МААМ-картинки

Здоровьесберегающая технология. Гимнастика для глаз «Рисуем глазами» (10 фото)

Людмила Соколова
Здоровьесберегающая технология. Гимнастика для глаз «Рисуем глазами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №77»

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для глаз «Рисуем глазами»

Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

Соколова Людмила Фёдоров

Публикация «Здоровьесберегающая технология, Гимнастика для глаз „Рисуем глазами“» размещена в разделах

Одной из важнейших теоретических и практических проблем

физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процесс физического развития детей инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников

Постоянно растущее число болеющих детей поставило передо мной задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ и семьи.

Формами такой работы стали здоровьесберегающие технологии: комплексы дыхательной гимнастики, точечного массажа, растяжки, телесные упражнения и дыхательные упражнения в виде игры, упражнения для мелкой моторики, упражнения на релаксацию, а также гимнастика для глаз.

Поскольку о здоровьесберегающих технологиях уже много известно, остановимся подробнее на гимнастике для глаз.

Острота проблемы состоит в том, что:

- показатели здоровья детей требуют принятие эффективных мер по улучшению их здоровья;

- многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических, интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, физического, речевого, эмоционального, но и общего психического развития детей дошкольного возраста, особенно психического развития.

Американский ученый врач-офтальмолог У. Бейтс исследовал причины ухудшения зрения. И им было доказано, что качество зрения напрямую зависит от психофизического состояния человека. Принято считать, что зрение ухудшается, потому что люди много читают или используют свои глаза в неблагоприятных условиях, но и несколько столетий назад условия для зрения были не лучше, а проблем со зрением было меньше. Не цивилизация, а психическое состояние и неправильное использование глаз является причиной их порчи. Многие люди, доживая до глубокой старости, сохраняют отличное зрение. Кроме того установлено, что состояние зрения у человека не постоянно, а меняется в зависимости от различных факторов, и в первую очередь, от состояния его психики. У некоторых людей без вмешательства медицины наблюдалось восстановление зрения до нормального уровня. Эти факты и другие факты рождают надежды у каждого из нас на восстановление зрения или на его улучшение. Доктор У. Бейтс, в ходе обследования десятков тысяч глаз, убедительно доказал, что болезни глаз связаны не с какими-то органическими изменениями в форме глазного яблока или в строении хрусталика, а с функциональным расстройством действия мышц, окружающих глазное яблоко, и, следовательно, могут быть устранены. Это научные факты, на которых основаны методы улучшения зрения. Следовательно, надо, в первую очередь, обратить внимание на психическое состояние детей и их всестороннее физическое развитие.

Гимнастика для глаз - это одна из здоровьесберегающих технологий, которыми пользуемся в работе с дошкольниками.

Цель работы в этом направлении:

- Определение значимости оздоровительной направленности гимнастики для глаз для ребенка;

-Освоение и последующее применение воспитателями, возможно и родителями, этой технологии, адаптированной для дошкольников в игровой форме.

Задачи:

-Развитие разносторонне развитой и здоровой личности, одним из аспектов которого является хорошее зрение;

-Профилактика 100% зрения;

-Укрепление и развитие уже частично потерянного зрения;

-Укрепление мышц глаз;

-Развитие восприятия формы и цвета;

-Развитие воображения и фантазии:

-Развитие внутреннего пространства;

-Развитие зрительной памяти.

Для этой работы разработано специальное пособие – это плакаты с яркими цветными картинками, сделанные в форме аппликации и рисунков.

Работа с этим пособием поможет в игровой, нескучной форме быть профилактической, а возможно и предупредительной в возникновении каких-либо проблем со зрением.

Практическая значимость такой гимнастики для глаз состоит в том, что это происходит в игровой форме, с яркими картинками, всего 5-10 минут в зависимости от возраста детей. Эмоциональный фон доброжелательный, дети могут говорить, сообщать то, что увидели, как получилось упражнение. Такая атмосфера на занятии способствует укреплению психофизического здоровья детей.

Как работать с плакатами?

- Исходя из того, какого возраста дети, выбираем плакат,

- Ставим его на мольберт;

-Рассматриваем, обговариваем;

-Ставится задача перед воспитанниками:

-либо воспринимаем всю картинку в целом, закрывая глаза и представляя ее, рассматривая внутри себя каждую деталь, запоминая это;

-либо обводим по контуру рисунка взглядом в одну сторону от 5 до 10

раз, потом в другую сторону.

Если картинка состоит из нескольких частей, то это делаем с каждой частью отдельно.

После каждого упражнения моргаем 5-10 раз для расслабления глазных мышц.

Мольберт с плакатами можно ставить на разное расстояние: ближе к детям и на другой конец зала для изменения угла зрения.

Плакат «Закрытая дверь» - очень интересен тем, что дает свободу воображению, фантазии. После его рассматривания можно с детьми поговорить о том, кто что увидел, представил, нафантазировал.

Для одного занятия можно брать от 3 до 5 плакатов. Больше не рекомендую, так как дети устают. А эта гимнастика должна проходить всего5-10 минут, легко и весело. В отличие от традиционных упражнений для глаз эта гимнастика больше подходит для дошкольников своей наглядностью, цветом, формой подачи. В этом состоит новизна этой гимнастики.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем гимнастику для глаз «Рисуем глазами».

1 этап

Первый плакат - «Линии» рассматриваем. Водим глазами по линиям (10

раз). Моргаем глазами 5-8сек.

2 этап:

Рассматриваем первую картинку «Гриб». Запоминаем ее, закрываем глаза и представляем ее в цвете, отмечая каждую деталь. Затем, открыв глаза, обводим глазами ножку гриба в обе стороны по 5-10 раз, моргаем. Также со шляпкой.

3 этап:

Плакат «Елка». Состоит из треугольников. Обговариваем форму, цвет.

Обводим взглядом каждый треугольник 5-8 раз в одну сторону, моргаем, потом в другую сторону и моргаем.

4 этап:

Плакат «Снеговик». Состоит из цветных кругов. Проводим работу, как с

предыдущим плакатом.

Размер плакатов 15х23

Здоровьесберегающая технология. Гимнастика для глаз «Рисуем глазами»
Фото «Рисуем глазами»
Здоровьесберегающая технология. Гимнастика для глаз - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г Владимира Детский сад Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз Зрительная гимнастика Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Поскольку о здоровьесберегающих технологиях уже много известно остановимся подробнее на гимнастике для глаз Американский ученый врач офтальмолог У

Работа с данными плакатами:

- Плакат «Круги и линии диагональные и перпендикулярные», беря этот плакат в работу, лучше остановиться только на нем, т. к. работы с ним много, проводя глазами все эти линии по заданной схеме.

- Плакат «Робот». Этот плакат очень любят дети, они с удовольствием его копируют в движении. Работа глазами может происходить как по всему периметру робота, так и с отдельными его частями.

- Плакат «Закрытая дверь». Этот плакат дает много пространства для детской фантазии. Рекомендую начать с фразы: «Открывая эту дверь, мы попадаем в удивительный Мир…», а дальше дети начинают фантазировать, придумывать, мечтать. Такая работа развивает внутреннее пространство ребенка.

- Плакат «Точки». Его можно применять, не беря в работу плакат «Круги и диагонали». Плакат можно переворачивать разными сторонами, меняя угол зрения.

- Плакат «Грузовик». Работать по аналогии работы с плакатом «Робот».

- Плакат «Улитка». Очень полезен для круговых движений глаз, работа в обе стороны. Можно работать от точки и можно начинать от линии.

- Плакат «Круг». Вращательные движения глазами в обе стороны по 8-10 раз. Несколько подходов. В промежутках можно попросить детей подвигаться и покружиться на полу.

Буду рада, если данные методы вы будете творчески использовать в своей работе.

Литература:

У Бейтс - «зрение можно улучшить» врач-офтальмолог;

В. С. Базанов -«Про зрение» врач-офтальмолог.

Публикации по теме:

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Гимнастика для глаз. Тренажёры своими рукамиГимнастика для глаз. Тренажёры своими руками Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 летГимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 лет Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Цель: профилактика нарушений зрения детей Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Здоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУЗдоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУ Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология. Гимнастика для глаз «Рисуем глазами»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая технология. Гимнастика для глаз «Рисуем глазами»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соколова (УИ 3287955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД