Алина Линькова
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Добрый день коллеги. Меня зовут Алина Викторовна. В дошкольном образовательном учреждении работаю педагогом дополнительного образования по хореографии, так же являюсь руководителем хореографической студии «Звездочка», и меня не может не интересовать состояние здоровья моих воспитанников. Я считаю, что хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
2 слайд.
Здоровье – понятие многогранное, оно не ограничивается физическим состоянием. Не маловажную роль играет психическое, социальное и духовное благополучие, развитие интеллектуальных способностей.
3 слайд.
Целевые ориентации здоровьесберегающих технологий :
- Формирование культуры здоровья;
- Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического и нравственного развития
4 слайд.
Задачи которые поставлены на занятиях :
- не навредить здоровью ребенка, найти золотую середину;
- научить относиться к своему здоровью с уважением.
5 слайд
Данные технологии я разделила для себя на 2 категории:
- физическое здоровье;
- психологическое здоровье.
Для того чтобы сохранить физическое здоровье воспитанников, в работе с детьми мною применяются следующие формы здоровьесберегающей технологии.
6 слайд
Подвижные музыкальные игры, имеют мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм дети на занятиях хореографии освобождаются от страха, агрессии, нарушения поведения. Разработанная мной рабочая программа по хореографии, помогает решить проблему адаптации дошкольников через игровую психотерапию, снижает у них состояние психического дискомфорта, эмоциональное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучающихся танцу.
7 слайд.
Партерная гимнастика позволяет с небольшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку.
8 слайд.
Данная гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает в профилактике нарушений в опорно- двигательной системе. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали внимание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.
9 слайд.
Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с движением; чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц. Данные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела.
10 слайд.
Пальчиковая гимнастика являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие мелкой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и, в частности, речи выступает формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.
11 слайд.
Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления.
12 слайд.
Улыбкотерапия. Новое направление, с помощью которого, здоровье детей станет крепче от улыбок педагогов. Улыбка это внешний показатель нашего внутреннего состояния. Мы улыбаемся, когда счастливы, у нас хорошее настроение, наша жизнь наполнена радостью. Если вы радуетесь — приходят в тонус все внутренние железы, вырабатываются гормоны, которые активизируют тело. Как полагают врачи, в улыбающемся педагоге дети видят друга, и учиться им нравится больше. Очень важна на занятии и улыбка самого ребёнка. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.
13 слайд.
Здоровьесберегающие правила методики преподавания в хореографии.
1. Необходимо выбирать упражнения, соответствующие степени подготовленности и физическому развитию детей.
2. Обязательно соблюдать методику выполнения и четко объяснять суть упражнения.
3. При выполнении травмоопасных упражнений должна быть соблюдена полноценная страховка.
4. Для занятий необходима хорошая подготовка специальной одежды, обуви и снятие всех элементов бижутерии;
5. Следует следить за исправностью оборудования, необходимого для занятий.
6. Во время занятий необходимо регулировать физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы.
14 слайд.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Спасибо за внимание!