас дома всегда найдется то, что всегда есть под рукой. Как эти предметы можно использовать в играх на развитие дыхания?

1. "Забей гол Дракоше"

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Оборудование: легкий шарик от настольного тенниса (поролоновый шарик и другое, игрушка дракона.

Ход игры: Сегодня мы с тобой будем футболистами и тебе нужно забить как можно больше голов Дракоше.

Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на шарик, загоняя его в ворота Дракоше. При этом взрослый своей рукой может передвигать дракона тем самым создавая трудность в забивании гола.

Внимание! Следить, чтобы ребенок не надувал щеки. При необходимости их можно придерживать пальцами.

2. "Кто загонит мяч в ворота"иры в парах

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из стаканчика из-под йогурта.

Ход игры: - Сегодня ребята, мы проводим соревнование кто загонит мяч в ворота. Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь.

3."Самый быстрый карандаш"

Цель: развитие длинного и плавного выдоха.

Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: перед ребенком сидящим за столом на расстоянии 20 см кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

4. "Бабочки порхают"

Цель: развитие длительного плавного выдоха.

Оборудование: коробка из под обуви оформленная в виде летней полянки, бумажные бабочки привязанные на нити.

Ход игры: - наступило прекрасное, теплое утро, солнышко взошло высоко в небо. Вот проснулись и запели птички, зайчики поскакали искать себе пищу. Ах, посмотрите в небе запорхали бабочки. Покажи, как?

5. "Фокус"

Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха.

Оборудование: маленький кусочек ваты.

Ход игры: Давай представим, что мы с тобой фокусники. Прежде чем показывать фокус своим родным нам с тобой надо потренироваться.

Открываем ротик. Кладем маленький кусочек ваты на нос. Делаем вдох через нос. Сильно дуем на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх.

6. «Найди пару».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры взрослый просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

Ведущий. Вы сегодня сами убедились насколько просты эти игры и какое значение они имеют для развития ребенка.

А теперь хотим представить вам видео фильм «Мы здоровыми растем» Этот фильм расскажет о занятиях, играх, упражнениях детей по ЗОЖ проводимых педагогами с детьми в группе.

Показ фильма….

Уважаемые родители мы благодарим вас за внимание и надеемся на взаимное сотрудничество. Спасибо.

Заключение.

Развитие навыков ЗОЖ у детей, формирование дыхания по методу Бос -способствует выработки ценностных ориентаций детей на здоровый образ жизни в целом, активизирует внутренние резервы организма, повышает его общую сопротивляемость,что позволяет быстрее адоптироваться ребенку к школьной жизни, снизить уровень заболеваемости острыми респираторными заболеваниями.

Список источников:

1. Сметанкин А. А., Сметанкина С. И., Тихомиров П. Н. и др. «Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях» Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольных учреждений, реализующих программы оздоровления. СПб. : Изд-во НИИХ СПбГУ, 2003.-23 с.

2. Развитие речевого дыхания 3 -7 лет.

Гуськова Алевтина Александровна Редактор: Цветкова Татьяна Владиславовна Издательство: Сфера, 2011 г.

3. Самоукина Н. В. Игры, в которые играют… : Психологический практикум. – Дубна: Феникс, 1996. -140 с.

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни»«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни. Нужные советы» в старшей разновозрастной группе Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Цель: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Протокол заседания родительского собрания «Здоровый образ жизни» Протокол заседания родительского собрания (внеплановый) МДОУ ДСКВ № 17 с. Воронцовка МО Ейский район от 15.04.2016 г. №3 Присутствовало.

Стенгазета «Здоровый образ жизни — это…». Профилактика гриппа (подготовительная группа)Стенгазета «Здоровый образ жизни — это…». Профилактика гриппа (подготовительная группа) Ваш ребенок ходит в детский сад и риск заболеть гриппом и ОРВИ у него очень высок. Ведь детский сад это детский коллектив – своеобразная.

Заседание родительского клуба в ДОУ «Готов ли ваш ребенок к школе» Приближается тот день, когда ребенок войдет в первый класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок? Как будет учиться? Как.

Заседание детско-родительского клуба «Абвгдйка» «Игры с пальчиками» Детско-родительский клуб «АБВГДЕЙКА» .[/b]Тема: «Игры с пальчиками».Время проведения: сентябрь. Форма проведения: практический семинар.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» для родителей первой младшей группы Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации, установление контакта.

Заседание родительского клуба. Тема: «Букет для мамы»Заседание родительского клуба. Тема: «Букет для мамы» Тема: Букет для мамы. Цель: Создание пластилиновой картины или объёмный букет. Задачи: Образовательная: -Закреплять умение детей лепить.

Заседание родительского клуба. Развитие мелкой моторики рук-лепка. Ясельная группа Цель: активизация родителей в вопросах развития и воспитания детей; обогащение родительских представлений о развитии мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 14:24
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД