МААМ-картинки

Библиотерапия в детском саду

Татьяна Портнова
Библиотерапия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния. От обычного чтения библиотерапия отличается своей направленностью на те или иные состояния, свойства личности. При чтении произведений с целью профилактики и коррекции личностных нарушений у детей используем разные книжные жанры и стили (рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки) с учё том:

Степени доступности изложения, которая зависит от понимания текста и уровня речевого развития детей;

Публикация «Библиотерапия в детском саду» размещена в разделах

Сходства ситуаций в книге с ситуациями, в которых находится ребёнок;

Лексической темы.

Занятие по технологии библиотерапия состоит из двух частей:

1 – литературно-игровая

2- рисование.

Занятие начинается с прихода литературного героя. На разных занятиях он приходит из разных книжек: для детей раннего возраста домовенок Кузя из произведения Т. Александровой «Кузька», для детей младшего и старшего дошкольного возраста мальчик-колокольчик из произведения В. Одоевского «Городок в табакерке».

На занятие детей собирает звон колокольчика. Он влечет, созывает, завораживает, помогает привлечь внимание детей, переключить с одного вида деятельности на другой. Настраивает детей на то, чтобы при звуке колокольчика они смотрели на человека, который стоит рядом. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Не разрывая круга его можно сужать или расширять.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады, мы рады вам.

Очень мы рады Ирочке!

Очень мы рады Алешеньке!

А сейчас посмотрели на наши пальчики. Они превращаются в ушки зайчиков, опускаем их вниз, получаются ножки. Пальчиками- ножками будем сегодня ходить по книжке о зверюшках. Прогулка по книжке это еще и просмотр книжных иллюстраций. Остановка на одной странице. Пальчики-ножки топчутся, а глазки рассматривают. Пальчики не выдерживают и показывают все что увидели глазки. Рассматривание страниц книги происходит под сопровождение музыки. Все это сопровождается звукоподражанием, движениями.

Звук колокольчика напоминает, что пора прощаться.

До свидания, до свидания, до свидания!

Мы рады были встречи с Ирой!

Мы рады били встречи с Алешей!

2 часть.

Тот образ, который создали дети, слушая и рассматривая книгу, изображая литературных героев, двигаясь., они воплощают в рисунке.

1,2,3,4,5,

Будем сказку рисовать?

Детям предлагается пройти за столы, на которых разложено все как у настоящих художников. Внимание опять привлекает колокольчик. Воспитатель общается с детьми, задавая вопросы, направляющие их к размышлению над тем, как нарисовать тот или иной персонаж или предмет: «На что похоже?» «Какого цвета?» «В чем отличие?» «В чем сходство» «Какое настроение?»

Роль педагога - быть путеводителем. Метод которым пользуется педагог- это одобрение, похвала, только позитивная оценка. Главное вдохновить.

Каждому кто работает с детьми, известно, что готовый сценарий – это лишь материал, в который необходимо вдохнуть свою любовь и внести свое видение. Поэтому любой сценарий может быть изменен в соответствии с конкретными условиями, применительно к конкретным детям, может сокращен или разделен на два занятия (насыщенность материала вполне позволяет это сделать)

Для детей 3-4 лет программа построена по тематическому принципу. Темы условно сгруппированы в 5 циклов: волшебные существа, зверюшки и птички, игрушки, время суток, времена года)

Для детей 4-5 лет программа построена по персоналиям А. Пушкин, В. Одоевский, К. Чуковский, С. Маршак, Д. Хармс.

Опыт показал, что наши занятия малышам постепенно прививает любовь к родному языку и художественному слову, интерес к книге.

Публикации по теме:

Готовность к обучению грамоте -Насколько оправдано раннее обучение детей чтению? Готовность ребенка к овладению навыком чтения предполагает сформированность целого ряда.

Экскурсия в школьную библиотеку Цель: расширять знание детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. Предварительная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Библиотерапия в детском саду
Опубликовано: 10 августа 2012 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Библиотерапия в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Портнова (УИ 1305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД