«Здоровая семья — здоровый ребёнок». Из опыта работы клуба «Заботливые родители»

Алла Кабанова
«Здоровая семья — здоровый ребёнок». Из опыта работы клуба «Заботливые родители»

Каждый из нас, взрослых, был когда-то маленьким мальчиком – озорником или девочкой в коротком платьице, с красивыми ленточками в косичках. Как иногда хочется уйти от повседневных забот и вернуться в неповторимое и счастливое детство! В детстве всё переживается особенно остро, а ум ещё недостаточно опытен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Маленький кроха и сказать-то толком ещё не может о том, что он чувствует, а впечатления уже формируют его характер. В детстве нет незначительных событий или происшествий. Любая мелочь становится важнейшим событием в жизни ребёнка, навсегда остается в его памяти и способна сыграть большую положительную или отрицательную роль в его дальнейшей жизни. Да, характер формируется в детстве, и не всегда хороший. А как хорошо было бы не перевоспитывать когда-то потом, а сразу воспитать малыша добрым, отзывчивым, мужественным человеком!

На данный момент ФГОС определён принцип партнёрского взаимодействия с родителями. Он ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Основная цель взаимодействия д/сада и семьи – создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, в котором созданы условия для самообразования всех субъектов образовательного процесса.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

- создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса;

- повышать психолого- педагогическую грамотность родителей;

- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт семейного воспитания в семье;

- расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ, устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

Родителям такая возможность предоставлена. В группе организован клуб Заботливых родителей.

ЦЕЛИ:

1. Практическая помощь в семье в вопросах воспитания.

2. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

3. Создание атмосферы общности.

ЗАДАЧИ:

1. Повышение педагогических знаний и умений.

2. Активизация родителей в благоустройстве образовательной среды.

3. Улучшение детско-родительских отношений.

ПРИНЦИПЫ:

1. Посещение клуба на добровольной основе.

2. Компетентность.

3. Соблюдение педагогической этики.

4. Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.

5. Учимся слушать и слышать друг друга.

Мамы и папы - активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной форме. Это позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться многим полезным вещам.

Проводились семинары – практикумы: «За здоровьем в детский сад», «Чтоб расти здоровыми», «Игра как средство семейного воспитания», где освещались вопросы двигательной активности, закаливания в системе дошкольного воспитания, физиотерапии, всё о детском питании, здесь проходили мастер – классы: «Как изготовить массажный коврик?», «Спортивное оборудование своими руками», «Кукольный домик» (игрушки наших бабушек).

Групповые дискуссии: «Такие взрослые трёхлетки», «Авторитет родителей непререкаем и абсолютен», «Критерии школьной зрелости». Делились опытом семейного воспитания: «Использование лекарственных растений для оздоровления ребёнка», «Родители и дети: кто – кого?» (как пережить кризис 3х лет, «Радости зимы – радости семьи», «С малышом на море» (правила ОБЖ). Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско–родительских отношений по программе Зеленовой и Карабановой «Защити меня». Популярность обрели фоторепортажи: «Игра – это труд, игра – это жизнь», «Ваш труд – мастерство, красота! Вы - супер!», выставки: «Чудеса везде найдутся – только стоит оглянуться», «Витамины из корзины», представляющие собой презентации семейной творческой деятельности. Активно с клубом сотрудничали педагоги – специалисты: педагог – психолог, педагог – логопед, физинструктор, старшая медсестра. Было налажено тесное сотрудничество с детским врачом – окулистом, врачом – стоматологом. На данном этапе мы стараемся сохранить эту связь.

Как показала жизнь, родительский творческий потенциал велик. Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм, построена детская площадка, сделаны пособия по обучению грамоте, огромный вклад сделан по сбору информации к проекту: «Память пылающих лет». Увлекательно и весело проходили совместные праздники и развлечения: «Мы живём, не тужим, мы со спортом дружим», «Овощная солянка», «Праздник мыльных пузырей» и др.

И что интересно, мамы и папы, бабушки и дедушки радуют детей весьма оригинальными идеями, музыкальными талантами, спортивными достижениями.

Как показала жизнь, наиболее эффективным подходом становится опора на собственный интерес, творческий потенциал, культурные и информационные возможности, обеспечивающие взрослым побудительные мотивы к участию к совместной с детьми деятельности. Но самое главное – это радость в глазах детей, гордость за своих близких. Каждый испытал чувство успешности.

Благодаря работе клуба:

• Установились партнёрские отношения с семьями воспитанников;

• Объединились усилия для развития и воспитания детей;

• Создалась атмосфера взаимопонимания, общности интересов;

• Активизировались и обогатились воспитательные умения родителей;

• Появилась уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Наша деятельность и деятельность родителей стала успешной, потому что мы стали союзниками, что позволило лучше узнать детей, увидеть их в разных ситуациях и таким образом понять их индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры. Пришли новые дети, а вместе с ними и новые родители. Проектируя систему взаимодействия с семьями, были определены следующие задачи:

• Создать необходимые условия для эмоциональной и психологической защищённости детей;

• Содействовать развитию и укреплению семьи как социального института;

Разработать систему взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической культуры;

• Привлекать родителей к сотрудничеству и участию в воспитании детей.

Публикации по теме:

«Игры с песком и водой в домашних условиях». Фотоотчёт о встрече в детско-родительском клубе «Заботливые родители»«Игры с песком и водой в домашних условиях». Фотоотчёт о встрече в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Цель: Повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в психоэмоциональном развитии детей раннего возраста. Задачи: 1. Создать.

«Путешествие в осенний лес». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»«Путешествие в осенний лес». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Конспект и фотоотчёт встречи в детско – родительском клубе «Заботливые родители» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: вовлечение родителей.

«Ладушки-ладошки». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Задачи:  1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровый педагог-здоровый ребёнок» Цели 1. Познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", его характеристикой, причинами возникновения (симптомы, проявления,.

Педагогический проект «Здоровая семья — здоровый ребенок»Педагогический проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» Педагогический проект «Здоровая семья – здоровый ребенок». по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» ЦЕЛЬ: создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья детей и родителей. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать работу.

Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа) «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» Проблема : Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.

Статья из опыта работы о взаимодействии ДОУ с родителями на тему «Здоровая семья, здоровая нация» В настоящее время все чаще и громче звучит вопрос о проблеме здоровья подрастающего поколения. Этот вопрос активно обсуждается медиками,.

Здоровая семья-здоровый ребёнок.Здоровая семья-здоровый ребёнок. План работы с родителями в проекте «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» 1. Проведение родительского собрания "Островок здоровья" 2. Анкетирование.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Здоровая семья — здоровый ребёнок». Из опыта работы клуба «Заботливые родители»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 13 «Зимний пейзаж»
Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда, крыши и деревья...