Лучший педагог года

Проект «Здесь мы живем. Улицы моего города»

Александра Ивановна Климушкина
Проект «Здесь мы живем. Улицы моего города»

«Моя Самара, город мой любимый,

Все время восторгаюсь я тобой,

Ты для меня, как жизнь, необходима.

Ты стала для меня моей судьбой.

Пройдешь по нашей улице центральной,

Где цирк, театр и церкви – нет цены,

Культурный волжский город театральный,

Нет больших площадей у всей страны.»

Введение.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Публикация «Проект „Здесь мы живем, Улицы моего города“» размещена в разделах

Любовь детей к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду.

Преданность, ответственность и гордость за свою Родину начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своей малой Родины.

При ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города Самара.

Проведя консультации с родителями, беседы с детьми, посещающих наш детский сад, мы выяснили, что многие взрослые, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому в дошкольном возрасте мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Самарой. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат.

Проект рассчитан на 2013-2014 учебный год для детей второй младшей группы.

Цель: воспитание у детей любови к Родине, родному краю, городу и формирование чувства гордости к малой Родине.

Целевая группа проекта – дети второй младшей группы возраста (3-4 лет) и их родители.

Задачи.

1. Развитие познавательной деятельности.

2. Развитие коммуникативных навыков и умений детей.

3. Воспитание любви и чувства гордости к Родине.

4. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

5. Обогащение словарного запаса ребят.

Прогнозируемый результат.

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

3. Формирование и обогащение словарного запаса детей.

Критерии.

1. Диагностика уровня знаний и представлений детей о родном городе.

2. Анкета для родителей воспитанников.

Реализация проекта позволит повысить компетентность родителей, детей и педагогов в вопросах истории, культуры города Самара, поможет сформировать любовь к родному городу, уважение к близким и окружающим нас людей, чувство гордости от осознания себя самарцем. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1) анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре и достопримечательностей.

2) повышение компетентности педагогов по заявленной проблеме воспитанников и анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

Для изучения уровня родительской компетентности по данному вопросу, была составлена анкета, вопросы которой раскрывали не только уровень знаний о родном городе, но и отношение к патриотическому воспитанию детей. Уровень знаний и представлений о городе Самара у родителей оказался на достаточном уровне. Но, тем не менее, многие родители отметили необходимость воспитания у детей любви к родному городу, уважения к его жителям.

В качестве мотивации и развития познавательной и исследовательской деятельности ребят второй младшей группы были подготовлены иллюстрации улиц Ленинского района и их достопримечательностей.

II этап – основной, включает в себя:

1) еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом программы Васильевой М. А. ,

2) открытые мероприятия с семьями воспитанников,

3) пополнение развивающей среды,

4) выставки детских работ, семейных коллекций,

5) создание фотовыставки «Улицы моего города».

Для закрепления знаний детей, формирования и поддержки познавательного интереса, повышения родительской компетентности по истории и культуре родного города ежемесячно проводятся совместные мероприятия с родителями воспитанников или межгрупповые мероприятия. Это может быть игра-путешествие, интеллектуальные игры, экскурсии по ДОУ и пр.

В ДОУ традиционно проходят выставки детского творчества:

«Моя родная улица»,

«Осень золотая»,

«Моя любимая Джесика» (собака – домашнее животное).

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

№ п. /п. Мероприятие Форма работы Месяц

1. Просмотр открыток, картин из серии «Любимый город». Дать представление детям о любимом городе Сентябрь

2. Рассказ «Символика Самары» Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Воспитывать уважительное отношение к символам города Самары. Октябрь

3. Развивающее занятие

«Мой родной район» Обогатить знания детей о географическом положении Ленинского района

Развивать логическое мышление, внимание, речь. Ноябрь

4. Викторина «Улицы моего района» Продолжать формировать элементарные представления детей, что находится на моих улицах. Воспитывать эстетическое чувство к достопримечательностям города Декабрь

5. Познавательное занятие

«Праздничная Самара» Уточнить знания детей о новогоднем празднике;

продолжать формировать правила поведения в общественных местах;

упражнять в составлении описательных загадок про елку Январь

6. Открытое занятие для родителей «Я люблю свой родной город» Фотовыставка «Моя Самара», выставка детских рисунков, оформление альбома о родном крае. Подвести итог проекта «Здесь мы живем, улицы моего города». Февраль

Предлагаю посмотреть некоторые страницы из альбома о родном крае.

Страница глазами детей:

Рисунок «На набережной»

Рисунок «Салют»

Аппликация «Дома на нашей улице»

Рисунок «Детские сады в будущем»

Достопримечательности Ленинского района

Дом Правительства Самарской области на площади Славы

Современная набережная

Музей им. Алабина

Храм-памятник на площади Славы во имя Георгия Победоносца

Площадь Славы

III – Заключительный этап.

Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок начинает самоутверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места.

Таким образом, цель нашего проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Вместе с тем, данный проект не решает всех проблем развития патриотических чувств у детей второй младшей группы. Нами планируется дальнейшее развитие патриотических чувств у детей.

Литература:

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». – 29 с.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2010. - 104 с.

3. Занятие по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской М., 2010

4. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 3-4 лет». – 33 с.

5. Ленинскому району – 80 лет! 2013

6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». – 20 с.

7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2009

8. Программа воспитания и обучения в детском саду Васильевой М. А., 1987

9. Ривина Е. К. Государственная символика России. – М., 2006.- 89 с.

10. Шорыгина Т. А. Наша Родина-Россия. Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2011.- 96с. (Детям о самом важном)

11. www.ivalex.vistcom.ru

Публикации по теме:

Екатеринбургу посвящается…Екатеринбургу посвящается… Просыпается утром наш город, Спозаранку трамваи звенят. Екатеринбург- ты очень мне дорог, Тополя твои в сердце шумят. Всё лучшее всегда.

Проект «Наш город Волжский» Проект «НАШ ГОРОД - ВОЛЖСКИЙ». Продолжительность: краткосрочный (одна неделя). Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта:.

Автор публикации:
Проект «Здесь мы живем. Улицы моего города»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД