ЧЕЧЕЛЬ МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА
Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки распетушились»
Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Берестова
Чечель Марина Евгеньевна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173»
Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки распетушились»
Конспект по образовательной области «Коммуникация» с элементами интеграции во второй младшей группе
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Заучивание стихотворения А, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его.
Образовательные области: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Методы и приемы: чтение, вопросы, показ с объяснением.
Оборудование: маски медведя, петушка и зайца, мячик, два петушка-игрушки, большой лист бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, коробка.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На столе стоит красивая коробка (в ней лежат маски зверей).
Воспитатель: Ребята, что это у нас такое?
Дети: Коробка.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да.
Педагог открывает коробку и достает маску медведя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Кто это у меня в руках?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А Барто «Мишка»?
Педагог надевает маску медведя ребенку на голову и он читает стихотворение.
Воспитатель: Молодец,Артем! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке лежит. (воспитатель достает мячик). Ребята, а кто желает рассказать стихотворение А Барто «Мячик»?
Педагог дает мячик в руки ребенка и он читает стихотворение.
-Молодец, Алиса. А теперь я еще что-то достану. Кто это?
Дети: : Зайчик.
Воспитатель: Кто прочитает стихотворение про зайчика?
Дети читают стихотворение.
-Молодец,Андрюша.
Воспитатель: А это кто к нам пришел? (педагог надевает маску петушка)
Дети: Петушок.
Воспитатель: А давайте споем песенку про петушка. (Дети поют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок…» и имитируют движения под песню).
Воспитатель: (от лица петушка) А теперь проходите ко мне на полянку и присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стульчики, и послушайте стихотворение.
Педагог читает стихотворение В. Берестова.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
-Я сейчас повторю первую строчку стихотворения. (интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке).Сядьте все красиво, никому не мешайте.
- Алиса, повтори пожалуйста. (Просит 2-3 детей повторить фразу).
- Молодцы! А сечас я прочитаю две строчки стихотворения. (делает паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не реши-лись»). Ребята, давайте все вместе повторим эти строчки.
Далее петушок повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей:
- Ребята, «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3—4 индивидуальных ответа).
- А сейчас я прочитаю стихотворение полностью. Ребята, а что будет, «если перышек лишиться»? (3—4 индивидуальных ответа).
Читает стихотворение еще раз, а потом воспроизводит его с помощью детей. (в это время воспитатель проводит игру- импровизацию с петушками).
- Посмотрите, ребята, наши петушки совсем не могут кукарекать. А знаете почему?
Дети: нет.
Петушок : Они так проголодались, что у них нет сил петь песню. Давайте их покормим зернышками. Пройдемте вот к этому столу и ватными палочками нарисуем им зернышки. (педагог вместе с детьми рисует и напоминает).
Петушок : Молодцы, ребята! Петушки покушали и у них появились силы. Они вас приглашают к себе в гости (в спортзал). Давайте посмотрим какие они стали сильными. Пойдемте все друг за другом.