Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии

Валентина Клишина
Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии

Технология здорового образа жизни

Цель: сохранение здоровья дошкольников.

Задачи:

Развивать познавательный интерес, умение выражать свои эмоции.

Воспитать желание быть добрыми друг к другу и беречь природу. Способствовать укреплению психического здоровья детей.

Научить детей получать удовольствие от проделанной работы.

(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)

Закрепить умение определять форму и цвет предметов

Сформировать умение работать ножницами, вырезать фигуру круглой формы.

Материал: аудизапись для входа в сказку, карточки для развития логического мышления детей, карточки с изображением эмоций (смех, печаль, злость, добро и любовь, шарики Су-Джой, трафареты круглой формы, ножницы, бумага для готовых изделий, фломастеры, влажные салфетки, картинки розы и чебреца.

Ход занятия по сказкотерапии :

-Ребята, любите вы лето? За что вы его любите (ответы детей) Какое оно лето?

Чего много летом? (цветов)

1. Упражнение «Танец цветов».

Под музыку дети танцуют с цветами.

Но вот подул ветер (движение руками) (звук бубна)

загремел гром (дети садятся и закрывают голову руками), на землю упало семечко.

2. Упражнение «Растет цветок»

Однажды подул южный ветер, унесся ветер,а на земле осталось лежать семечко.

Стало семечко расти (дети выполняют движение «Цветок»)

3. Упражнение «Гимнастика для глаз» .

Раскрылся цветочек, осмотрелся вокруг (движение глазами на картинки) .Увидел вверху солнышко. Вправо посмотрел- увидел бабочку, влево посмотрел –увидел цветы на поляне.

4. Упражнение с геометрическими фигурами.

Карточки с цветами, геометрическими фигурами.

- На какую фигуру похож цветок?

Колокольчик – треугольник,

Роза - круг,

Гладиолус - прямоугольник,

Одуванчик – шар

Ромашка - круг

Тюльпан - прямоугольник

-Такие разные цветы росли на поляне.

5. Упражнение «Радость

-Обрадовался цветок, увидев такие красивые цветы.

Дети изображают мимикой радость, веселье.

6. Упражнение «Смех».

Дети кладут руки на живот, напрягают мышцы живота.

7 .Упражнение «Грусть», «Плач».

-Цветок загрустил, когда посмотрел на себя.

(Показывается картинка цветка.)

Увидел цветочек,что он маленький и некрасивый Расстроился цветочек (мимическая гимнастика) .

8. Музыкальная пауза. Релаксация под музыку.

Рядом рос другой цветок (картинка цветка)

- Каким был этот цветок?

Этот цветок был высоким и красивым.

9. Упражнение «Слова наоборот» (показываются движения)

Цветок стал успокаивать цветочек.

10 .Упражнение «Жалость»

-Не расстраивайся, хоть ты и маленький, но ты нужен людям, животным, насекомым.

11. Упражнение с картинками (красный крест, нос, повар, корова, пчела)

- Ты – чебрец нужен в медицине (картинка красный крест), тебя используют в кулинарии, у тебя приятный запах и ты медонос, ты служишь кормом для животных.

12. Упражнение с массажным шариком Су-Джой

Дети перекатывают шарики в руке.

-Посмотри, какой я колючий, ко мне боятся подойти (картинки с изображением животных, людей)

13. Обрадовался цветочек, зацвел голубыми цветочками.

Заключительная беседа.

-Понравилась сказка?

-Почему цветочек грустил?

- Какими мы должны быть?

- Что необходимо растениям?

Давайте подарим цветам солнышко.

Продуктивная деятельность.

Дети вырезают из желтой бумаги круг, рисуют глаза, рот.

Выполненные работы приклеивают на лист ватмана.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии Применение в работе ДОУ.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии (часть 2) Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия Здоровьесберегающие технологии Оздоровительные технологии терапевтического направления. Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают.

Здоровьесберегающие технологии для детей и родителейЗдоровьесберегающие технологии для детей и родителей Тема: «Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей» Цель: формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии
Опубликовано: 31 октября 2015 в 15:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...