Папки-передвижки

Конспект занятия «Затейницы матрёшки»

Донцу Вероника
Конспект занятия «Затейницы матрёшки»

Автор конспекта : Донцу Вероника Леонидовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой. 2. Формировать интерес и любовь к народному творчеству. 3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать умения украшать силуэт матрёшки.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к культуре; 2. Формировать интерес и любовь к народному творчеству; 3. Воспитывать аккуратность;

Публикация «Конспект занятия „Затейницы матрёшки“» размещена в разделах

Материал: Матрёшки разных размеров, иллюстрации, запись русской народной мелодии, платочки.

Предварительная работа: Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними, прослушивание русских народных песен и мелодий, чтение потешек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

- Заинтересованность детей русской народной игрушки «Матрёшкой»;

- Проявляет активность при выполнении танцевальных движений;

- Эмоциональную отзывчивость на красоту игру матрёшку;

- Отвечает на вопросы при обсуждении игрушки.

Ход совместной деятельности :

- Ребята посмотрите что я принесла на занятие, хотите познакомиться с новой куклы? Она пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у неё сарафан! Разноцветный, цветочный! ( Воспитатель показывает детям игрушку: даёт возможность внимательно рассмотреть её. Рассказывает, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекает внимание к лицу матрёшки) : - Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек! - Давайте погладим матрёшку : какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная. - Какой наряд у матрешки? - Сарафан и фартук. А что у неё на голове? - Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”. - Иди, Кристина, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую). Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их. - Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше). - Найдите, чем еще отличаются куколки. - Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрё шек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.) - Ой, она такая маленькая! - Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!» Куколки стоят в ряд по росту: - Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т. д.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Ксюша, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается(Потому что она самая маленькая, меньше всех). - Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей. Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их: «Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку по больше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую

Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:

- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна? А сколько было матрёшек? (Много)» - Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем. Музыкальная игра “Мы матрешки”. - Ребята как же замечательно вы танцевали, а теперь давайте с матрёшкой и поиграем. Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему).

-Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (дети медленно идут за взрослым. Взрослый и матрёшка поворачиваются) : - А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети убегают) Взрослый отворачивается вместе с матрёшкой и снова медленно идёт - Ой, что за народ в барабаны громко бьёт? ( Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»). Матрёшка поворачивается : - А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети убегают) - Ой, что за народ тихо – тихо идёт? (Дети идёт крадучись) Матрёшка поворачивается : - А-а! вот какой народ Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. - Какие вы молодцы! И поиграли с матрёшкой, и поплясали. - А теперь давайте попрощаемся с нашей красавицей. - Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходи ещё к нам в гости. - Ты нам очень понравились. До скорой встречи!

Публикации по теме:

«Сиденье для матрёшки». Конспект НОД по конструированию для детей первой младшей группы«Сиденье для матрёшки». Конспект НОД по конструированию для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: "СИДЕНЬЕ ДЛЯ МАТРЁШКИ". ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Учить узнавать на ощупь геометрические.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки»Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей второй младшей группы с 3-4 лет. Аппликация на тему: «Русские Матрёшки».

Конспект занятия по конструированию «Домик для матрёшки» (вторая младшая группа) Подготовила:  Воспитатель Опарина О. Н. Цель: определить степень форсированности следующих умений: - называть и правильно использовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать.

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки»Конспект занятия по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» Учебные задачи: Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего мира и декора, исходный.

Конспект НОД по развитию речи «У Матрёшки день рождения» Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Интеграция.

Образовательная деятельность «Матрешки-затейницы. Малые фольклорные формы» Образовательная деятельность "Матрешки - затейницы" Задачи - Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки, считалки,.

Конспект НОД «Украсим сапожки для матрёшки» Конспект НОД Тема: «Украсим сапожки для матрёшки» Группа средняя с использованием современных образовательных технологий: Игровые технологии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Затейницы матрёшки»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 23:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД