Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией

мария
Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией

Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьёзным функциональным заболеваниям.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией» размещена в разделах

Хореография – искусство любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного, духовного и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому, мной, как педагогом, уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

В практике мною применяются следующие здоровьесберегающие технологии :

*Подвижные музыкальные игры мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм ребёнок освобождается от страха, агрессии, нарушения поведения.

* Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку.

*Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхания с движением, чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия. Дыхательные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела.

*Пальчиковая гимнастика являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и, в частности, речи играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

*Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

*Ритмопластика – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.

* Улыбкотерапия новая технология, с помощью которой, как считают медики, здоровье детей станет крепче от улыбок педагога. Улыбка это внешний показатель нашего внутреннего состояния. Улыбаясь приходят в тонус все внутренние железы, вырабатываются гормоны, которые активизируют тело, придают быстроту уму и легкость решениям. Вскоре улыбка внешняя становиться улыбкой внутренней и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей

*Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, включающих элементы невербального общения и импровизации, вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствуя развитию не только музыкально-ритмических способностей, но коммуникативных навыков.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, хороводные, парные и сюжетные танцы. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и увлекают.

Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Это снимает механизм оценивания, раскрепощает ребёнка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце.

В процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев-игр решаются следующие задачи:

- социально-эмоциональное воспитание ребёнка;

- развитие музыкальности;

- формирование двигательных навыков;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развитие важнейших личностных качеств.

Помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве, в коммуникативных танцах-играх могут быть эффективно реализованы следующие направления образовательной работы:

- развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Особенностью коммуникативных танцев-игр является то, что они не требуют специальной хореографической подготовки и, в основном, построены на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение друг к другу. Тактильный контакт ещё более способствует развитию доброжелательности, положительных и радостных эмоций. Если следовать формуле, что «учиться надо весело…», то лучшего материала для музыкальной деятельности не придумать. В игровой форме дети осваивают и совершенствуют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнёров, игровые задания. Их можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: на праздниках и развлечениях, при непосредственной образовательной деятельности.

На практике я убедилась, что здоровьесберегающие технологии должны носить творческий характер. Только в атмосфере творческого процесса создаются благоприятные условия для заинтересованности детей в укреплении своего здоровья.

Используя во время своих занятий здоровьесберегающие технологии, я пришла к выводу, что установка на здоровье и здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками от капельки к капельке. Методы обучения, привлечение внимания воспитанников к своему здоровью обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Охрана здоровья детей и его укрепление явлется одной из основных задач любого детского сада. Где забота не только о физическом, но и психологическом.

Фотоотчет: Заседание родительского клуба «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».Фотоотчет: Заседание родительского клуба «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». В группе № 7 прошло очередное заседание родительского клуба, тема заседания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». Цель.

Консультация для родителей в детском саду «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Выступление родительском собрание на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Дошкольный возраст является решающим в.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду По определению всемирной организации здравоохранения, здоровье-это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а.

Проект для средней группы  «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Проект по укреплению физического и психического здоровья детей средней группы «Здоровье сберегающие технологии в детском саду». 1. Тип проекта.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Закаливание. Дети-дошкольники часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Применение здоровьесберегающей технологии в детском саду Здоровьесберегающая педагогическая технология, по мнению В. Д. Сонькина, - это:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией
Опубликовано: 20 мая 2016 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД