Татьяна Ерофеева
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь»
во 2 младшей группы с опорой на схемы
Цель: познакомить детей с новым стихотворением и его автором И. Токмаковой
Задачи:
Расширять знания детей о жизни медведя зимой; вызвать желание детей рассказывать вместе с воспитателем стихотворение с опорой на схемы;
Публикация «Заучивание стихотворения И, Токмаковой „Медведь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать плавный вдох и выдох, память, образное мышление, силу голоса и интонационную выразительность речи, правильно использовать предлоги на, под; обогащать словарь детей: берлога,
развивать интерес к произведениям И. Токмаковой, желание их слушать и запоминать.
Материалы: картина «Зимний лес», портрет И. Токмаковой, опорные схемы стихотворения «Медведь», аудиозапись песни «Поезд», макет берлоги, игрушка медведь
Снежинка – на каждого ребенка
Ход
- Собрались мы дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Как светло и радостно стало от ваших улыбок.
Кто мне скажет, какое время года сейчас идет? (зима)
Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу? (да)
Я предлагаю вам туда отправится на поезде. Согласны? (да)
Тогда вставайте друг за другом
(под песню «Поезд» друг за другом «едем» в лес, останавливаемся, встаем полукругом около картины с зимним лесом)
-Вот мы и приехали. Смотрите, как много снега.
- Где снег лежит? (на горке, под горкой, на ёлке, под ёлкой)
Дыхательная гимнастика со снежинками «Снежинки»
Цель: развитие плавного и длительного вдоха и выдоха
-Ребята, а давайте поиграем со снежинками.
(Показ воспитателя. Раздаю детям в ладошки снежинки, по моему сигналу они дуют на них, а потом поднимают. Игра продолжается3-4 раза.
Обращаю внимание детей на спящего медведя. За картиной расположен макет берлоги, где находится игрушка медведь)
-Ребята, зимой медведи спят. Дом, где спит медведь называется берлога.
(Индивидуальные и хоровой ответ детей.)
- Тише, тише…Не шуметь! А то разбудим косолапого. Садимся тихонько в наш поезд, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают друг за другом и «едут» ,потом садятся на свои стульчики.)
- Вам понравилось в зимнем лесу? (да)
- Кого мы там увидели? (спящего медведя)
- Как называется дом медведя? (берлога)
- Ребята, давайте с вами выучим стихотворение, которое написала
Стихотворение «Медведь»
- А помогут легко его запомнить во эти схемы
(читаю его сама с показом на опорные схемы)
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише… Не шуметь!
(Совместное рассказывание воспитателя с детьми, а потом по желанию вызываю 3-4 детей. Хвалю детей, особенно тех, которые при рассказывании меняли силу голоса и выразительно рассказывали.)
-Ребята, давайте вспомним куда мы сегодня с вами ездили? (в зимний лес)
-Где лежал снег? (на горке, под горкой, на ёлке, под ёлкой)
-Кто живёт под снегом? (Медведь)
- Как называется домик, в котором спал медведь? (берлога)
-Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня заучивали? (Медведь)
- Кто его написал? (И. Токмакова).