Получи документы

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Наталия Дерюга
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии. На своих занятиях я использую:

Валеологические песенки-распевки.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» размещена в разделах

С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный настрой тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика.

В свою работу включаю упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачёва и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика.

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада перед зеркалом. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского сада для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению. В работе использую оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректирую произношение и активизирую фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Игровой массаж

Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человек позитивное отношение к собственному телу. Ребёнок легко учится этому в игре.

Пальчиковые игры

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Речевые игры

Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идёт при участии жетсов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Музыкотерапия

Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Модель реализации современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Подвижные- Как часть музыкального занятия, на утренниках и вечерах развлечениях- Подбираю игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация- В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. -Использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Пальчиковая гимнастика-Индивидуально либо с подгруппой ежедневно-Использую со всеми детьми, особенно с детьми с речевыми проблемами.

Гимнастика дыхательная-В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. -Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Коммуникативные игры -На каждом музыкальном занятии и на утренниках, вечерах развлечения -Строю работу по определенной схеме и из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Валеологические игры 1 раз в неделю -Включаю в работу с детьми в качестве познавательного развития

Самомассаж-В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы - Объясняю ребенку серьезность процедуры и даю детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

3. Технологии музыкального воздействия

Сказкотерапия - Во второй половине дня Использую занятия для психологической терапевтической и развивающей работы. Дети разыгрываю русские народные сказки.

Технологии музыкального воздействия - В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Фонетическая ритмика- Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. - Провожу в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь движений.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по организации и проведению проекта «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»Аналитическая справка по организации и проведению проекта «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей отводится ведущее место. В связи с.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУИспользование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ XXI век - это век компьютеров. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его.

Новые здоровьесберегающие технологии на занятиях по музыке Новые здоровьесберегающие технологии на занятиях по музыке. Подготовила Стоценко Ирина Владимировна. От состояния здоровья детей во многом.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Подготовила музыкальный руководитель Мащенко Е. В. Музыкально-оздоровительная работа.

Здоровьесберегающие технологии Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятияхЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в МБДОУ ДС №2 «Березка», филиал Детский сад № 36 «Березка». Использование нетрадиционных.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии 1 слайд. Добрый день коллеги. Меня зовут Алина Викторовна. В дошкольном образовательном учреждении работаю педагогом дополнительного образования.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Сотникова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Аннотация: статья посвящена вопросам здоровья детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД