Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»

люба камалова
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка».

Цель: обогатить речь детей в процессе знакомства со сказкой.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

1. Развивать желание выражать впечатления, об услышанном, речевыми и неречевыми средствами.

2. Учить сравнивать по количеству, используя обобщенные понятия

«один - много».

3. Формировать интерес к положительным героям сказки, ситуациям, в которых положительные герои побеждают отрицательных, помогают слабым.

4. Закреплять умение сооружать элементарную постройку путем комбинирования знакомых форм строительного материала.

Словарная работа: лубяная, коса.

Материал: куклы «Би-ба-бо» по сказке «Заюшкина избушка», картинки (заяц, медведь, лиса, петух, собака, избушка, лед, елочки, сердечки, угощение детям, набор строительного материала.

Содержание деятельности

Ребята, по дороге в детский сад сегодня утром я встретила Зайчика. Он был очень грустный. Я пригласила его к нам, чтобы он рассказал, почему он грустит. Здравствуй, Зайчик (дети здороваются). Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ой, ребята он совсем замерз, давайте поможем ему согреться.

1. Игра «Зайчик беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И по сторонам глядит

Смотрит вправо-пусто,

Смотрит влево- пусто,

Где же тут растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть,

Зайки прыгают гурьбой,

Прыг-ског, прыг-ског,

Прыг-ског и за кусток.

Воспитатель: Зайчик расскажи, что с тобой случилось?

З: Ребята, я вас приглашаю в деревню «Сказкино», там вы все узнаете.

Воспитатель: Поедем?

Д: Да!

Воспитатель: А поедем мы на волшебном поезде, занимайте свои места, мы отправляемся.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Здравствуй сказка». Здесь я расскажу вам сказку, которая называется «Заюшкина избушка». Садитесь поудобнее и слушайте…

2. Кукольный театр «Заюшкина избушка».

- Понравилась вам сказка? Возьмите «сердечки» и подарите тому герою, который вам понравился (дарят сердечки).

Воспитатель: Девочки, покажите, как шел Зайчик по дорожке (имитация движений). Молодцы. А теперь мальчики покажите, как шел медведь. Хорошо. Кто покажет, как шла лисичка?

- Расскажите, какой был Зайчик? (маленький, слабый, добрый).

- А какая была лиса? (хитрая, злая, нехорошая).

3. Беседа по сказке. Анализ произведения.

- В какой избушке жила лиса? (ледяной)

4. Опыт со льдом.

- Когда появляется лед? (когда тепло или холодно)

-На что похож лед? (на стекло, на зеркало)

-Какой лед теплый или холодный? (потрогать пальчиком)

-Когда растаяла ледяная избушка у лисы? (весной, когда стало тепло)

-Правильно, еще подул теплый ветерок. Давайте и мы с вами сделаем теплый ветерок.

5. Дыхательная гимнастика «Теплый и холодный ветер».

Воспитатель: А в какой избушке жил Зайчик?

Дети: В лубяной (5-6 детей повторяют слово «лубяная»).

- Как вы думаете, почему Зайчик поверил Лисе?

Дети: Потому что он добрый!

- А вы бы поверили Лисе?

Дети: Да!

-Кто пытался помочь Зайчику?

Дети: Собака, волк, медведь.

- А вам кто понравился?

Дети: Петушок, зайчик!

- Почему?

Дети: Потому что Петушок смелый, храбрый!

- Кто из друзей Зайчика оказался настоящим другом?

Дети: Петушок!

- Почему Петушок был настоящим другом?

Дети: Потому что он помог Зайчику!

- Почему Собака и Медведь не спасли Зайчика?

Дети: Они испугались.

- Почему Петушок смог помочь Зайчику?

Дети:

- Чем пугал Петушок Лису?

Дети: Косой!

Воспитатель: Скажи Оля «коса», повтори Максим (привлечь 5-6 детей).

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в наш волшебный поезд, занимайте свои места, мы поедем дальше.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

6. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: А вот и остановка. Смотрите, какая чудесная лесная полянка, а на ней интересная елочка - у нее вместо шишек висят… Правильно, картинки. Давайте их посмотрим.

- Кто нарисован на картинках? (петух, заяц, собака, лиса, медведь и избушка).

- Подходят они к нашей сказке?

Воспитатель: Давайте расселим животных по своим домам (лесная поляна и сельский двор; девочки расселяют диких животных, а мальчики - домашних по местам обитания).

- Какая картинка оказалась лишней? Почему? А какая избушка - ледяная или лубяная?

7. Сказка и математика.

- Сколько зайчиков было в сказке?

- Сколько друзей Зайчика пытались помочь ему в одиночку?

- А что могли бы сделать друзья для того, чтобы быстро выгнать Лису?

-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Лиса больше не выгоняла Зайчика? Давайте построим дом для Лисы. Построим?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, научи нас строить дом.

8. Физкультминутка: «Зайка строит себе дом».

Тук-тук молотком,

Зайка строит себе дом (постукивание кулачками друг о дружку,

Крыша большая - вот такая! (поднять руки над головой, глаза вверх)

Окна большие - вот такие! (руки развести в стороны, глаза вправо-влево)

Тук-тук целый день,

Зайке строить дом не лень,

Позовет он в дом гостей, (руками приглашаем к себе)

Будет в доме веселей (хлопают в ладоши).

9. Конструирование «Дом для Лисички».

Конструирование совместно с воспитателем (во время строительства закрепляют объемные геометрические фигуры).

10. Пальчиковая гимнастика:

«На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем».

Воспитатель: Лисичка, тебе нравится дом?

Лиса: Да, нравится, спасибо вам ребята, я больше никогда не буду выгонять Зайчика. Вот вам за это угощение (детям раздают угощение).

Воспитатель: До свидания Лисичка, до свидания Зайчик, нам пора возвращаться. Садитесь ребята в наш волшебный поезд… И поехали:

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей Цели: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в младшей группе (3–4 года) «Поможем Машеньке» Цели: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Учить понимать обобщающие слова (овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 03:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД