Зарипова Фаимя
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Осень»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизировать употребление глаголов;
2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.
Публикация «Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Активизировать и расширить словарь по темам «Осень»,
4. продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
5. упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей;
6. продолжать развивать поэтический слух детей;
7. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение «Осень» - передавая интонационную спокойную, грусть, осенней природы.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
5. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Оборудование: Детские рисунки на тему: «Березка в золотом осеннем убранстве», листья тополя, березы, липы, дуба, клена.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Рассматривание на иллюстрациях деревьев, листьев;
2. Чтение «детской энциклопедии о животных»,
3. Прослушивание аудиозаписи «Шум леса»; фотовикторина «Узнай по листочку».
Форма проведения НОД: групповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности: 30 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Основная часть:
Стихотворение Е. Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучках,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят. летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Воспитатель: Ребята, о каком периоде осени,это стихотворение? (Золотая осень)
Воспитатель: Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое? (Деревья стали золотыми.)
Воспитатель: Вспомните, как сказано об осеннем убранстве березки. («Это платье золотое у березки на плечах»).
Воспитатель: И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое. А может быть, лучше сказать «В золотой шубке»? Почему не лучше?
Воспитатель: Ветер обрывает листья, и они что делают? (Летят, сыплются, шелестят.)
Воспитатель: В стихотворении говорится : листья сыплются дождем». Подумайте, почему так сказала поэтесса? (Листопад).
Воспитатель повторно читает стихотворение.
Воспитатель: Как вы думаете, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, Должно быть это, улетает наше лето»? Почему немножко грустно?
Воспитатель: С конца лета и до самого листопада паучки плетут паутинку, будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит вместе с листьями и паучков. Вспомните, как об этом сказано в стихотворении.
Физкультурная минутка с листьями.
Воспитатель: Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать. А сейчас стихотворение будете читать вы сами.
Дети читают стихотворение по памяти, если,есть затруднение воспитатель помогает.
После чтение стихотворения воспитатель подходит к рисункам.
Воспитатель: Посмотрите свои рисунки. Найдите в них то, о чем говорится в стихотворении.
Воспитатель: в стихотворении говорится о золотом наряде, но ведь у осени есть и другие краски. Какие деревья осенью? Красочные, разноцветные. …
Воспитатель: На что похожи осенние листья? Подберите сравнения к слову листья. Листья летят, как… (птицы, парашютики, как будто танцуют). Лист клена похож на (звездочку, на лошадку, лист акации на (монетку, лист березки на (золотое сердечко). Что делают листья? Летают, облетают, срываются, шелестят, летят, уносятся.
Воспитатель: А если мы хотим сказать, что это уже с листьями случилось, то, как мы скажем? : (Пожелтели, облетели).
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.