МААМ-картинки

Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии»

Анна Таушканова
Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы).

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Публикация «Консультация для педагогов из опыта работы „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В работе руководствуюсь принципами работы :

«не навреди» - это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка

• Научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)

• доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)

• активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников)

• сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью)

• систематичности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели)

• целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели)

• оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки)

Работа реализуется через следующие разделы:

• укрепление материально-технической базы.

работа с детьми.

работа с родителями.

В группе создан центр «Мы растем здоровыми», где имеются мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, скакалки, гимнастические палки. С помощью родителей приобрели и сделали массажные коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья. В центре дети занимаются как самостоятельно, так и с помощью педагога.

В группе есть различные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактические, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, артикуляционная гимнастика.

Работа с детьми.

Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, педагогом – психологом, старшим воспитателем.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми :

1. технологии сохранения и стимулирования здоровья :

• Подвижные и спортивные игры - проводятся ежедневно для всех возрастных групп, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - игры малой, со средней степенью подвижности.

• Пальчиковая гимнастика - проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

• Гимнастика для глаз (метод Э. С. Аветисова) - проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

• Дыхательная гимнастика (Методика А. Н. Стрельниковой) - обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или НОД по физическому воспитанию.

• Гимнастика Маленьких волшебников (методика Т. В. Нестерюк) Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.

• Артикуляционная гимнастика — профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми. Проводится перед НОД по речевому развитию.

• Физкультминутки - на каждой образовательной деятельности.

2. технологии обучения здоровому образу жизни :

• Утренняя гимнастика - проводится ежедневно 6-8 мин.

• Физкультурные занятия - проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.

• Самомассаж (А. Усманская) - проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

3. закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе).

Работа с родителями.

В своей работе по здоровьесбережению, использую разнообразные формы работы :

педагогические беседы на родительских собраниях;

• мастер-классы;

консультации;

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках.

Я не останавливаюсь на достигнутом, вижу перспективы развития себя и детей. Уверена, что мои труды не пропадут даром, и все мои воспитанники вырастут достойными, целеустремленными, здоровыми и счастливыми людьми.

Список литературы:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000.

2. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002.

3. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.

4. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов из опыта работы «Изготовление Лэпбука» Опыт работы по теме: «изготовление Лэпбука» Уважаемые коллеги! В начале учебного года нашему вниманию был предоставлен новый вид развевающегося.

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе». Мастер-класс для педагогов дома ребенка. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомит педагогов с разнообразными.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» В работе используются элементы здоровьесберегающей технологии.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» В своей коррекционной работе применяю разнообразные методы и приемы здоровьесберегающих технологий. Рассмотрим некоторые из них. 1. В организационные.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с.

Обобщение опыта «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Отчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Скандинавская ходьба»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Отчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Скандинавская ходьба» "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Мастер- класс для педагогов "Скандинавская ходьба" Подготовила Севрюкова И. А. «Здоровый дух в здоровом.

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ. В нашем детском саду №11, деятельность по сохранению здоровья мы осуществляем.

Здоровьесберегающие технологии на примере работы в сенсорной комнате В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Самой актуальной задачей на сегодняшний день является сохранение и формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 10:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД