МААМ-картинки

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе

Елена Бувалина
Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе

Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам. Развивать умение употреблять в речи предлоги: «под», «за», «перед», «на». В аппликации содействовать развитию глазомера, творческого воображения, мелкой моторики рук.

Развивающие задачи: Развивать активный словарь детей, внимание, память, мышление, творческую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей, самостоятельность, доброжелательную оценку работ сверстников.

Публикация «Заучивание стихотворения Л, Гержидович „Белкин гриб“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

Обогащение словаря: отыскала, рыжик, сук, случай, редкий, еловая – объяснить смысл и содействовать запоминанию.

Материал: Панорама леса, магнитофон, листочки, белочка, грибы на магнитах, мнемотаблица, материал для художественного творчества.

ХОД:

1. Ребята, что у меня в руках? (Осенняя веточка)

Это веточка непростая, это лесная волшебная палочка и она приведет нас в осенний лес. Вы хотите пойти со мной в осенний лес? Тогда, закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в осеннем лесу.

Панорама леса

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

- Хотите узнать, кто спрятался в осеннем лесу?

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Появляется белочка. – Здравствуйте, дети. Я так спешу, мне нужно до зимы успеть много дел сделать.

- Ребята, а как белочка готовится к зиме?

- Давайте поможем белочке отыскать грибы.

Посмотрите, как много в лесу растет грибов и все, как белка, рыжие. Их так и называют – рыжик.

Игра на проговаривание предлогов - под, за около, на.

Вопрос к детям: «Где ты отыскал гриб

Положить в корзинку

-Давайте поможем белочке развесить грибы. –

А развесим их на ветки елки. Раз ветки елки, то ветки какие? (Еловые) Посмотрите, обломанная веточка – сук, повесим на него, к солнышку поближе, чтоб хорошо просох. Повторите, куда повесим. (На сук, к солнышку поближе)

Проговаривает каждый ребенок, когда вешает гриб.

2 - Молодцы, помогли белочке. А вы хотите узнать, какой редкий случай произошел в лесу? Редкий – значит такое не всегда, нечасто можно увидеть.

Белка рыжая в лесу

Отыскала рыжик

И повесила на сук —

К солнышку поближе.

Ё ж ежу сказал:

— Смотри, случай очень редкий:

Прямо в небе вырос гриб,

На еловой ветке.

3 - Вам понравилось стихотворение? - А вы хотите его запомнить?

А помогут нам в этом картинки. (Выставляю картинки по очереди и проговариваю стихотворение еще раз).

Что сделала белка? Куда повесила гриб? Что сказал еж ежу? Где вырос гриб?

(С опорой на картинки)

4 – Физминутка.

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топает на месте.

5. Проговаривание каждой строчки с опорой на картинку, дети повторяют за мной. (Эхо)

6 Чтение детьми.

7. Танец с листиками.

8. Предлагаю детям сделать для белочки друзей – ежиков.

(На готовый шаблон приклеивается длинный рис на места иголочек).

9. Анализ. Выкладывание ежиков под панорамой. Белочка благодарит детей.

10. Взмах волшебной палочкой, и мы в саду.

1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект занятия по худ. литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»» во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Социум Раздел: Художественная литература Тема: Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить понимание содержание произведения,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД