МААМ-картинки

Формирование основ ЗОЖ в семье

Меркульева Оксана Валерьевна
Формирование основ ЗОЖ в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Меркульева Оксана Валерьевна

МБДОУ г. Иркутск детский сад №74

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!

Жан-Жак Руссо

Всем известно, что движение – это жизнь! Движение – это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности.

Публикация «Формирование основ ЗОЖ в семье» размещена в разделах

Известно, что здоровье ребенка закладывается еще в утробе матери, но основы физического здоровья, потребность к здоровому образу жизни формируются в дошкольном детстве, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

Вырастить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача дошкольного учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к воспитанникам во взаимосвязанной работе дошкольного учреждения и семьи [5: 13].

Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются: 1) учебная работа; 2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; 3) активный отдых; 4) самостоятельная двигательная деятельность воспитанников; 5) работа с семьей.

В детском саду для результативной деятельности с детьми необходим тесный контакт с семьей. Родители проявили большую заинтересованность в том, что в режиме дня ежедневно предусматривается двигательная активность детей: три физкультурных занятия в неделю, одно из них на воздухе; утренняя гимнастика; гимнастика после сна; физминутки; самостоятельная двигательная деятельность; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; много времени отводиться прогулкам, более четырех часов.

Но все же главную роль в сохранении здоровья детей, привитии здорового образа жизни играет семья.

Я заинтересовалась этой проблемой, и выяснилось, что одной из причин неудовлетворения двигательной деятельности детей является недостаточная физическая культура семей. В этом я убедилась, анкетируя родителей, индивидуально беседуя с ними. Результаты анкетирования показали, что родители очень мало уделяют места в режиме дня физической культуре (в выходные и праздничные дни) – мало отводилось времени для прогулок на свежем воздухе или его не было совсем, не водили детей на спортивные секции, редко отдыхали с детьми на природе, не занимались закаливанием.

На сегодняшний день в дошкольной организации созданы медико-социальные условия, позволяющие обеспечить достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физическое и психическое благополучие. Дети приобщаются к физической культуре и здоровому образу жизни, у них формируются навыки безопасного поведения. С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: фитотерапия, прием поливитаминов, щадящее закаливание, дыхательная гимнастика, полощем полость рта после приема пищи, умываемся лицо и руки прохладной водой, ходим по ребристым дорожкам для профилактики плоскостопия и т. д.

Так же, родителями нарушается режим в выходные и праздничные дни: большинство детей не имеют дневного сна. Сокращается и ночной сон в связи с просмотром телевизора и «работой» на компьютере, что создает предпосылки перенапряжения нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и нервно – психическое развитие и здоровье.

Недозированные просмотры, а особенно компьютерные игры приводят к тому, что у детей наблюдается ранняя близорукость или дальнозоркость. Что же делать? Мы не можем отказаться от всех достижений технического прогресса, да и жизнь без них станет скучной и однообразной. А вот заботиться о глазках способен даже маленький ребенок. Для этого мама и папам надо знать причины плохого зрения, вовремя выявлять проблемы со зрением (поможет врач – офтальмолог) и делать специальную гимнастику для глаз. А причины могут быть следующими:

• снижение иммунитета – когда ребенок много и часто болеет;

• бесконтрольный просмотр телевизора и просиживание часами у компьютера;

• нарушение осанки.

В детском саду с целью охраны жизни и здоровья детей применяем в практике работы профилактические упражнения для глаз:

1. «Художник» - рисуем глазками круги, овалы, прямоугольники, цифры, буквы.

2. «Близко - далеко» - сосредоточить взгляд на близком предмете на 5 секунд. Потом перевести взгляд на дальний предмет на 5 секунд.

3. «НЛО» - закрыть ладошками плотно глаза и смотреть в темноту долго - долго, представить, что это ночное небо, где – то прячутся звездочки, летающие тарелки и даже инопланетяне. Их надо увидеть.

4. «Моргалки» - делается на спор – кто «больше» раз моргнет за 1 минуту.

5. «Повороты» - различные повороты глаз в разные стороны: влево, вправо, круговые вращения, скосить глаза на переносицу, на кончик носа.

Так вот, чтобы избежать вышесказанных проблем, детям нужно больше двигаться. Двигательная активность – один из основных факторов не только повышения резервных возможностей организма ребенка, но и профилактики заболеваемости и сохранения здоровья.

Нужно отметить и тот факт, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью: ведь многие папы и мамы предпочитают активным формам досуга сидение либо перед телевизором, либо компьютером, реже с книгой. Поэтому своим детям мало приобретают игрушек для двигательной активности детей (велосипеды, самокаты, ролики и т. д.). Буквально по пальцам можно пересчитать тех, кто дома оборудовал своим детям физкультурный уголок. Полезные со всех точек зрения занятия (бег, плавание, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и просто подвижные игры) доступны в разное время года и самый простой способ для физического развития детей. Родители могут участвовать вместе с детьми в этих занятиях [2: 120].

Главное, что в результате родители, позаботившиеся о физическом воспитании детей дошкольного возраста, получат не только здорового ребенка. Такие дети обычно более организованны, сосредоточенны, им в будущем легче дается учеба. А так как спорт приучает к самодисциплине, то такие дети впоследствии вырастают целеустремленными и способными многого добиться в жизни [1: 116].

Обобщив ответы родителей, сделала вывод о том, что родителям нужна расширенная информация о физической культуре. В связи с этим подобрала необходимый материал из разных источников.

Работу по данному направлению буду продолжать и дальше, так как вижу заинтересованность детей и их родителей, положительный результат труда.

Очень хотелось бы, чтобы знания о здоровом образе жизни дети пронесли и воплотили в жизнь. И в этом им помогли их любящие родители, «заражая» детей своим примером. Ведь учиться быть здоровым и активным не поздно никогда.

Так будьте здоровы!

Литература

1. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 3. – 322 с.

2. Волошина Л. Н. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – 216 с.

3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. – М. : АРКТИ, 1998. – 398 с.

4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. : Академия, 2001. – 368 с.

5. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников. – М. : Академия, 2000. – 176 с.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ ЗОЖ в семье
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 15:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ ЗОЖ в семье» (включая файлы) размещена пользователем Меркульева Оксана Валерьевна (УИ 245463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД