Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по ритмопластике

Любовь Акулова
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по ритмопластике
▼ Скачать + Заказать документы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА ЗАНЯТИЯХ ритмопластики.

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

(Патрик Фосс)

Здоровье – понятие многогранное, оно не ограничивается физическим состоянием. Не маловажную роль играет психическое, социальное и духовное благополучие, развитие интеллектуальных способностей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по ритмопластике» размещена в разделах

Мы рассмотрим здоровьесберегающие технологии как один из важнейших методов оздоровления подрастающего поколения.

Состояние здоровья детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьёзным функциональным заболеваниям.

Я – педагог дополнительного образования, руководитель хореографического объединения «Непоседы» и меня, естественно, не может не волновать состояние здоровья моих воспитанников. Ведь здоровье складывается из физического, психического, социального, нравственного и духовного состояния человека. Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.

Поэтому мною, разработана программа по ритмике 4-е года обучения, где включены здоровьесберегающие технологии формирующие компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования. Эта программа помогает быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка.

Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают ребенку быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а также даёт определённый терапевтический эффект.

•Эмоциональную разрядку

• Снятие умственной перегрузки

• Снижение нервно- психического напряжения

• Восстановления положительного энергетического тонуса.

В зависимости от дня недели, в который проходит урок ритмики, я подбираю музыкально - ритмические упражнения, влияющие на уровень двигательной активности детей. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную усталость и утомление.

Музыкально- ритмические упражнения.

1. «Гимнастика руками».

2. «Прогулка по сказочному лесу».

3. «Праздничный марш».

4. «Порхающая бабочка».

5. «Поездка на велосипеде».

6. Упражнения на внимание. Педагог показывает движения, а дети должны как можно быстрее его повторить.

7. Упражнения на координацию движений (галоп вправо-влево, «моталочка» вперёд и в сторону).

8. «Зеркало» (в парах)

Один делает произвольные ритмические движения, другой повторяет их в зеркальном отражении.

9.«делай, как я».

Дети повторяют произвольные движения, которые выполняет лидер (ведущий). Каждый ребёнок должен побывать в роли лидера, стараясь показывать другие движения.

10.«Стоп-кадр».

Дети исполняют произвольный танец, во время которого внезапно даётся команда «Стоп!». Следует замереть, проанализировать своё мышечное состояние и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы выражать.

Сказкотерапия.

В нахождении способов решения детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.

На занятии ритмики можно осуществить постановку музыкальной

сказки («Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.).

Улыбкотерапия.

Медики считают, что здоровье дошкольников станет крепче от улыбок педагогов. Как полагают врачи, в улыбающемся педагоге дети видят друга, и заниматься им нравится больше.

Очень важна на уроке и улыбка самого ребёнка.

Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.

Дыхательная гимнастика.

Повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Игровой массаж.

Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Ребенок может легко этому научиться в игре. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Пальчиковые игры.

Нужное место на занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук.

Музыкотерапия.

Важная составляющая оздоровительной работы. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

При проведении занятий с использованием технологий здоровьесбережения учтены индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, его интересов.

Элементы психогимнастики восстанавливают и сохраняют эмоциональное благополучие, и предупреждают психические расстройства, способствуют раскрепощению детей, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости (примеры) :

Психогимнастика на ритмических занятиях немаловажное значение имеет и для создания облика человека, то есть его осанки и позы. Все отрицательные эмоции “съеживают” фигуру человека, в данном случае ребенка, и никакие специальные занятия корригирующей направленности не смогут исправить осанку. Только положительные чувства ее развертывают. Положительные чувства ребенок получает, прежде всего, в игре, поэтому мы используем разнообразные игры для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки: “Встань прямо”, “Держи голову прямо”, “Хорошая и плохая осанка”, «Карандаши» и другие.

Проведя педагогическую диагностику по музыкально- ритмическому развитию детей, пришла к выводу: что наиболее приемлема для нашего учреждения инновационная технология - танцевально-игровая гимнастика. Такая гимнастика очень эффективно воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую систему, дыхательную, нервную систему ребенка. Танцевально-игровая гимнастика успешно интегрируется во все виды детской деятельности. Значимость танцевально-игровой гимнастики неоспорима, так как не только укрепляет здоровье детей, но и закладывает прочную основу для дальнейших занятий музыкой, гимнастикой, хореографией.

С удовольствием дети играют в музыкально-подвижные, которые проводятся с ними на занятиях ритмопластике. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Очень любят наши дошкольники активный отдых (праздники, досуги). Праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умение двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

В нашем детском саду охрана здоровья и физического развития детей всегда была приоритетной задачей. Очень важно, чтобы за период пребывания в ДОУ ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению.

Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателей и узких специалистов. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В нашем ДОУ педагоги используют различные «здоровьесберегающие технологии», направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Такие технологии объединяют педагогов, психологов, медиков, родителей.

Список использованной литературы.

1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. – С. 17-24.

2. Сергиенко Т. Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С. 63-68.

3. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С. 65-68.

4. Т. Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников., Издательство «Учитель» 2009год.

5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА -

7. О. Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Издательство «Учитель» 2009 год.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по ритмопластике
Опубликовано: 9 июня 2013 в 11:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по ритмопластике» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Акулова (УИ 107246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД