Получи документы

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду (10 фото)

Наталья Арепьева
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - это совокупность всех используемых в образовательном процессе принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания наделяют их признаком здоровьесбережения, а также способствуют воспитанию у детей культуры здоровья.

ЗОТ могут быть основными (направлены на поддержание в норме физиологических и психических функций организма)

Публикация «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду» размещена в разделах

и специальные (направлены на профилактику «школьных болезней», требуют от педагога специальных знаний (авторские методики, нетрадиционные методики – цветотерапия, арттерапия и т. п.) Могут присутствовать не на каждом уроке, педагог самостоятельно принимает решение о включении их в образовательный процесс в связи с решением специфических задач.

Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о специальных здоровьесберегающих образовательных технологиях, используемых в моей работе.

Все вы, наверное уже слышали о дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой.

Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на весь организм человека.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это активный подход к здоровью.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – первый шаг к здоровому образу жизни.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – ваш собственный путь к здоровью и ваша индивидуальная оздоровительная программа.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – качественно новое отношение к дыханию и группе крови.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – прекрасная тренировка практически всех групп мышц.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – идеальное дополнение к циклическим упражнениям: ходьбе, бегу, плаванию.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это простота, доступность и необязательность дорогостоящей экипировки.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это высокая эффективность, не требующая месяцев, а тем более лет занятий.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – идеальная тренировка мышечной системы детей и взрослых.

Я адаптировала её для детей дошкольного возраста, используя стихотворные тексты. Теперь мы используем эту гимнастику на каждом занятии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

При проведении занятий-путешествий мы используем аромотерапию.

Фото №1 Забота о здоровье это важнейший труд педагога

Масло лимона-улучшает настроение, повышает внимание.

Масло ромашки, лаванды, мандарина оказывает успокаивающие действие.

Розмариновое - улучшает память, Действует расслабляющее.

Масло чайного дерева-развивает самостоятельность, активизирует запоминание.

Пихтовое - антисептическое средство при вирусных инфекциях.

Кедровое - устраняет нервозность; растерянность, упорядочивает мысли, придает уверенность в своих силах.

Масла базилика, кориандра, майорана-тонизируют, а мяты, валерианы —успокаивают. Масло можно капать на браслетики (используем нетугие резинки для волос)

МОЖНО использовать АРОМОСВЕЧИ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ.

Я провожу консультацию для родителей по использованию в домашних условиях фитотерапии. - лечение с помощью лекарственных растений. При заикании применяют сборы с противосудорожным и успокаивающим действием. Здесь можно посоветовать отвар из смеси чертополоха и подмакренника мягкого. Чтобы тонизировать организм, улучшить память, внимание можно применять отвары зверобоя, настойку женьшеня. Сырые овощи также оказывают хорошее воздействие на работоспособность организма, особенно рекомендуют капустный сок. (Все настои и сборы употреблять после консультации с врачом).

Релаксационные мероприятия сочетаются с музыкотерапией. Помимо классической музыки, использую музыку для релаксации и спокойную инструментальную музыку.

Фото №2 От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь умственное развитие прочность знаний вера в свои силы

В качестве механических приспособлений для артикуляционного самомассажа и средства для снятия артикуляционных судорог у детей с заиканием мы используем пробки из-под шампанского. Мы составили специальные фразы ("волшебные слова", в звуковом составе которых много "трудных"звуков, т. е. звуков, на которые идут артикуляционные судороги.

Фото №3 Могут присутствовать не на каждом уроке педагог самостоятельно принимает решение о включении их в образовательный процесс в связи с решением специфических задач

Большое внимание уделяю самомассажу лица, ушей, рук, ног.

Так для самомассажа мышц ног мы сшили подушечки с разными наполнителями (фасоль, горох, шишки, каштаны, карандаши, гречка, галька, пуговицы). Эти подушечки можно соединять по-разному. Можно проходить по ним и называть слова на определенный звук, придумывать предложения с заданным количеством слов.

Фото №4 Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о специальных здоровьесберегающих образовательных технологиях используемых в моей работе

С целью развития связной речи на подушечки прикрепляются схемы составления описательного рассказа. Наступая на подушку, ребенок составляет предложение по схеме. Получается рассказ.

Фото №5 Все вы наверное уже слышали о дыхательной гимнастике А

Помимо самодельных подушечек для самомассажа мышц ног и рук использую массажные коврики.

Фото №6 Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на весь организм человека

Очень много всеможных средств для самомассажа мышц рук: это и грецкие орехи, и шарики и колечки су-джок, и детские грабельки, и деревянные вертикальные бигуди, и прищепки, и многое другое, насколько подсказывает фантазия.

Фото №7 Дыхательная гимнастика Стрельниковой это активный подход к здоровью Фото №8 Дыхательная гимнастика Стрельниковой первый шаг к здоровому образу жизни

Про пескотерапию я уже рассказывала. Можно использовать сухие бассейны с фасолью.

Фото №9 Дыхательная гимнастика Стрельниковой ваш собственный путь к здоровью и ваша индивидуальная оздоровительная программа

Для родителей на первом месте стоит здоровье своего ребенка. Поэтому использование здоровьесберегающих образовательных технологий является необходимым условием в планировании образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Здоровье сберегающие технологии Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Опубликовано: 29 декабря 2011 в 20:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД