Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в процессе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС

Оксана Абрамова
Здоровьесберегающие технологии в процессе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС

1 ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКЕ

1.1 МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

Музыка очень важна для развития ребенка. Психологи говорят, что музыка помогает пережить горе, грусть, депрессию, приносит радость, помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духовную. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе реализации содержания образовательной области „Музыка“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Работу по развитию музыкальных способностей дошкольников следует проводить систематически и последовательно, использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы. Для развития у детей музыкальных способностей могут быть использованы музыкальные игры и упражнения.

Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Кто-то из родителей может выполнять с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные физические упражнения. Здесь музыка создаст необходимый энергичный фон, поможет почувствовать ритм. Можно включать спокойную, плавную музыку, без слов во время рисования, лепки, обучения письму. Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали классическую музыку, в то время, когда дети учились писать, то движения детей становились более плавными и они лучше сосредоточивались на выполнении заданий. Включайте музыку и почаще танцуйте с ребенком. Это замечательно для его развития. Малыш научится танцевать, хорошо двигаться под музыку, чувствовать ритм мелодии, кроме того, посредством танца происходит общение без слов, что важно для наилучшего взаимопонимания. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, то ему обязательно надо почаще петь или учиться играть на

флейте. Это поможет справиться с проблемами дыхания. Музыка помогает, если у ребенка есть речевые дефекты. В таком случае, ему необходимо чаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами. Если ребенок гиперактивный – ему надо почаще ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и поглаживая больное местечко, приговаривать «у сыночка не боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ отвлекает, успокаивает ребенка, дает «обезболивающий эффект». Музыка развивает ребенка умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но и общему развитию ребенка.

На музыкальных занятиях активизируется также познавательная деятельность. Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом и чуткость в жизни.

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Основные задачи музыкального воспитания :

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию. Главная цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.

1.3 МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников. Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи :

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Результатами этой работы являются:

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)

3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

4. Повышение уровня речевого развития

5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

Задачи музыкально-оздоровительной работы :

Образовательные задачи :

1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

2. Формировать начала музыкальной культуры.

3. Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

4. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

2. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные задачи :

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

1.4 Условия ДОУ для развития музыкальных и творческих способностей.

Музыкальный зал- утренняя гимнастика, музыкальные занятия, индивидуальные занятия, танцевальный кружок, праздники, развлечения

Групповые комнаты- самостоятельная музыкальная и театральная деятельность в музыкальных уголках, индивидуальная работа

Физкультурный зал- утренняя гимнастика, физкультурные занятия с музыкальным сопровождением, ЛФК (лечебная физкультура, Музыкально-спортивные праздники и развлечения.

Территория детского сада- Праздники и развлечения, музыкальные и спортивные развлечения, праздники.

1.5 Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях.

Музыкально-оздоровительная работа предполагает использовать на каждом музыкальном занятии следующие здоровье сберегающие технологии :

1. Валеологические песенки – распевки. (valeo-я здоров, logos-учение)

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные тексты и мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии.

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в оздоровлении дошкольников. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются :

-Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

-Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох).

-Тренировать силу вдоха и выдоха.

-Развитие продолжительного вдоха.

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие:

-Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении.

-Способствует восстановлению центральной нервной системы.

-Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

3. Артикуляционная гимнастика.

При разучивании песен педагогам часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Педагоги стараются помочь детям справиться с этими трудностями с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики.

Задачи артикуляционной гимнастики:

-Формировать артикуляцию различных звуков.

-Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание.

-Развивать чувство ритма.

-Совершенствовать пространственное ориентирование в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад.

4. Игровой массаж.

Все взрослые и дети любят массаж. Приемы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и взрослому человеку. Обучение простейшим массажным приемам происходит на игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было еще интереснее, предлагается им стать героями известных сказок, песен.

5. Пальчиковые игры.

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки. Тексты для этих игр должны быть простыми – короткие стихотворения, русские народные песенки, потешки, считалки.

6. Музыкотерапия.

Музыкотерапия – это одно из самых перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательную импровизацию под музыку) и пассивную (прослушивание стимулирующей или успокаивающей музыки) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, восстанавливает спокойное дыхание.

2 ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ

2.1 Перспективный план работы по теме с дошкольниками

Анализ внедрения ЗСТ в детском саду

Цель внедрения здоровье сберегающих технологий : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Этапы внедрения технологии.

1 этап. Анализ проведения занятий с позиций здоровье сбережения.

2этап. Постановка практических задач по результатам анализа.

3этап. Внедрение здоровье сберегающих технологий в практику.

4 этап. Мониторинг результатов. Анализ занятий. Диагностика.

1 этап. Анализ проведения занятий с позиции здоровье сбережения

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Свою работу в этом направлении я начала с анализа занятий с точки зрения здоровье сбережения.

Анализ проведения занятия с позиции здоровье сбережения.

Февраль 2015г.

Обстановка и гигиенические условия в музыкальном зале : температура и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие/отсутствие звуковых раздражителей и т. д. - Соответствует нормам СанПиН

Продолжительность музыкальных занятий- Соответствует возрасту.

Количество видов деятельности: слушание, пение, игра на ДМИ, дидактические игры, танцевальная деятельность. Норма – 3-5 видов за занятие, в зависимости от возраста ребенка. Однообразность, как и слишком частые смены одной деятельности другой, способствуют утомлению дошкольников, приводят к утрате внимания, интереса. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов музыкальной деятельности ориентировочно 3-10 минут (в зависимости от возраста детей)- Количество видов деятельности на муз. занятиях:

3-5 видов деятельности (слушание, пение, муз. ритм. движения, игра на ДМИ, детское творчество -песенно-танцевальное, игры-драматизации). Средняя продолжительность каждого вида деятельности соответствует нормам. Статические и динамические виды деятельности чередуются.

Место и длительность применения ТСО соответствии с гигиеническими нормами)- ТСО применяется в основном для прослушивания музыки. Общая длительность использования на занятии не превышает 25% соответствуют нормам.

Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии - их место, содержание и продолжительность- В процессе слушания и пения проводятся различные разминки, физкультминутки. (0,5-2 мин; 2-3 раза за все занятие)

Проведение бесед связанных со здоровьем и здоровым образом жизни- регулярно проводятся.

Психологический климат на занятии- в основном, занятия проходят в спокойной обстановке

Темп и особенности начала и окончания занятия- На занятия дети приходят в разном настроении. Иногда сложно начать с ними работу. К концу занятия дети могут уставать.

2этап. Постановка практических задач по результатам анализа.

После анализа занятий я пришла к выводу, что надо:

1. систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки,

2. в начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить,

3. систематизировать применение элементов здоровье сбережения во время танцев и игр- драматизаций.

3этап. Внедрение здоровье сберегающих технологий в практику

Для решения первой задачи - систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки,- использовать пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику это помогают сделать разминку перед пением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени(1,5-2 мин, легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют отдохнуть детям в течение малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают детям отвлечь свое внимание от слушания, разучивания и т. д.

Для решения второй задачи, поставленной в результате анализа занятия, в начало и конец занятия внедрить элементы психогимнастики, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить,

Для решения третьей задачи, поставленной в результате анализа занятия, во время танцев и игр- драматизаций использовать элементы логоритмики, психогимнастики, ритмопластики.

Организация работы проводится по трем направлениям:

1. Групповая и индивидуальная работа с детьми.

2. Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

3. Совместная работа педагогов ДОУ.

Работа с детьми. Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий.

1. Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.

2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.

3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра- 1 упр.

4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр.

5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.

6. Театральное творчество с элементами логоритмики, ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы.

7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.

8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

Музыкальное воспитание и развитие ребёнка в семье зависят от условий, которые определяются врождёнными музыкальными задатками, образом жизни семьи, её традициям, отношением к музыке, общей культурой. Изучить эти условия помогает анкетирование родителей в начале учебного года.

Анкетирование родителей «Мой ребёнок и музыка»

Вопросы:

Какое место занимает музыка в жизни вашего ребёнка?- не знаю 36%

Любит ли он её слушать?

Какое самое любимое произведение вашего ребёнка?

Передаёт ли в движении характер музыки, ритм?

Насколько эмоционально реагирует на музыку?

Каково ваше участие в музыкальном развитии ребёнка : есть ли дома фонотека детской музыки?

Посещаете ли вы детские спектакли? Смотрите ли по телевизору музыкальные программы?

Ответы:

Не знаю-36%

Любит петь-60%

Никакое-4%

Любит-32%

Не любит-0%

Не знаю-68%

Не знаю-88%

Назвали произведение-12%

Любит-60%

Не любит-8%

Не знаю-32%

Да-60%

Нет-0%

Не знаю-40%

Очень-12%

Не реагирует-8%

Не знаю-80%

Разные ответы

Вывод: большинство родителей не интересуется музыкальным воспитанием детей, не знает их любимых произведений, не видит их музыкальные способности.

Решение проблемы: правильно организовать работу с родителями по музыкальному воспитанию детей в семье, проводить беседы, консультации о музыке, совместные праздники и досуги.

Совместная работа педагогов ДОУ.

Совместная работа с педагогами ДОУ включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с детьми на информационных стендах, проведение мастер-классов для педагогов по применению здоровье сберегающих технологий.

4 этап. Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий.

Используя в работе новые методики, инновационные технологии, можно достичь хороших результатов. В этом может помочь пособие «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор О. Н. Арсеневская.

Знания, полученные из этого пособия, дают возможность лучше направлять детей, учить их активно мыслить, изобретать, в разумных пределах фантазировать. Дети на музыкальных занятиях получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч. Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей – это не только правильность выполненных заданий, а возникший у них интерес к этому занятию, стремление каждого из них к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Лучшая награда за работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к музыке, умение включаться спонтанно в любое музицирование.

Непременным условием для успешного обучения и воспитания является музыкальная предметно - развивающая среда. Универсальный зал оборудован современными техническими средствами обучения :

Музыкальные инструменты : используется рояль, музыкальный центр, магнитофон, DVD видеоплеер, телевизор; имеются детские музыкальные инструменты – металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, треугольники и т. д., кассеты, диски по разделу «Слушание музыки», «Пение», «Музыкально-ритмическая деятельность», «Музыка для релаксации», диски с детскими песнями, танцами, фонограммами.

Методическая литература: журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание» и др.

На занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, музыкально-дидактические пособия и игры, занятия проводятся с использованием Здоровье сберегающих технологий.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОСЗдоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС Дидактическая игра «Чудесная Божья коровка» Цель игры: Познакомить детей с цветом, учить находить цвет по образцу и названию; развивать.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, в соответствии с ФГОС ДО   Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Виды деятельности Формы работы Двигательная.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в процессе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 января 2017 в 22:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД