Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада

Нина Федорова
Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.

Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Работая с детьми в специализированной группе детского сада понимаем необходимость применения здоровьесберегающих технологий, у детей с задержкой психического развития, особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, зрительно - моторной координации.

Ежедневно в работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. Пальчиковая гимнастика дает положительные результаты, но самое ценное в игру включаются малоактивные дети.

Для укрепления зрения используем:

зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком.

Коррекционные физминутки – т. к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии.

Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

•Красный цвет – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.

•Оранжевый, жёлтый – соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.

•Синий, голубой, зелёный – действуют успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.

Очень детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т. д.)

Часто используем минутки покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами; - посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии, мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Ребёнка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки “шелеста листьев”, “шума моря” и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Дыхательная гимнастика, точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму.

Самомассаж выполняемый самим ребенком. Самомассаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Подвижные игры на свежем воздухе. Игры подбираем в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Физкультурные досуги, праздники.

Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка.

Здоровьесберегающие технологии помогают сохранить детям здоровье, заложенное природой, поддерживать их позитивное и эмоциональное состояние, способствуют физическому развитию ребёнка.

Конечно работа по здоровьсберегающим технологиям ведется в тесном контакте с родителями наших воспитанников, всем известно, что без участия родителей педагогический процесс будет осуществляться на половину.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Из опыта работы с родителями детского сада Воспитательно-образовательная работа достигает результативность только тогда, когда активно участвуют в нем родители. Как показывает практика.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги! В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы)Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы) Я - молодой педагог. Работаю в детском саду пятый год. За это время создала прилично не маленькую предметно - развивающую среду. Хочу поделиться.

Сообщение из опыта работы «Использование ИКТ в работе инструктора по физкультуре детского сада» В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области.

Социальное партнерство с семьями воспитанников детского сада (из опыта работы) Социальное партнерство с семьями воспитанников ДОУ. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Статья «Введение ФГОС в образовательный процесс детского сада» (из опыта работы) Введение ФГОС ДО в образовательный процесс детского сада ФГОС являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна.

Анализ работы «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе» Здоровьесберегающие технологии во 2 младшей группе. На начало учебного года списочный состав детей составил 15 человек. Из них 6 девочек.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....