Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

Гульнара Казиева
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка.

Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах

Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П. И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечно сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности. Таким образом, музыка– одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

НАПРИМЕР

Фонопедические упражнения

Упражнение «Капризка»

Я не буду убираться! Я не буду кушать!

Целый я буду ныть, никого не слушать!

Затем дети сначала кричат: «А-а!»,

затем воют: «У_у!»,

а потом визжат: «И-и!»

Купили в магазине резиновую Зину, резиновую 3ину в корзине принесли. А. Барто.

Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.

Она сказала: -Ш-ш-ш-ш!

Потом сказала: — С-с-с-с!

3атем сказала: -Х-х-х-х!

Потом устало: — Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно: — К-к-к-к!

И так обычно: — Т-т-т-т!

Потом легонько: — П-п-п-п!

И очень твердо: — Б-б-б-б!

Музыкотерапия

Сегодня современные ученые выделяют музыкальные произведения, которые положительно влияют на эмоциональное состояние ребёнка.

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности - Классические произведения:

1. Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка».

2. Вивальди А. «Времена года».

3. Гайдн И. «Серенада».

4. Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк».

5. Лядов А. «Музыкальная табакерка».

6. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо».

7. Мусоргский М. «Картинки с выставки».

8. Рубинштейн А. «Мелодия».

9. Свиридов Г. «Военный марш».

10. Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета).

Детские песни :

1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).

2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).

3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).

4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).

5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский).

6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).

7. «Лучики надежды и добра» (ел. и муз. Е. Войтенко).

8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).

Музыка для пробуждения после дневного сна - Классические произведения:

1. Боккерини Л. «Менуэт».

2. Григ Э. «Утро».

3. Дворжак А. «Славянский танец».

4. Лютневая музыка XVII века.

5. Лист Ф. «Утешения».

6. Мендельсон Ф. «Песня без слов».

7. Моцарт В. «Сонаты».

8. Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов»,

«Рассвет на Москва-реке».

9. Сен - Сане К. «Аквариум».

10. Чайковский П. «Вальс цветов», «Зимнее утро»,

«Песня жаворонка».

11. Шостакович Д. «Романс».

12. Шуман Р. «Май, милый май!».

комплекс профилактических упражнений «ВЕСЕЛОЕ ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)

Пчё лку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым

гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начинать музыкальные занятия с жизнеутверждающей валеологической распевки, дающий позитивный настрой на весь день.

Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко-терапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.

Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий, Позволяет рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.

Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Публикации по теме:

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье сберегающие технологии в детском саду Забота о здоровье важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят.

Мастер-класс по работе с родителями «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки» Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Обобщение опыта «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду" «Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду» «Детям совершенно.

Работа над песней на музыкальных занятиях в детском саду Жизнь ребёнка с самого раннего возраста сопровождается песней: это потешки и колыбельные, которые поёт ему мама или бабушка. Подрастая, дети.

Современные здоровьесберегающие технологии и их использование в детском саду в соответствии с ФГОС до 2-й слайд Здоровьесберегающие технологии. технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры.

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» .

Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду-залог здорового ребенка» Сергина Наталья Викторовна воспитатель Д/с № 157 «Светлячок» «Планета Детства «Лада»» г. о. Тольятти Неоспоримо, что основная задача детского.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Старшая группа Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ. Задачи: 1. Показать применение технологий.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 15 января 2018 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД