Гидаятова Амалия Садиговна
Заучивание стихотворения Н. Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.
Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать у детей умение с помощью мнемотаблице рассказывать стихотворение.
Публикация «Заучивание стихотворения Н, Найденовой „Наши игрушки“ при помощи мнемотаблицы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любовь к поэтическому слову; бережное отношение к игрушкам.
Здоровьесберегающие:
Создать положительный эмоциональный настрой у детей
Физминутка, гимнастика для глаз.
Планируемый результат: Дети запоминают текст стихотворения по мнемотаблице и могут воспроизвести его на память без опоры на наглядность.
Предварительная работа: Чтение и вспоминание стихов про игрушки, дидактические игры; рассматривание иллюстраций в книгах.
Словарная работа: балалайка, барабан, длинноухие зайки
Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, индивидуальные и хоровые повторения; наглядные: иллюстрации по теме; игровой.
Оборудование и материалы: иллюстрации, цветная мнемотаблица, игрушка Незнайка
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
В: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
Ладони тёплые коснулись –
И дети улыбнулись.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, наша хорошая знакомая, Бабушка-загадушка, отправила к нам гостя. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Вы готовы?
Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка,
Болтунишка, хвастунишка,
Он рисует, сочиняет
И на шарики летает.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Незнайка. А вот, и он сам!
Незнайка: (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости потому что мне очень нужна ваша помощь! Вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы всегда рады помочь нашим друзьям. Правда, ребята?
Незнайка: Друзьям… А вот мне все говорят, что я не знаю, что такое дружба и кто такие настоящие друзья…
Воспитатель: А вот мы с ребятами знаем, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы тебе расскажем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». (дети встают в круг)
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Незнайка: Кажется, я понял, кто такие друзья. А еще, у меня вот какая беда. Я никак не могу научиться запоминать наизусть стихи, песенки, считалочки. А они мне так нужны чтобы, участвовать в играх и праздниках. Вы, ребята, наверное, в детском саду разучиваете наизусть стихи. Научите, меня, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что ребята, покажем Незнайке, как мы учим стихотворения? А учить мы будем стихотворение, которое называется «Наши игрушки». Думаю, Незнайке оно понравится.
Воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой «Наши игрушки» :
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у друзей не отнимаем.
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить, какие игрушки встречаются в этом стихотворении. А помогут нам в этом наши картинки. Но прежде чем мы будем их рассматривать, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте,
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) -
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,
Мои игрушки начинают играть (изобразить любое движение).
Они танцуют и поют (приседание,
Очень весело живут! (прыжки на месте).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: (показ картинок) Ответьте строчками из стихотворения. (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)
– Где стоят игрушки?
– Какие игрушки музыкальные?
– Какие куклы сидят?
– На кого куклы глядят?
– Как ребята в стихотворении относятся к игрушкам? А мы как с игрушками играем?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, соотнося каждую строчку с картинкой.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем! (Далее предлагается детям рассказать стихотворение хором, потом индивидуально по желанию детей)
III. Заключительная часть: (рефлексия)
Воспитатель от лица Незнайки. Спасибо, ребята! Как удобно запоминать стихи глядя на картинки. До свидания, ребята! (дети прощаются с игрушкой)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто был у нас сегодня в гостях? Чем мы занимались? Верно, разучивали стихотворение? А кто помнит, как оно называется? Да, стихотворение называется «Наши игрушки». А что помогло нам его выучить стихотворение наизусть? Верно, таблица с картинками. Вам было легко или трудно сегодня? Вы все большие молодцы! Всем вам спасибо!