МААМ-картинки

Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»

Вера Ведищева
Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»

Тема: С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый» (заучивание стихотворения).

Задачи:

Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, используя мнемотаблицу и игровую мотивацию.

Закреплять характерные свойства хлеба.

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения С, Погореловского „Вот он хлебушек душистый“» размещена в разделах

Расширять и активизировать тематический словарный запас.

Упражнять в построении предложений.

Развивать сообразительность, связную речь, память, интонацию, воображение.

Помочь детям понять смысл стихотворения.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, желание прийти на помощь, формировать ценность хлеба и умение отгадывать загадки.

Материал:

мнемотаблица;

планшет с закодированной загадкой;

кукла Маша;

записки;

портрет С. Погореловского и Шерлока Холмса.

Словарь: земли родимой соки, душистый, уплетай за обе щёки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети становятся в круг, делают гимнастику для глаз и для язычка.

— Теперь вы готовы к активному общению, но предстоящие задания нам нужно будет выполнять вместе, поэтому подпитаемся энергией ДРУЖБЫ.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и прислушиваются к теплу дружбы, что течёт по соединённым рукам. Открывают глаза и говорят: Один за всех, все – за одного.

— Отлично, никого в беде не бросим.

— Ребята, сегодня известный вам сыщик (выставляет на мольберт портрет Шерлока Холмса) передал мне вот этот планшет. Просил расшифровать его. А сам отправился на поиск хозяина этого планшета. Как вы думаете, мы справимся?

Дети соглашаются.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Впереди у нас ответственное дело. Надо структурировать мысли, дать правильное направление для ума.

Кинезеологические упражнение «Лоб — затылок», «Ухо – нос».

— Ребята, здесь зашифрована какая-то информация. Ваши предположения, как её расшифровать.

Дети высказываются, рассматривают планшет.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

С обратной стороны находят записку:

Здесь закодирована загадка. Правильный ответ (красную карточку) можно открыть тогда, когда будете знать ответ загадки. Первая строка расскажет о свойствах предмета, во второй строке квадрат слева от красной карточки расскажет, где был объект, а справа, где есть сейчас, третья строка даст информацию о действиях с объектом. Счёт по правилу этажей.

И ещё находят зарисованную информацию в таблице.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Воспитатель уточняет, уяснили ли дети, что нужно делать им, и предлагает по порядку использовать подсказки.

— Хотелось бы прояснить, как это счёт по правилу этажей.

Дети высказывают свои версии. Потом открывают ячейки планшета и называют, что закодировано в данной ячейке. Соединяя все подсказки воедино, отгадывают о ком эта информация. Открывается ответ, и дети убеждаются в правильности ответа.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Смотрите, а в этой ячейке что-то есть. Достает записку:

Выучите этот стих и тогда к вам придёт хозяин планшета.

— Послушайте стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый» и задает вопросы по содержанию.

О чём говориться в стихотворении?

Как хлеб пришёл в каждый дом и на каждый стол?

Кто растил хлеб?

Какую роль играет хлеб в жизни человека?

Что понравилось в стихотворении?

— Вы догадались, что отгадка, предложенной загадки, это то, о чём говориться в стихотворении. Посмотрите, вот портрет Сергея Погореловского, автора этого стихотворения.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Физминутка «Путь зёрнышка с поля на стол».

Потом все рассматривают мнемотаблицу (закодированную информацию в таблице, повторяя слова со стихотворения.

— Чтобы быстрее запомнить стихотворение, давайте разберём непонятные для вас слова в нём.

Хлебушек душистый это как?

Почему он золотистый?

Что за чудесное тепло в хлебе?

Как вы понимаете «Земли родимой соки».

Откуда в хлеб попал солнца свет?

Как понять «Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём»?

Дети рассуждают.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Найди, где спрятались такие слова…»

(Работа с мнемотаблицей.)

Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице с установкой на запоминание. Предлагает желающим рассказать (2-3 ребёнка) и воспитатель замечает куклу Машу, которая рассказывает, что не могла разгадать загадку, а без отгадки стих невозможно достать было. Это Миша дал ей такое задание. Ещё один ребёнок рассказывает для Маши стих, отдают Маше планшет со стихом и мнемотаблицей. Маша уже запомнила стих, потому что она подслушивала, когда учили дети. Ведь это она нарочно потеряла планшет, чтобы ей помогли выучить стих. Дети прощаются с Машей и рассказывают о трудностях при заучивании стихотворения, на что надо обратить внимание. Рассказывают, что помогло запомнить стих быстрее и какое у них настроение после помощи Маше и заучивании стихотворения.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Ребята, вы – молодцы! Я нисколечко не сомневалась, что вы справитесь с заданием. Стихотворение закрепим ещё на прогулке, и вы расскажите вечером родителям, а Маша расскажет Мише. Отдыхайте!

Задачи:

Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, используя мнемотаблицу и игровую мотивацию.

Закреплять характерные свойства хлеба.

Расширять и активизировать тематический словарный запас.

Упражнять в построении предложений.

Развивать сообразительность, связную речь, память, интонацию, воображение.

Помочь детям понять смысл стихотворения.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, желание прийти на помощь, формировать ценность хлеба и умение отгадывать загадки.

Материал:

мнемотаблица;

планшет с закодированной загадкой;

кукла Маша;

записки;

портрет С. Погореловского и Шерлока Холмса.

Словарь: земли родимой соки, душистый, уплетай за обе щёки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети становятся в круг, делают гимнастику для глаз и для язычка.

— Теперь вы готовы к активному общению, но предстоящие задания нам нужно будет выполнять вместе, поэтому подпитаемся энергией ДРУЖБЫ.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и прислушиваются к теплу дружбы, что течёт по соединённым рукам. Открывают глаза и говорят: Один за всех, все – за одного.

— Отлично, никого в беде не бросим.

— Ребята, сегодня известный вам сыщик (выставляет на мольберт портрет Шерлока Холмса) передал мне вот этот планшет. Просил расшифровать его. А сам отправился на поиск хозяина этого планшета. Как вы думаете, мы справимся?

Дети соглашаются.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Впереди у нас ответственное дело. Надо структурировать мысли, дать правильное направление для ума.

Кинезеологические упражнение «Лоб — затылок», «Ухо – нос».

— Ребята, здесь зашифрована какая-то информация. Ваши предположения, как её расшифровать.

Дети высказываются, рассматривают планшет.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

С обратной стороны находят записку:

Здесь закодирована загадка. Правильный ответ (красную карточку) можно открыть тогда, когда будете знать ответ загадки. Первая строка расскажет о свойствах предмета, во второй строке квадрат слева от красной карточки расскажет, где был объект, а справа, где есть сейчас, третья строка даст информацию о действиях с объектом. Счёт по правилу этажей.

И ещё находят зарисованную информацию в таблице.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Воспитатель уточняет, уяснили ли дети, что нужно делать им, и предлагает по порядку использовать подсказки.

— Хотелось бы прояснить, как это счёт по правилу этажей.

Дети высказывают свои версии. Потом открывают ячейки планшета и называют, что закодировано в данной ячейке. Соединяя все подсказки воедино, отгадывают о ком эта информация. Открывается ответ, и дети убеждаются в правильности ответа.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Смотрите, а в этой ячейке что-то есть. Достает записку:

Выучите этот стих и тогда к вам придёт хозяин планшета.

— Послушайте стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый» и задает вопросы по содержанию.

О чём говориться в стихотворении?

Как хлеб пришёл в каждый дом и на каждый стол?

Кто растил хлеб?

Какую роль играет хлеб в жизни человека?

Что понравилось в стихотворении?

— Вы догадались, что отгадка, предложенной загадки, это то, о чём говориться в стихотворении. Посмотрите, вот портрет Сергея Погореловского, автора этого стихотворения.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Физминутка «Путь зёрнышка с поля на стол».

Потом все рассматривают мнемотаблицу (закодированную информацию в таблице, повторяя слова со стихотворения.

— Чтобы быстрее запомнить стихотворение, давайте разберём непонятные для вас слова в нём.

Хлебушек душистый это как?

Почему он золотистый?

Что за чудесное тепло в хлебе?

Как вы понимаете «Земли родимой соки».

Откуда в хлеб попал солнца свет?

Как понять «Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём»?

Дети рассуждают.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Найди, где спрятались такие слова…»

(Работа с мнемотаблицей.)

Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице с установкой на запоминание. Предлагает желающим рассказать (2-3 ребёнка) и воспитатель замечает куклу Машу, которая рассказывает, что не могла разгадать загадку, а без отгадки стих невозможно достать было. Это Миша дал ей такое задание. Ещё один ребёнок рассказывает для Маши стих, отдают Маше планшет со стихом и мнемотаблицей. Маша уже запомнила стих, потому что она подслушивала, когда учили дети. Ведь это она нарочно потеряла планшет, чтобы ей помогли выучить стих. Дети прощаются с Машей и рассказывают о трудностях при заучивании стихотворения, на что надо обратить внимание. Рассказывают, что помогло запомнить стих быстрее и какое у них настроение после помощи Маше и заучивании стихотворения.

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

— Ребята, вы – молодцы! Я нисколечко не сомневалась, что вы справитесь с заданием. Стихотворение закрепим ещё на прогулке, и вы расскажите вечером родителям, а Маша расскажет Мише. Отдыхайте!

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет.«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет. Очень насыщенной была наша прошлая неделя, о чем я и хотела поделиться с вами, друзья мои. И не просто поделиться, а выразить глубокую благодарность.

Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!»Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!» Добрый вечер уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну свою работу по теме "Хлеб". Мы объявили выставку хлебобулочных изделий.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!»Познавательно-исследовательский проект «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый!» Проект разработала воспитатель 1 категории Прохорова Елена Германовна МБДОУ №177 г. Иваново. Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД