Наталья Косетченкова
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Наталья Косетченкова
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
Публикация «Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие : способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
• Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Оборудование: две игрушки петушки, зернышко.
Ход деятельности:
В: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.
Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).
Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:
- Моё зернышко. – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.
Тут появилась бабушка и спрашивает петушков : Петя, Федя, что случилось?
Петушки рассказали свою историю.
Бабушка: Ай, какие вы проказники… Знаю про вас стишок:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
В: Разве можно спорить и драться? (Узнать ответы детей)
Петушки : Прости нас бабушка, мы больше не будем драться.
В: Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?
Дети: стихотворение о петушках.
В: Что значит «распетушились»?
Дети: рассердились. (если затрудняются, объяснить и помочь)
В: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?
Дети: перышки.
В: Вам понравилось стихотворение?
(ответы детей)
В: Предлагаю немного размяться:
Физминутка (воспитатель рассказывает стих и показывает движения)
Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)
Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)
Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)
Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
В: Давайте выучим стихотворение.
Дети: Да
Петушки распетушились. София, повтори, пожалуйста.
Вера, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
В: Молодцы! Давайте теперь повторим строчку все вместе.
(хоровой ответ детей)
В: Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Максим, повтори, пожалуйста, эти строчки.
Артем, давай вместе повторим.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.
(хоровой ответ детей)
В: Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Алина, повтори. Дима, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
В: Накажем петушков пальчиком все вместе.
(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)
Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.
Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение. Миша, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
В: Какие вы молодцы ребята!