«Заюшкина избушка» — ИЗО в старшей группе (рисование с элементами обрывной аппликации)

Ольга Митрикова
«Заюшкина избушка» — ИЗО в старшей группе (рисование с элементами обрывной аппликации)

Изобразительное искусство (рисование с элементами обрывной аппликации)

«Заюшкина избушка».

«Заюшкина избушка» — ИЗО в старшей группе (рисование с элементами обрывной аппликации)

Цели:

- совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительного образа – сказочных домиков, используя различные способы выражения;

- расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности;

- закрепить названия цветов и оттенков;

- инициировать высказывания детей в ходе решения проблемных ситуаций;

- воспитывать любовь к животным, милосердие, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность

Материалы:

- лист бумаги для рисования формата А4 на каждого ребенка;

- кусочки цветной бумаги трех оттенков, подходящих по цвету к цвету льда;

- клеящие карандаши на каждого ребенка;

- клеенки, салфетки на каждого ребенка;

- акварельные краски;

- по две кисточки (№3 и №5) для рисования;

- баночки с водой на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинок с героями сказки, с разными видами домов, в том числе сказочных.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям деревянную фигурку зайчика.

- Дети, зайчик плачет, что случилось? (Его выгнала лиса из домика).

- Ребята, жалко зайчика, чем мы можем ему помочь? (Выгнать лису, построить ему новый домик).

- А давайте не будем никого выгонять, а помирим лисичку и зайчика. Как мы можем это сделать? (Построить им два новых домика).

- Сейчас мы возьмем лист бумаги и вспомним, как правильно сделать из целого половину, у нас же два персонажа. (Берем лист и сгибаем его пополам).

- Разворачиваем листик – что мы видим – у нас две половинки, мы можем на каждой половине построить домик.

- У зайчика была избушка лубяная, из чего она была сделана? (Луб, дерево).

- Какого цвета деревянная избушка? (Коричневая).

- Рисуем акварельными красками избушку. Сначала квадрат, крыша – треугольник, посередине квадрат – окошко.

Дети украшают заюшкину избушку узорами.

- Ребята, а вторая половина листа у нас осталась свободной. Там будет жить лисичка. У нее избушка была из чего? (Изо льда).

- Чтобы лисичкина избушка не растаяла, мы сделаем ее из цветной бумаги. (Воспитатель раздает кусочки цветной бумаги каждому ребенку).

Дети наблюдают, как воспитатель демонстрирует приемы обрывания и выщипывания бумажных кирпичиков, с помощью которых домик для лисички будет составлен из множества кусочков цветной бумаги (мозаика, модульная аппликация).

Затем ребята сами рвут бумагу на кирпичики и наклеивают их на вторую половину листа.

В конце работы воспитатель предлагает детям обозначить хозяев домиков акварельными красками – подрисовать торчащие из-за домиков хвостики – рыжий лисичкин и серенький заюшкин.

Рефлексия:

Оформляется экспресс-выставка детских работ, обсуждается процесс создания избушек – что понравилось, что было трудно, легко и тп.

Публикации по теме:

Нетрадиционные способы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные способы рисования в работе с детьми дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Заснеженный дом» Занятие аппликация с элементами рисования "Заснеженный дом" Цель: Учить создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Заюшкина избушка» — ИЗО в старшей группе (рисование с элементами обрывной аппликации)
Опубликовано: 15 марта 2015 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Частушки к юбилею детского сада
У каждого детского сада — своя славная история. Одни дошкольные учреждения отсчитывают только первые годы своего существования; летопись других уже...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе...
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого...
«Новогодние пингвины!» Мастер-класс поделки из бросового материала
К новому году придумали с доченькой вот такую поделку! Что не сделаешь для того. чтобы малыш улыбнулся и поиграл. Нам понадобились:...